ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛОВ ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

1.

ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОЦИКЛОВ ЯВА-25, ЯВА-350

250 см3 350 см3

1. ТВХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ тип 559/04 тип 360:00

Двигатель ........ двухтактный, воздушного охлаждения

Число цилиндров ..... 1 2

Диаметр цилиндра .... 65 мм 58 мм

Ход поршня ....... 75 мм 65 мм

рабочий объем цилиндров. . 248,8 см' 344 см'

Степень сжатия ..... 1:7,7 1:8

Максим, мощность двигателя 14 л.с./5000 об./мин 18 л.с./5250 об./мин

Расход топлива при скоро­сти

60 км/час — примерно . 3,2 л/100 км 3.6 я/К» км

Емкость топливного бака . 13,5 литров

Наибольшая скорость

(ездок пригнулся) ....... 105—110 км/час 115—120 кы?час

Максимальный подъем

(полная нагрузка) .... 39 % 40 %

Габарит, размеры мотоцик­лов: длина ....... 1980 мм

высота ...... 1025 мм

ширина ...... 650 мм

Вес машины ....... 128 кг 139 кг

Вес машины — с топливом

и оснащением ...... 140 кг 150 кг

Грузоподъемность (полезный вес) .......... 160 кг

Максимальная нагрузка

на переднюю ось ...... 100 кг 105 кг

Максимальная нагрузка

на заднюю ось ....... 200 кг 205 кг

Первичная передача

цепью 3/8" Х 3/5" ....... 60 звеньев 64 звеньев

Вторичная передача

цепью 1/2" Х 5/16" ....... 120 звеньев 118 звеньев

Передаточные отношения

— первичное ...... 45/22 зуб. 45/27 зуб.

— вторичное ...... 46/18 зуб. 46/17 зуб.

1 ступень передачи ... 19/12 Х 24'12 зуб.

2 ступень передачи . . . 19/12 Х20/16 зуб.

3 ступень передачи . . . 19/12 Х 17/19 зуб.

4 ступень передачи ... прямой захват

Общие передаточ. отношения

1 ступень передачи ... 1:16.5 1:14,3

2 ступень передачи ... 1:10.3 1: 8,9

3 ступень передачи ... 1:7.4 1:6,4

4 ступень передачи ... 1:5,2 1:4,5

Общая передача устройства разгона ..... 3,41 2,78

Передача привода спидоме­тра ........... 5/11 зуб. 5/12 зуб.

Колодочные тормоза ... 0 160 мм/35 мм

Тормозной путь при скорости

40 км/час (с пассажиром)

передним тормозом ... 18 м задним тормозом .... 15 м обеими тормозами ....

Максимальный ход передней вилки .......... 1З0 им

Максимальный ход задней качающейся вилки .... 100 мм

Карбюратор ....... ИИКОВ 2926 СБД 16б ЙИКОВ 2926 СБД 17б

Колеса — размеры ободов 1,85 Х 16"

— размеры пневм. шин

(передних) ...... 3.25Х16"

(задних) ....... 3.50 Х 16"









2.

ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛОВ ЯВА-25, ЯВА-350

Мотоциклы 250 см3 — тип 559/04 и 350 см3 — тип 360/00 являются одноколейными транспортными средствами, предназначенными для перевозки одного или двух лиц.

Ведущую силу вырабатывает двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения, двухтактный с реверсивным промыва­нием. Двигатель работает бесшумно, во всем диапазоне оборотов уравновешен и обладает способностью большой акселерации.

Муфта сцепления работает в масляной ванне, пятипластинчатая, со стальными пластинами и пробковой обкладкой. Управление муфтой осуществляется при помощи рычажка на левой стороне руля.

Коробка передач имеет четыре передаточные ступени. Вместе с картером двигателя образует монолитный блок двигателя, коробка передач обезвоздушнена.

Переключение ступеней передач — ножное, при помощи рычага, который находится на левой стороне двигателя. Переключение снабжено электрическим указателем холостого хода. Выключение сцепления при переключении ступеней передач производится автоматически

Запуск движения производится той же самой педалью как и пе­реключение ступеней передач путем поворота в положение пуска.

После пуска двигателя педаль автоматически возвращается в горизонтальное положение.

