ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

5.

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

После поставки нового мотоцикла рекомендуем заказчику тща­тельно проверить оснащение машины и наличие масла в коробке передач и в переднем и заднем амортизаторах. Высоту уровня масла в коробке передач определяет отверстие, закрытое винтом М 6 Х 8. Процесс наливания масла — см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазки машины». О том, достаточно ли в амортизаторах масла, можно убедиться таким образом, что нажмем последовательно на переднюю, потом на заднюю часть мотоцикла как можно силь­нее, а потом быстрого опускания контролируем, притормажива­ется ли обратное движение амортизатора — без задержек. В слу­чае необходимости можно проехать на мотоцикле небольшое расстояние по неровной дороге, причем нужно следить, свободно ли двигается вилка или не качается ли свободно заднее пружинение, не шумит или не стучит ли. Предупреждаем, что у этого типа мотоцикла удобство езды зависит, прежде всего, от правильной работы маслянных амортизаторов. |

Новый мотоцикл, так же как и автомобиль, нуждается в тщатель­ной обкатке, которая является условием для достижения высокой продолжительности срока службы двигателя. Только при правильной обкатке может быть достигнута тонкая приработка , соприкасающихся поверхностей всех подвижных частей так, чтобы не доходило к местному перегреванию трущихся плоскостей и возможному их повреждению Из этого исходит, что основным требованием правильной обкатки является то правило, чтобы в течение определенного времени не отбирали высокую мощность двигателя, т. е. соблюдать ограничение скорости согласно ниже приведенной таблицы и руководствоваться следующими правилами:

а) Смешивайте горючую смесь в vi-гановленной пропорции масло М 6 А в соотношении 1 25

б) После пробега 1000 км не превышайте следующие самые низкие и самые высокие допустимые скорости при отдельных ступенях передачи

250 см3 350 см3

1 ая ступень скорости 0—18 км/час 0—20 км/час

2-ая ступень скорости 15—30 км/час 15—35 км/час

3-ья ступень скорости 25—42 км/час 25— 50 км/час

4-ая ступень скорости 40—60 км/час 40—70 км/час

в) От 1000 до 2500 км не превышайте следующие наивысшие до­пустимые скорости

250 см3 350 см3

85 км/час 90 км/час

г) Время от времени контролируйте все болты, винты и гайки, не ослабли ли, а при необходимости их нужно подтянуть. Осо­бенно обращаем внимание на необходимость подтягивания крепящих болтов двигателя (4 впереди, 2 взади — доступ к задним болтам открывается после снятия левого ящика).

д) После пробега 500 км смените масло в коробке передач. Вторую смену масла производите после пробега 1500 км (см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазка машины»).

Предупреждение:

Указанные наивысшие допустимые скорости не означают скорости постоянные, а соблюдайте их только вначале короткое время. При езде по автомагистралям рекомендуем, время от времени, немного уменьшить, а потом снова прибавить газ.

Во время обкатки карбюраторы остаются отрегулированными на более богатую смесь. Поэтому после обкатки машины нужно с учетом расхода топлива и правильной мощности машины отре­гулировать положение иглы золотника и регулировочного винта воздуха холостого хода согласно таблицы, указанной в части II, гл. 7 «Карбюратор». На мотоциклах ЯВА установлены высоко эффективные глушители подсоса и выхлопа, которые снижают, общий уровень шума машины так, чтобы соответствовал действу­ющим правилам движения. При таком состоянии никак нельзя' избежать того, чтобы все обычные механические звуки не были теперь при приглушенном подсосе и выхлопе много больше слы­шимы и ясны по сравнению с тем, как было раньше, когда шум подсоса и выхлопа превышал то обстоятельство нужно учитывать при характеризовании механического шума, который у двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с высокой мощностью нельзя целиком избежать. К этим механическим шумам, источником которых является движение поршня в цилиндре (его опрокидывание в верхней мертвой точке), прибавляются еще звуки сгорания топлива в цилиндре, которые при постоянно увеличивающих мощностях двигателя нельзя целиком устранить, но только определенной меры смягчить. Так как в таких случаях речь ид о небольших механических шумах, то для их объективного измерения нет в наличии надежных технических средств, о них можно судить и оценить только опытный специалист-моторист, который способен определить и источник и меру. Шум этого характерен и

