Занятие в детском саде. Звуковая культура речи. Повторение стихотворения «Лошадка» А. Барто

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Занятие № 12

Занятие в детском саде. Звуковая культура речи. Повторение стихотворения «Лошадка» А. Барто

Цель: напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; поупражнять детей в четком произношении звука и, отрабатывать отчетливое произношение звука и в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребенок.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям про стихотворение А. Барто «Лошадка». Читает его. Вызывает для чтения ребенка, следит за выразительностью интонаций. Если в этом есть необходимость, малыш читает стихотворение еще раз, стараясь учесть замечания педагога.

«Послушать стихотворение захотела лошадка»,— говорит воспитатель, показывая игрушку. Просит прочесть стихотворение еще одного-двух детей, затем говорит: «Иии — кричит лошадка — благодарит вас за то, что вы согласились прочесть стихотворение «Лошадка». Ииии — это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с лошадкой ее песенку». (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Педагог спрашивает, как зовут лошадку-малыша (жеребенок), объясняет, что жеребята (дети повторяют это слово) кричат так же, как взрослые лошади. По сигналу воспитателя дети хором произносят звукоподражание.

«Когда жеребенок потеряется и зовет маму, у него громкая и длинная песня,— продолжает педагог.— Вот такая: ииииии» (произносится в течение 2—3 с). Он предлагает всем вместе спеть песню потерявшегося жеребенка (два хоровых и два индивидуальных выступления).

Далее воспитатель говорит: «Услышали песню жеребенка колокольчики. Песня им понравилась. И колокольчики запели. Маленькие колокольчики поют: лиии-лиии-лиии (звук и произносит очень протяжно). Как они поют...? А колокольчики побольше выговаривают: диииинь-диииинь». (Хоровое проговаривание и индивидуальные ответы детей.)

 

 

Педагог ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением черного поля и воробья. «Видите,— объясняет воспитатель,— крокодил проглотил солнце и стало темным-темно».

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!»

(К- Чуковский. Краденое солнце.)

Воспитатель повторяет две последние строчки, выделяя ударную гласную в словах обидно, не видно, дети помогают ему.

«Выглянуло солнышко,— педагог меняет картинки на фланеле-графе,— воробей перестал плакать, зачирикал: чииив-чиив-чи-ив. Как он зачирикал...?

Услышали веселую песню воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание), потом другой, третий...

А вот пришла кошка. Это добрая кошка. Она не станет ловить воробьев. Она хочет послушать, как воробьи радуются солнышку. Дети, пригласите кошку сесть поближе. Скажите: киса, киса (кииса), иди, иди. Не идет? Пусть Саша пригласит. (Вызывает трех-четырех детей поочередно.)

И живет — слышится в разных словах: синичка, обидно, не видно, иди, Ира, Инна». (Произносит звук и с повышенной силой и громкостью; поощряет попытки детей повторять слова.)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..