Для первичной и вторичной передачи применены цепи. Первичная цепь (1 Х 9,525 Х 9,525—3/8 Х 3/8") закрыта левой крышкой коробки и работает в масляной ванне. Вторичная цепь (1 Х 12,7 Х 7,75—1/2 X 5/16") имеет чехол, в результате чего увеличивается продолжительность срока службы.

Карбюратор предохраняется при помощи кожуха, который придает двигателям ЯВА известную красивую линию. У машины ЯВА 250 см3 типа 559/04 установлен карбюратор ИИКОВ 2926 СБД16б. На машине ЯВА 350 см3 типа 360/00 установлен карбюратор ЙИКОВ 2926 СБД17б с воздушной заслонкой. К карбюратору присоединен глушитель подсоса с воздухоочистителем, доступным после снимания седла.

Спицевые колеса легко вынимаются — передний и задний оси выдвигаются. Соединение заднего колеса с цепочной звездочкой сделано при помощи резиновых блоков. Количество спиц в одном / колесе — 36, диаметр спины 3,5 мм, резьба М 4.

Ц
ентральный задний
тормоз управляется правой ногой, рычагом и боуденом, а управление центральным передним тормозом, осуществляется правой рукой — рычажком на правой стороне рулевых рукояток. Оба тормоза очень эффективные, их наладку можно произвести без применения инструмента.



Рис. 4 — Открывание ящиков

Рама сделана из четырехгранных сварных трубок с качающейся задней вилкой.

Топливный бак выпрессован из листовой стали. Пробка бака 0 60 мм, сливной кран с фильтром, который обеспечивает резерв топлива примерно на 20—30км пути. Двойное седло с прокладкой из пористой резины очень удобное. Оно предоставляет вместе с задним пружинением очень приятную езду для мотоциклиста и пассажира. Седло обеспечено замком, откидывающееся, прикрывает глушитель подсоса, а под седлом, где находится насос, можно еще уложить мелкие запасные части. После открывания замка седла и его отклонении оказываются доступными затворы обеих ящиков, которые можно открыть ру­кой (см. рис. 4).

Опоры для ног — спортивного типа, регулируемые. Рулевые рукоятки имеют внешний диаметр 22 мм и ширину 650 мм. Они сделаны из одной штуки. Переднее колесо отпружено телескопической вилкой с масляными амортизаторами. Составные части вилки полностью закрыты. Амор­тизаторы имеют повышенную эффективность смягчающего дей­ствия, благодаря чему вилка лучше поглощает как слабые толчки при движении по выбитым дорогам, так и сильные толчки на ухабах и выбоинах.

В конструкции вилки предусмотрены выпускные отверстия (см. рис. 15) в гайках (2) неподвижных трубок перьев. При отправке с завода мотоциклов запакованных в клетки или в ящики отвер­стия заглушаются резиновыми пробками (1), предупреждающими утечку масла. При подготовке мотоцикла к эксплуатации необхо­димо пробки удалить.

При езде без удаления пробок сжатый воздух при пропружинивании не может плавно выходить, а поэтому передняя вилка не действует правильно.

Устранение пробок выполняется следующим образом: выступаю­щую часть резиновой пробки следует сорвать по направлению вверх а остаток пробки упадет во внутреннюю часть вилки и оста­нется лежать на заслонках. В проходимости отверстия для вы­пуска воздуха необходимо убедиться при помощи проволоки. Заднее колесо отпружинено качающейся вилкой, снабженной двумя масляными амортизаторами. Пружины амортизаторов предохраняются кожухами. .

Помимо закрывания зажигания можно машину еще закрыть на висячий замок, который вставляется в отверстия на левой стороне головки рамы и нижнего держателя вилки.

Внимание!

Завод не поставляет запасные ключи зажигания и ключи к замку седла! Сохраняйте потому хорошо запасный комплект ключей н если Вы какой-нибудь ключ потеряете, нужно изготовить Вам новый согласно резервному ключу.

 

3. ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА МОТОЦИКЛОВ ЯВА-25, ЯВА-350

 

Зажигание — генератор-батарейное. Генератор — постоянного тока, шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность гене­ратора 45 вт, напряжение 6 в.

Статор генератора прикреплен двумя болтами М 6 к картеру дви­гателя. Он удерживает прерыватель, поворачиваемый на 160 (для регулирования опереживания зажигания), регулятор напряжения, клеммную колодку, угольные щетки, конденсатор и катушку со­противления.