в общем невреден и нельзя это считать за дефект двигателя. Шум является только неотделимым сопроводительным явлением двигателя внутреннего сгорания с высокой специфической мощностью и с высоким глушением шума подсоса и выхлопа. В соответствии с этим мы желаем обратить Ваше внимание на то, что любые действия с глушителем подсоса, а главное, с глушителем выхлопа запрещены, так как механические звуки как бы уменьшатся, а общий уровень шума машины возрастет и выйдет за рамки определенных правил движения, в результате чего мотоциклист может быть задержан органами уличного движения.

6. РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

А. Перед ездой

Сначала проверьте, есть ли топливо в баке. Затвор бака открывается путем повертывания влево. Воздухоотводное отверстие в центре его охраняйте от забивки. Топливо смешивайте с масло М 6 А в пропорции 1:25.

В баке вделан выпускной рычажный кран. Выпускной кран об' спечивает резерв топлива, которого достаточно примерно н 30 км (эти данные зависят от гладкости пути и скорости). Проверить степень накачанности пневматических шин. Давление в передней шине должно быть 1,25 атм, в задней 1,5 атм (при езде с пассажиром нужно докачать заднюю пневматическую шин до 2 атм).

Б. Стартование (запуск) двигателя

В тех случаях, когда мотоцикл длительное время не применяла или же мотоцикл находился на стоянке на морозе, диски бывают слеплены маслом. А поэтому рекомендуем муфту сцепления перед запуском двигателя испытать следующим образом: Включить первую передачу, провести мотоцикл на колесах вперед и назад с выключенной муфтой сцепления. Если не обнаруживается сопротивление в заднем колесе (муфта сцепления больше не склеи­вается), включить нейтральное положение между 1-ой и 2-ой передачами.





Рис. 8 — Положения рычажка топливного крана

0 - подача топлива закрыта

1 - главная подача топлива открыта

2 - подача топлива закрыта

3 - резервная подача топлива открыта


Открыть выпускной кран (рычажок внизу). У мотоцикла 350 см3 закрыть подачу воздуха в карбюратор путем повертывания рычажка закрывающего клапана (см. рис. 10) и карбю­ратор переплавить путем сжатия переплавочного штифта, причем излишне переплавлять карбюратор до тех пор, пока топливо не начнет перетекать в глушитель подсоса, где может произойти его воспламенение.

Смесь обогащается только у холодного двигателя, обогашение смеси у теплого двигателя может вызвать затруднения при стартовании (двигатель перенасыщен смесью ). Если же это когда-либо случится, то закройте подачу топлива, а двигатель при полностью открытом золотнике (полный газ) и включенном зажигании несколько раз провернуть заводной рукояткой.
б) Вставить ключик в замок зажигания и повернуть его в положение 1 (вправо). Если же батарея в порядке, то загорится красная контрольная лампочка (влево). Если же не горит, желтая лампочка нейтрального положения (вправо), то нужно установить нейтральное положение между 1 и 2 передачами.
в) Легким нажимом на педаль рычага переключения передач вдавить рычаг по направлению к двигателю и одновременно повернуть его в положение, нужное для запуска. После этого нажатием на педаль завести двигатель. После того, как двигатель заработает, отпустить рычаг, который автоматически возвращается в горизонтальное положение. (В случае необходимости можно завести двигатель при включенной передаче, если вручную выключить муфту сцепления).

Оставить двигатель на некоторое время прогреться при низких оборотах (высокие обороты для холодного двигателя вредны).


В. Езда.

