|
|
содержание .. 9 10
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Двухтактная система двигателя внутреннего сгорания особенно пригодна для мотоциклетных двигателей. Здесь предусмотрено незначительное количество подвижных частей, и, благодаря этому, меньший износ и большая надежность в эксплуатации Рабочее действие двухтактного двигателя заключается в одном обороте (т.е. два хода поршня).
1. Поршень движется вверх Поршень сначала закрывает перепускные каналы, затем выхлопной канал и настает сжатие смеси в компенссорном пространстве цилиндра. За несколько секунд до того, как поршень окажется в своем верхнем положении, сжатая смесь поджигается электрической искрой свечи зажигания. Между тем под поршнем возникает давление ниже атмосферного, которое вызывает подсасывание свежей смеси из карбюратора в полость кривошипного картера. 2. Поршень движется вниз После зажигания смеси возникает непосредственно рабочий ход поршня (передача силы расширяющихся газов при помощи кривошипного механизма и передач к заднему колесу мотоцикла). Верхняя грань поршня сначала открывает выхлопной канал и возникает выхлоп сгоревших газов. Верхняя грань и окошечки в поршне открывают затем перепускные каналы. Под поршнем и в полости кривошипного механизма находится свежая смесь, сжатая поршнем при указанном движении вниз. Вследствие открывания перепускных каналов, эта свежая смесь, упорядочиваемая формой канала, струится теперь в цилиндр. Обе струи встречаются, наталкиваются на заднюю стенку цилиндра, поступают к головк цилиндра, поворачивающей их в сторону выхлопного канала. Свежая смесь заполняет цилиндр и одновременно выталкивает оставшуюся сгоревшую смесь (прополаскивание).
содержание .. 9 10
|
|
|