Ротор генератора посажен на коленчатом валу и притянут при помощи винта вместе с кулачком, который управляет прерыва­телем.

Регулятор напряжения с автоматическим включателем представ­ляет собой прибор, который поддерживает постоянное напряжение тока и соединяет генератор с батареей. Любое неумелое мани­пулирование с этим прибором запрещается; завод-изготовитель регуляторов не принимает на себя гарантию ни за генератор, ни за регулятор, у которых была нарушена первоначальная наладка. Возможную регулировку может произвести только авторизированная мастерская, оснащенная необходимыми приборами.

Батарея 6в, 14 Ач — аккумулятор со свинцовыми пластинками и электролитом — установлена на левой стороне и подключена к, массе положительным полюсом. (+). Рядом с батареей имеется во втулке предохранитель 15 А.

Замок зажигания установлен в фаре, он разделяет ток, идущий из генератора или батареи, по потребителям. Он обеспечен патентным замком. В верхней части фары (на спидометре) находятся две контрольные лампочки 6 в — 1,5 вт. Желтая лампочка (вправо) загорается при включенном нейтральном положении между 1-ой и 2-ой ступенями скорости, красная же лампочек (влево) загорается при включении зажигания и гаснет, как только, генератор начнет поставлять ток в батарею.


П
оложения ключа зажигания:


В
се выключено, освобожден переключатель света.


В
ключено зажигание.

Это положение используется в случае дефекта или выемки батареи. Включить 2-ую скорость и машину завести разбегом (как только обороты достигнут необходимого уровня, регулятор соединит и поставит ток к катушке зажигания).



П
оложения переключателя света:

  1. Свет выключен.

  2. Включен стояночный свет и концевой светильник.

  3. Включен главный, стояночный и концевой свет.

Переключатель можно перемещать только при вставленном ключике зажигания, который можно вынуть при всех положения переключателя (например, на стоянке ночью вставить ключи;

повернуть переключатель в соответствующее положение, а потом снова ключик вынуть).

Примечание: гудок и стоп-сигнал согласно правил движения постоянно включены, так что на них не оказывает влияние положения ключа зажигания.

Выключатель «Стоп-сигнала» укреплен в правой коробке.



Рис. 5 — Выключатель Стоп-сигнала

Соединения сделаны из лакированных кабелей. Концы кабелей обеспечены латунными наконечниками или же запаяны. Кабели от генератора к замку зажигания, от замка зажигания к пере­ключателю света, от переключателя света к главной лампочке, кабели от батареи и свечей имеют сечение 1,5 мм2, остальные кабели имеют сечение 1 мм2. .

Потребители тока — электроприборы:

В фаре установлена двухнитиевая лампочка 6 в, 25/25 вт. Стояночная лампочка 6 в, 1,5 вт.

Лампочка концевого светильника б в, 5 вт и светового «Стоп-сигнала» 6 в, 15 вт.

Катушки зажигания — марки ЯВА закреплены на раме под топ­ливным баком.

Гудок во время бездействия машины подключен к батарее и включается при помощи кнопки на переключателе света на Руле.

Свечи зажигания: у типа 250 см3 и 3503 применены защищенные от помех ПАЛ 14—8 Р 3. С этими свечами установлены не Защищенные от помех наконечники.

Предупрежденние: При применении не защищенных от помех свечей нужно устанавливать защищенные от помех наконечники!




















4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТА МОТОЦИКЛОВ ЯВА-25, ЯВА-350

Упаковка

Ключ трубчатый 10 мм

Полотенце

Ключ трубчатый 14 мм

Маленькая отвертка (3 мм)

Ключ трубчатый 17 мм

Мерка для контактов

Открытый ключ двухсторонний 5.5/7мм

Оправка для трубчатого ключа

Ключ для свечей

Открытый ключ двухсторонний 9/10 мм

Монтажный рычаг с крюковым ключем — 1 шт

Открытый ключ двухсторонний 11/12 мм

Монтажный рычаг — 1 шт

Двойная отвертка

Открытый ключ двухсторонний 14/17 мм

Ключ специальный крюковой 19 мм

Насос для накачивания шин в сборе

Клещи комбинированные

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..