|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
7. ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Поршневые кольца заменить, если их зазор в замке превышает 0,8 мм. Зазор можно определить, если положите, снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (примерно на глубину 10 мм) и измерите расстояние между концами кольца, которое должно составлять 0,2 мм. Кольца лучше всего снимаются при помощи трех стальных тонких лент. Одна лента вставляется в средину, а две по концам поршневых колец (см. рис. 44). Этот же способ применяйте и при надевании колец.
Р
8. СНЯТИЕ КАРБЮРАТОРА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 а) Отсоединить провод топлива у бака, б) снять кожух карбюратора, отвинтить гайку крепления на золотниковой камере, в) кожух приподнять и отвинтить, золотник газа, г) ослабить гайки крепления фланца и карбюратор выдвинуть по направлению назад, д) при демонтаже карбюратора оставляйте глушитель подсоса на месте и сожмите только резиновое соединение. 9. ДЕМОНТАЖ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Демонтаж муфты сцепления производится после снятия левой крышки двигателя. Для сжимания отдельных пружин с прокладкой применяйте открытый ключ (10 мм) штифты, шайбы и пружины выньте. Муфта сцепления имеет пять дисков с пробковой , обкладкой и четыре (+ 1 прижимной диск) металлические. При
Рис. 46 —Смазка подшипников в головке рамы обратной сборке устанавливайте в качестве первого диска диск с самой лучшей пробковой обкладкой. Если же пробковые вкладыши окажутся изношенными, то нужно диск заменить. 10. СНЯТИЕ ФАРЫ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Фара состоит из трех главных частей: рамы с параболой, нижней и верхней частей корпуса. Раму с параболой выньте после вывинчивания крепительного винта М5 на нижней части рамы и после отсоединения затвора с проводами. Верхнюю часть корпуса снимайте после снятия защелкивающихся боковых затворов, после вывинчивания винтика в задней части корпуса (у замка зажигания) и вывинчивания перекидной гайки привода спидометра. Если же потребуется снять всю верхнюю часть корпуса, то рекомендуем перед отсоединением проводов замка зажигания вынуть предохранитель у батареи, чтобы не произошло короткого замыкания. Нижнюю часть корпуса снимайте после снятия руля (как описано в главе 12), после отсоединения проводов и троса боудена сцепления, от вывинчивания гаек (ключ 41 мм) головки рулевого управления
Рис. 47 — Регулирование вращающейся рукоятки
и после вывинчивания закрывающих гаек плечей вилки (ключ 12 мм). Теперь можно снять верхний кронштейн вилки и выдвинуть нижнюю часть корпуса.
11. ДЕМОНТАЖ ГОЛОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛЕЧА ВИЛКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Сначала снять верхний корпус фары, вывинтить гайку (ключ 41 и 32 мм) и снят верхний кронштейн. Частично вывинтить гайку, которая прижимает чашку подшипника (делайте осторожно, чтобы не выпали шарики из чашек головки рулевого управления), а тем самым откроется доступ для смазки шариков верхнего подшипника. Подвинуть осторожно колонку головки рулевого управления вниз и можно смазать нижний подшипник. Ври общем демонтаже вилки (см. рис. 15), нужно вывинтить гайку полностью, ослабить и вынуть болты, которые стягивают нижний кронштейн, выдвинуть отдельные плечи вилки и колонку рулевого управления (предварительно выполняется, однако, демонтаж переднего колеса и грязевого щитка). Вывернуть гайку (7), болт (22) и выдвинуть наконечник (23) из трубки. При помощи пригодных клещей вынуть замковое кольцо