а) При разгоне сожмите левой рукой рычажок сцепления, а левой ногой включите 1-ую передачу, передвигая рычаг ножного переключения передач по направлению вверх вплоть до верхнего упора (всегда при минимальных оборотах двигателя!) и рычаг освободить. Рычажок сцепления сейчас при одновременном равномерном добавлении газа медленно ослабляйте. После включения скорости нужно сразу же разогнать – никогда не стойте с включенной скоростью и выключенным сцеплением (это относится и к остоновкам на перекрестках). Как только достигнете скорости примерно 15 км в час, убавьте газ, нажмите ногой на рычаг переключения передач вниз (включится 2-ая передача) и газ снова прибавить. Последующие ступени передач включаются одинаковым способом. При обратном переключении передачи нужно перевести рычаг переключения передачи вверх. Рекомендуем сначала выключать сцепление ручным рычагом до тех пор, пока не научитесь определять по чувству, при какой скорости можно включить более низкую передачу без ручного выключения. Предупреждаем, что между 3-ей и 4-ой ступенями передач имеется незначительное нейтральное положение. Оба нейтральных положения включаются путем нажатия ногой на рычаг до половины хода переключения.

Самые низкие и самые высокие допустимые скорости в отдельных ступенях передачи после обкатки машины:

250 см3 350 см3
1-ая ступень передачи . . . 0 – 35 км/час 0 – 40 км/час
2-ая ступень передачи . . . 15 – 55 км/час 15 – 65 км/час
3-ая ступень передачи . . . 25 – 75 км/час 25 – 90 км/час
4-ая ступень передачи . . . 40 –110 км/час 40 –120 км/час

б) При остановке нужно сбавить газ, последовательно переключить передачи вплоть до нейтрального положения между 1-ой и 2-ой скоростями, и только тогда нужно останавливать мотоцикл путем торможения. При торможении используйте и тормоз на переднее колесо, однако только при прямом направлении езды и осторожно, чтобы не произошло заноса переднего колеса. После приезда нужно закрыть топливный кран, возвратить ключ замка зажигания в нулевое положение и вынуть его, при необходимости – закройте на замок мотоцикл, чтобы его не могло использовать другое лицо.



7. ЧЕГО НУЖНО ИЗБЕГАТЬ

Перед запуском, или после останавливания двигателя никогда не оставляйте длительное время включенным зажигание, так как может разрядиться батарея или повредиться предохранительные сопротивления и катушки зажигания.

Для двигателя вредно, когда его оставляем длительное время ра­ботать на высоких оборотах на месте, так как он не может так охлаждаться, как во время езды. Не оставляйте долгое время выключенным сцепление, так пробковые прокладки дисков слиш­ком быстро износились бы. При езде в гору — на подъем никогда не помогайте двигателю таким способом, что даете возможность сцеплению «проскальзывать», чем вовремя включить более низ­кую ступень передачи. После езды с горы с выключенной ско­ростью и погашенным двигателем нужно всегда запустить двига­тель пусковым рычагом, так как иначе может возникнуть опас­ность повреждения коробки передач.



8. ОБЪЯСНЕНИЕ К ДАННЫМ О МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Величина максимальной скорости, указываемая в этом руковод­стве, — это верхний предел максимальной скорости, которой может достигнуть мотоцикл. До какой степени машина приблизится к этой максимальной ве­личине — это зависит от нескольких условий.

Определение действительной скорости мотоцикла можно произ­вести только путем измерения секундомером на гладком мар­шруте, а именно, в обоих направлениях, чтобы избежать влияния ветра и отклонений от горизонтальности маршрута. Решающими факторами, помимо мощности двигателя, является положение и одежда ездока, состояние всего мотоцикла и на­качка пневматических шин.

Предполагая, что все выше перечисленные условия являются бла­гоприятными, мотоцикл 250 см3 достигает скорости 95 и даже 100 км в час при сидячем положении ездока и 105—110 км/час при пригнутом положении ездока.

Мотоцикл 350 см3 при тех же условиях может достигнуть ско­рости 105—110 км/час при сидячем положении ездока и 115—120 км/час при пригнутом положении ездока.


 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..