РЕМОНТ РАМ ПЛУГОВ

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Колхозный кузнец с квалификацией слесаря, жестянщика и медника (Н. И. Медвюков, П. В. Суслов) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

РЕМОНТ РАМ ПЛУГОВ

 

 

Рамы сельскохозяйственных машин по способу изготовления разделяются на сварные, клепаные и собранные на болтах. У отдельных сельскохозяйственных машин (конные косилки, жатки) рамы изготовляют литыми из серого чугуна. Рамы тракторных плугов (рис. 128) состоят из .продольных и поперечных брусьев, поперечных раскосов и косынок, изготовляемых из полосовой или профильной стали. На раме четырех- и пятикорпусных тракторных плугов установлена стальная балка 3 швеллерного профиля, закрепленная скобами 2. В передней части рамы имеются понизители 1, к которым присоединяется прицеп плуга.

 

 

 

 

Рис. 128. Рама тракторного плуга:
1 — понизитель, 2 — скобы, 3 — балка жесткости

 

 

 

Рамы часто повреждаются от воздействия больших усилий, возникающих во время работы плуга; рамы иногда перекашиваются, а их продольные и поперечные брусья изгибаются; крепление брусьев с раскосами и косынками иногда ослабляется. Часто наблюдаются случаи износа отверстий под болты.

Перед ремонтом, рамы необходимо выявить все неисправности и наметить последовательность выполнения операций ремонта. Неисправности рам определяют наружным осмотром и измерением. Наружным осмотром выявляют правильность соединения поперечин, раскосов и косынок, трещины, ослабление заклепок и т. д. Для определения неисправностей с рамы снимают рабочие и вспомогательные органы, тщательно очищают ее от грязи, а затем устанавливают по уровню на горизонтальной площадке. Сначала проверяют, нет ли перекосов рамы. Для этого стальной рулеткой измеряют р,аму по ее диагоналям. Если рама не имеет перекосов, то размеры диагональных измерений будут одинаковыми, и, наоборот, если рама перекошена, то размеры диагональных измерений будут разными и, следовательно, раму необходимо ремонтировать.

Проверяют также прогиб продольных и поперечных брусьев. Длинные брусья рамы проверяют шнуром, а короткие — металлической линейкой. О величине прогиба брусьев судят по про-

свету между натянутым шнуром или нижней кромкой линеики и поверхностью рамы.

Рамы, имеющие перекосы, изогнутые брусья, скрученные швеллеры, правят в большинстве случаев без подогрева. Сварные рамы с небольшими перекосами правят вручную молотком на наковальне. Сварные рамы с большими перекосами правят при

помощи оправок, поддержек или специальных 'приспособлений с винтовыми поджимами, разводами и другими устройствами. На рис. 129, а показано винтовое приспособление, состоящее из скобы 1, цепи 2, планки 3 и винта 4. С помощью этого приспособления правят изогнутые брусья рамы (рис. 129, б). На рис. 129, в показано приспособление, состоящее из скобы 7 и рычага 6, применяемое для правки скрученного швеллера рамы 5.
 

 

 

Рис. 129. Правка рам:
а — винтовое приспособление, б — правка брусьев рамы, в — правка скрученного швеллера рамы

 

 


Раскосы, поперечины, косынки и другие детали, легко снимаемые с рамы, правят на наковальне без подогрева и с подогревом. Холодная правка требует большой осторожности .и зависит от
состояния металла и степени деформации деталей. Правка с подогревом основана на расширении металла и изменении его упругих свойств при нагревании.

Правка раскосов и поперечин с подогревом применяется во всех случаях, когда не удается устранить деформацию холодной правкой. Нагрев изогнутых раскосов и поперечин производится паяльной лампой на том участке, который требует посадки (укорочения) металла. Нагревать металл надо постепенно, в противном случае не исключена возможность образования складок. .Температура нагрева должна быть на 40—60° ниже температуры отпуска.

Брусья рамы с трещинами, изготовленные из уголковой стали или швеллера, ремонтируют с'помощью накладок. Обычно длина накладок в 3—4 раза превышает ширину бруса. Накладки устанавливают на брусе с двух сторон, причем трещина должна находиться на одинаковом расстоянии от их краев; затем брус и накладки прочно соединяют с помощью заклепок.

Качество клепаных рам проверяют наружным осмотром, остукиванием головок заклепок слесарным молотком. При остукивании клепаной рамы молотком к одной стороне головки прикладывают палец руки, а с противоположной стороны наносят легкие удары. Дребезжащий звук заклепки или сотрясения, ощущаемые пальцем, указывают на неплотное прилегание головок поставленной заклепки. Для устранения недостатков клепки необходимо удалить заклепки и снова склепать детали рамы. Удалять некачественные заклепки надо так, чтобы не повредить склепываемые детали рамы. При ремонте клепаной рамы обычно срубают закладные головки заклепок, а стержни заклепок из заклепочного отверстия выбивают бородком или специальной выколоткой.

Удалять бракованные заклепки можно также сверлением. Перед высверливанием заклепки на вершине ее головки делают углубление для направления сверла. Высверливать заклепку следует со стороны закладной головки, так как она всегда более точно расположена по отношению к оси стержня заклепки.

При сверлении надо следить за тем, чтобы сверло углубилось лишь на высоту головки. Недосверленная головка отскакивает от стержня, который либо сам выскакивает из отверстия, либо легко удаляется бородком. После удаления некачественных заклепок в освобожденные отверстия вставляют новые заклепки и производят клепку рамы.

После клепки или сварки необходимо проверить, нет ли перекоса рамы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..