ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

7.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Поршневые кольца заменить, если их зазор в замке превышает 0,8 мм. Зазор можно определить, если положите, снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (примерно на глубину 10 мм) и изме­рите расстояние между концами кольца, которое должно со­ставлять 0,2 мм.

Кольца лучше всего снимаются при помощи трех стальных тон­ких лент. Одна лента вставляется в средину, а две по концам поршневых колец (см. рис. 44). Этот же способ применяйте и при надевании колец.

Р
ис. 45 — Смазка подшипников в головке рамы

 

 

 

 

 

8. СНЯТИЕ КАРБЮРАТОРА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

а) Отсоединить провод топлива у бака,

б) снять кожух карбюратора, отвинтить гайку крепления на зо­лотниковой камере,

в) кожух приподнять и отвинтить, золотник газа,

г) ослабить гайки крепления фланца и карбюратор выдвинуть по направлению назад,

д) при демонтаже карбюратора оставляйте глушитель подсоса на месте и сожмите только резиновое соединение.

9. ДЕМОНТАЖ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Демонтаж муфты сцепления производится после снятия левой крышки двигателя. Для сжимания отдельных пружин с прокладкой применяйте открытый ключ (10 мм) штифты, шайбы и пружины выньте. Муфта сцепления имеет пять дисков с пробковой , обкладкой и четыре (+ 1 прижимной диск) металлические. При






Рис. 46 —Смазка подшипников в головке рамы

обратной сборке устанавливайте в качестве первого диска диск с самой лучшей пробковой обкладкой. Если же пробковые вкладыши окажутся изношенными, то нужно диск заменить.

10. СНЯТИЕ ФАРЫ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Фара состоит из трех главных частей: рамы с параболой, нижней и верхней частей корпуса. Раму с параболой выньте после вывинчивания крепительного винта М5 на нижней части рамы и после

отсоединения затвора с проводами. Верхнюю часть корпуса снимайте после снятия защелкивающих­ся боковых затворов, после вывинчивания винтика в задней части корпуса (у замка зажигания) и вывинчивания перекидной гайки привода спидометра. Если же потребуется снять всю верхнюю часть корпуса, то рекомендуем перед отсоединением проводов замка зажигания вынуть предохранитель у батареи, чтобы не произошло короткого замыкания. Нижнюю часть корпуса снимайте после снятия руля (как описано в главе 12), после отсоединения проводов и троса боудена сцепле­ния, от вывинчивания гаек (ключ 41 мм) головки рулевого управления




Рис. 47 — Регулирование вращающейся рукоятки


и после вывинчивания закрывающих гаек плечей вилки (ключ 12 мм). Теперь можно снять верхний кронштейн вилки и выдвинуть нижнюю часть корпуса.


11. ДЕМОНТАЖ ГОЛОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛЕЧА ВИЛКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Сначала снять верхний корпус фары, вывинтить гайку (ключ 41 и 32 мм) и снят верхний кронштейн. Частично вывинтить гай­ку, которая прижимает чашку подшипника (делайте осторожно, чтобы не выпали шарики из чашек головки рулевого управле­ния), а тем самым откроется доступ для смазки шариков верхнего подшипника. Подвинуть осторожно колонку головки рулевого управления вниз и можно смазать нижний подшипник.

Ври общем демонтаже вилки (см. рис. 15), нужно вывинтить гайку полностью, ослабить и вынуть болты, которые стягивают нижний кронштейн, выдвинуть отдельные плечи вилки и колонку рулевого управления (предварительно выполняется, однако, демонтаж переднего колеса и грязевого щитка).

Вывернуть гайку (7), болт (22) и выдвинуть наконечник (23) из трубки. При помощи пригодных клещей вынуть замковое кольцо





Рис. 48 — Освобождение седла

(17) и снять амортизатор. Шток амортизатора (18) следует при­держать в зажиме с предохранительными цангами и при помощи пассатижей отвернуть головку (19), снять шайбу (25) и отвернуть гайку (24). Стукивая на шток выбивают центрирующий наконечник (26)

и вынимают шток с поршнем. Шток зажимают в тиски с алю­миниевыми накладками на губках, отвинчивают гайку (14) и сни­мают поршень (27).