Рис. 48 — Освобождение седла (17) и снять амортизатор. Шток амортизатора (18) следует придержать в зажиме с предохранительными цангами и при помощи пассатижей отвернуть головку (19), снять шайбу (25) и отвернуть гайку (24). Стукивая на шток выбивают центрирующий наконечник (26) и вынимают шток с поршнем. Шток зажимают в тиски с алюминиевыми накладками на губках, отвинчивают гайку (14) и снимают поршень (27). Сборка и установка амортизатора производится в обратном порядке. На заплечик штока устанавливают поршень (27), шайбу (15) и гайку (14). Гайку (14) затянуть до отказа и на конце штока раскернить. Шток с поршнем задвигают в тщательно очищенную трубку амортизатора (16). Клапанная шайба (28) должна быть строго в центре отверстия, где она не может быть повреждена штоком. На второй конец штока навернуть гайку (24) и подтянуть ее как следует. На резьбу насунуть шайбу (25) и навернуть головки (19), которую нужно подтянуть при помощи пригодных клеще! В трубку амортизатора всунуть осторожно центр, наконечник (26), собранный амортизатор вложить в трубку (4) и зафиксировать при помощи замкового кольца (17) Чистый наконечник (23) двинуть на трубку с втулками и головку (19) прикрепить болтом (22) с шайбой (21) и уплотнением (20). При помощи болта (22) повернуть головку (19) так, чтобы штифт головки засунулся в отверстие. После того болт (22) подтянуть. Головку наконечника зажимают в тиски, устанавливают и затягивают гайку (7). На верхнюю часть трубки надевают пружину (6) смазанную предварительно автомобильным маслом и устанавливают кожух (5). Собранное перо вилки устанавливают в траверсы, заливают в его полость 140 см3 амортизаторного масла. Плотно затягивают гайку (2). Для демонтажа амортизатора нет необходимости снимать верхний кожух фары и разбирать перья вилки.
12. Руль — ВРАЩАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 руль закреплен двумя скобами, которые стянуты четырьмя болтами и гайками М 8 К ним относятся четыре пружинных шайбы. руль можно снять после снятия рамы фары с параболой, после снятия верхней части корпуса фары (см. гл. 10) и ослабления болтов, которые стягивают скобы вращающуюся рукоятку стяните после вывинчивания винта с потайной головкой через отверстие в резиновой рукоятке. Тугость ращения рукоятки регулируется винтиком в буртике пускового ycтройства (см. рис 47).
13. СНЯТИЕ СЕДЛА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Hа левой стороне открыть патентный замок (см. рис. 47), сдвину переднюю часть седла и при движении вперед и вверх седло снять. При установлении седла на место нужно стремиться, чтобы об задние зацепления были правильно вставлены в отверстия держателя седла.
14. ДЕМОНТАЖ ТОПЛИВНОГО БАКА Отсоединить подачу топлива, у передних захватов бака вывинтить два винта (ключ 14 мм), а у задних захватов — сквозной болт и гайку (ключ 14 мм). К винтам относятся три пружинные шайбы и две ограничительные вставки, которые не забудьте при монтаже поставить на место.
15. СНЯТИЕ ЯЩИКОВ И КОЖУХА Ящики прикреплены тремя болтами к раме машины. Не забудьте перед демонтажем отсоединить провода, снять включатель тормозного света и отсоединить конец пружины. При демонтаже кожуха вывинтите с правой стороны: гайку (ключ 14 мм), и сквозной болт заднего захвата топливного бака (не забудьте об огра-1чительных прокладках), болт (ключ 10 мм) у захвата ножного тормоза и болт (ключ 12 мм), ступеньки тандема. С левой стороны вывинтите: болт (ключ 14 мм) у захвата передней ступеньки и болт (ключ 12 мм) ступеньки тандема. Теперь нужно вывинтить оставшиеся крепительные болты кожухов за двигателем и кожухи снять.
16. ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ЗАМЕНА МАСЛА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 После вывинчивания двух болтов (ключ 12 мм) вынуть из захватов в раме амортизатор и качающей вилки. Амортизатор устроен так, чтобы не нужно было дополнять амортизаторное масло. Рекомендуем, однако, производить смену масла после пробега 10000—15000 км. Возможную замену масла (50 см3), ремонт и мытье рекомендуем поручить специальной мастерской. Перестановление упругости пружины производится после сжатия нижнего кожуха пружины, переставляя предохранительное кольцо (а) во второй паз.
17. ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕЙ КАЧАЮЩЕЙСЯ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 При демонтаже задней качающейся вилки нужно сделать: Снять листовой кожух (гл. 15), амортизаторы задней подвески (гл. 16), вынуть заднее колесо (гл. 2), кожух цепи (гл. 3), вынуть заднюю цепочную звездочку (гл. 4), глушитель выхлопа и смазочные трубки пальцев качающейся вилки. Потом вывинтить предохранительный винт пальца качающейся вилки с предохранительной гайкой (ключ 17 мм) и обе гайки болта (ключ 17 мм). Высвобожденный болт выдвинуть на правую сторону и вынуть опору.
Р Палец качающейся вилки выдавить на правую сторону. Рекомендуем поручить выполнение этого ремонта специальной мастерской, оснащенной специальным инструментом.
18. ВЫНИМАНИЕ БАТАРЕИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Открыть левый ящик и вынуть втулку предохранителя из держателя. В результате этого окажется отсоединенным один провод, а второй (заземление + полюс) отнять после вывинчивания винта Мб (ключ 10 мм) коробки батареи. Крепительную ленту в нижней части вынуть из захвата и снять батарею. 19. ДЕМОНТАЖ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Демонтаж замка зажигания производится только в неотложных случаях. Отклонить ободок фары и отсоединить привод спидометра. Верхнюю часть корпуса фары также отнять, в результате чего окажется открытым доступ к замку зажигания, закрепленному в верхнем корпусе. Перед началом манипулирования в замке зажигания рекомендуем вынуть предохранитель батареи.
Р
20. СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ РАМЫ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Отсоединить: 1. провод топлива, 2. трос боудена газа (у 250 см3 и трос боудена пускового устройства) и трос сцепления (у двигателя под правой крышкой), 3. привод спидометра (винтик в нижней части левой половины картера двигателя), 4. кабели свечей и кабель контрольной лампочки нейтрального положения, 5. провода от генератора, 6. трубку смазки пальца качающейся вилки, 7. резиновое соединение глушителя подсоса. Снять: 1. Седло, 2. кожух цепи и цепь, 3. левый ящик с батареей, 4. трубки выхлопа, 5. правую крышку двигателя, 6. держатель автомата сцепления, 7. наставку кожуха цепи, 8. вынуть провода из правой половины картера двигателя. При снятии левого ящика освободился доступ к задним болтам двигателя, которые нужно ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть. Далее, ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть четыре передних болта, прикрепляющих двигатель к раме, после чего двигатель выдвинуть на левую сторону.
21. СНЯТИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Снять правую крышку, если нужно отрегулировать сцепление полное регулирование — см. часть II, гл. 6) или зажигание. Вывинтить два винта и крышку снять (для облегчения манипулирования с крышкой нажать при этрм на педаль тормоза (см рис. 52)). Перед обратным монтажом крышки очистить площади прилегания, крепительные болты равномерно затянуть и следить, чтобы средняя часть крышки как следует прилегала (этим предотвратите попадание воды в пространство генератора). Левая крышка снимается перед демонтажем сцепления (замена исков), или первичной цепи и при замене привода спидометра двигателя. Поступайте следующим образом: 1. Слить масло, вывинтить пять крепительных винтов крышки и повернуть смачную трубку, чтобы не мешала, 3. высвободить и перевернуть хват ступеньки, 4. крышку снять вместе с рычагом переключения передач (рычаг в положении переключения — горизонтально). При обратном монтаже левой крышки не забудьте осмотреть бумажное уплотнение и 2-е направляющие втулки, а болты как следует крестообразно затянуть, чтобы не проходило масло. При снимании крышки нужно обратить внимание на силоновую трубочку смазки пальца задней качающейся вилки, чтобы не повредить ее и не сломить. В случае, когда трубочка окажется слишком твердой, нужно ее нагреть (лучше запарить), чтобы она стала эластичной. Предупреждение Оставляем за собой право на внесение изменений, связанных процессом развития, по сравнению с изображенными на рисунках дли описанных в данном руководстве.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|