Сборка и установка амортизатора производится в обратном порядке. На заплечик штока устанавливают поршень (27), шайбу (15) и гайку (14). Гайку (14) затянуть до отказа и на конце штока раскернить. Шток с поршнем задвигают в тщательно очищенную трубку амортизатора (16). Клапанная шайба (28) должна быть строго в центре отверстия, где она не может быть повреждена штоком. На второй конец штока навернуть гайку (24) и подтянуть ее как следует. На резьбу насунуть шайбу (25) и навернуть головки (19), которую нужно подтянуть при помощи пригодных клеще! В трубку амортизатора всунуть осторожно центр, наконечник (26), собранный амортизатор вложить в трубку (4) и зафиксировать при помощи замкового кольца (17) Чистый наконечник (23) двинуть на трубку с втулками и головку (19) прикрепить болтом (22) с шайбой (21) и уплотнением (20). При помощи болта (22) повернуть головку (19) так, чтобы штифт головки засунулся в от­верстие. После того болт (22) подтянуть.

Головку наконечника зажимают в тиски, устанавливают и затяги­вают гайку (7). На верхнюю часть трубки надевают пружину (6) смазанную предварительно автомобильным маслом и устанавли­вают кожух (5). Собранное перо вилки устанавливают в траверсы, заливают в его полость 140 см3 амортизаторного масла. Плотно затягивают гайку (2). Для демонтажа амортизатора нет необходимости снимать верхний кожух фары и разбирать перья вилки.


12. Руль — ВРАЩАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

руль закреплен двумя скобами, которые стянуты четырьмя бол­тами и гайками М 8 К ним относятся четыре пружинных шайбы. руль можно снять после снятия рамы фары с параболой, после снятия верхней части корпуса фары (см. гл. 10) и ослабления болтов, которые стягивают скобы

вращающуюся рукоятку стяните после вывинчивания винта с потайной головкой через отверстие в резиновой рукоятке. Тугость ращения рукоятки регулируется винтиком в буртике пускового ycтройства (см. рис 47).



13. СНЯТИЕ СЕДЛА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Hа левой стороне открыть патентный замок (см. рис. 47), сдви­ну переднюю часть седла и при движении вперед и вверх седло снять. При установлении седла на место нужно стремиться, чтобы об задние зацепления были правильно вставлены в отверстия

держателя седла.


14. ДЕМОНТАЖ ТОПЛИВНОГО БАКА

Отсоединить подачу топлива, у передних захватов бака вывинтить два винта (ключ 14 мм), а у задних захватов — сквозной болт и гайку (ключ 14 мм). К винтам относятся три пружинные шайбы и две ограничительные вставки, которые не забудьте при монтаже поставить на место.


15. СНЯТИЕ ЯЩИКОВ И КОЖУХА

Ящики прикреплены тремя болтами к раме машины. Не забудьте перед демонтажем отсоединить провода, снять включатель тормозного света и отсоединить конец пружины. При демонтаже кожуха вывинтите с правой стороны: гайку (ключ 14 мм), и сквозной болт заднего захвата топливного бака (не забудьте об огра-1чительных прокладках), болт (ключ 10 мм) у захвата ножного тормоза и болт (ключ 12 мм), ступеньки тандема. С левой стороны вывинтите: болт (ключ 14 мм) у захвата передней ступеньки и болт (ключ 12 мм) ступеньки тандема. Теперь нужно вывинтить оставшиеся крепительные болты кожухов за двигателем и кожухи снять.


16. ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ЗАМЕНА МАСЛА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

После вывинчивания двух болтов (ключ 12 мм) вынуть из захва­тов в раме амортизатор и качающей вилки. Амортизатор устроен так, чтобы не нужно было дополнять амортизаторное масло. Рекомендуем, однако, производить смену масла после пробега 10000—15000 км. Возможную замену масла (50 см3), ремонт и мытье рекомендуем поручить специальной мастерской. Перестановление упругости пружины производится после сжатия нижнего кожуха пружины, переставляя предохранительное коль­цо (а) во второй паз.




17. ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕЙ КАЧАЮЩЕЙСЯ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

При демонтаже задней качающейся вилки нужно сделать: Снять листовой кожух (гл. 15), амортизаторы задней подвески (гл. 16), вынуть заднее колесо (гл. 2), кожух цепи (гл. 3), вынуть заднюю цепочную звездочку (гл. 4), глушитель выхлопа и смазочные труб­ки пальцев качающейся вилки. Потом вывинтить предохрани­тельный винт пальца качающейся вилки с предохранительной гайкой (ключ 17 мм) и обе гайки болта (ключ 17 мм). Высво­божденный болт выдвинуть на правую сторону и вынуть опору.

Р
ис. 51 — Вынимание батареи

Палец качающейся вилки выдавить на правую сторону. Рекомен­дуем поручить выполнение этого ремонта специальной мастерской, оснащенной специальным инструментом.


 

 

 

 

18. ВЫНИМАНИЕ БАТАРЕИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Открыть левый ящик и вынуть втулку предохранителя из держа­теля. В результате этого окажется отсоединенным один провод, а второй (заземление + полюс) отнять после вывинчивания винта Мб (ключ 10 мм) коробки батареи. Крепительную ленту в нижней части вынуть из захвата и снять батарею.

19. ДЕМОНТАЖ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Демонтаж замка зажигания производится только в неотложных случаях. Отклонить ободок фары и отсоединить привод спидо­метра. Верхнюю часть корпуса фары также отнять, в результате чего окажется открытым доступ к замку зажигания, закрепленно­му в верхнем корпусе. Перед началом манипулирования в замке зажигания рекомендуем вынуть предохранитель батареи.

Р
ис. 52 — Снятие правой крышки двигателя

 

 

 

 

20. СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ РАМЫ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Отсоединить: 1. провод топлива, 2. трос боудена газа (у 250 см3 и трос боудена пускового устройства) и трос сцепления (у дви­гателя под правой крышкой), 3. привод спидометра (винтик в нижней части левой половины картера двигателя), 4. кабели свечей и кабель контрольной лампочки нейтрального положения, 5. провода от генератора, 6. трубку смазки пальца качающейся вилки, 7. резиновое соединение глушителя подсоса.

Снять: 1. Седло, 2. кожух цепи и цепь, 3. левый ящик с батареей, 4. трубки выхлопа, 5. правую крышку двигателя, 6. держатель автомата сцепления, 7. наставку кожуха цепи, 8. вынуть провода из правой половины картера двигателя.

При снятии левого ящика освободился доступ к задним болтам двигателя, которые нужно ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть. Далее, ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть четыре передних бол­та, прикрепляющих двигатель к раме, после чего двигатель вы­двинуть на левую сторону.


21. СНЯТИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Снять правую крышку, если нужно отрегулировать сцепление полное регулирование — см. часть II, гл. 6) или зажигание. Вывинтить два винта и крышку снять (для облегчения манипулирования с крышкой нажать при этрм на педаль тормоза (см рис. 52)).

Перед обратным монтажом крышки очистить площади прилегания, крепительные болты равномерно затянуть и следить, чтобы средняя часть крышки как следует прилегала (этим предотвратите попадание воды в пространство генератора).

Левая крышка снимается перед демонтажем сцепления (замена исков), или первичной цепи и при замене привода спидометра двигателя. Поступайте следующим образом: 1. Слить масло, вывинтить пять крепительных винтов крышки и повернуть сма­чную трубку, чтобы не мешала, 3. высвободить и перевернуть хват ступеньки, 4. крышку снять вместе с рычагом переключения передач (рычаг в положении переключения — горизонтально). При обратном монтаже левой крышки не забудьте осмотреть бумажное уплотнение и 2-е направляющие втулки, а болты как следует крестообразно затянуть, чтобы не проходило масло. При снимании крышки нужно обратить внимание на силоновую трубочку смазки пальца задней качающейся вилки, чтобы не повредить ее и не сломить. В случае, когда трубочка окажется слишком твердой, нужно ее нагреть (лучше запарить), чтобы она стала эластичной.

Предупреждение

Оставляем за собой право на внесение изменений, связанных процессом развития, по сравнению с изображенными на рисунках дли описанных в данном руководстве.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..