РЕМОНТ ОТВАЛОВ, ПОЛЕВЫХ ДОСОК И ДИСКОВЫХ НОЖЕЙ ПЛУГОВ

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Колхозный кузнец с квалификацией слесаря, жестянщика и медника (Н. И. Медвюков, П. В. Суслов) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

РЕМОНТ ОТВАЛОВ, ПОЛЕВЫХ ДОСОК И ДИСКОВЫХ НОЖЕЙ ПЛУГОВ

Износ отвалов плугов наблюдается главным образом последу движения пласта земли в основном на груди отвала и у крыла. Наблюдениями установлено, что грудь (рис. 126, а) срабатывается примерно в два раза быстрее, чем крыло отвала.
 

Отвалы плугов изготовляют либо из листовой углеродистой стали с последующей цементацией, либо из специальной трехслойной стали. Для изготовления цементуемых отвалов применяется сталь марки МСт.2. Толщина науглероженного слоя на рабочей поверхности цементованного отвала составляет не менее 22% толщины отвала.

 

 

 

Рис. 126. Виды износа и ремонт отвала: а — износ отвала по ребру груди, б — накладка для ремонта отвала, в — отвал с отломанным носком

 

 

 

Трехслойная сталь для отвалов, получаемая путем проката слитков, состоит из мягкого среднего слоя толщиной 6 мм, изготовляемого из стали марки МСт.2 и двух твердых наружных слоев толщиной 5 и 7 мм, изготовляемых из стали марки 60. Толщина мягкого среднего слоя в отвале должна быть не менее одной трети толщины отвала.

Ремонт отвала плуга с местными выступами высотой 3—4 мм, образовавшимися на рабочей поверхности в результате ее износа, производится наложением накладки (рис. 126, б). Для изготовления накладок применяется углеродистая сталь толщиной 4—6 мм. Накладку изготовляют по отвалу, снятому со стойки корпуса. Накладке придают форму передней части отвала, при-

меняя операции гибки, выколотки и правки. На рабочей поверхности накладки не должно быть отпечатков ударов молотка. Отверстия в накладке сверлят на сверлильном станке так, чтобы они совпадали с отверстиями для болтов крепления отвала к стойке корпуса плуга. Затем просверленные отверстия раздают на квадрат с таким расчетом, чтобы головки болтов крепления накладки и отвала к стойке были заподлицо с рабочей поверхностью отвала.

После закрепления отвала с накладкой на стойке рабочая поверхность лемеха окажется ниже рабочей поверхности накладки. Чтобы накладка не выступала над рабочей поверхностью лемеха, после закрепления отвала на стойке необходимо под лемех на болты подложить пластину шириной 60 мм и толщиной 4—6 мм, равной толщине накладки. Ремонт отвала при его износе или поломке (рис. 126 в) может быть выполнен наплавле-нием слоя металла. Наплавление слоя металла обычно применяется при местном износе отвала у носка или крыла.

Сломанное крыло отвала можно отремонтировать при помощи сварки. Для этого по линии излома с нерабочей стороны на обеих частях отвала на наждачном точиле снимают фаски. Затем обе части отвала сваривают в стык, т. е. по линии излома; образующийся при этом сварочный шов располагается между фасками сварных частей отвала. При сварке сломанного крыла отвала можно применить накладку шириной 40—50 мм, которую устанавливают <по линии излома с нерабочей стороны свариваемых частей отвала. Крыло отвала, сваренное с применением накладки, обладает большей прочностью, чем сваренное в стык.

Изогнутое или покоробленное крыло отвала выправляют в холодном состоянии. Для этого наносят удары по изогнутому или покоробленному участку крыла. В процессе правки нельзя наносить сильные удары молотком, так как из-за этого может получиться неровная поверхность. Удары молотком должны перекрывать друг друга. После каждого удара молотком необходимо определять, какое действие он оказал на крыло отвала. По мере устранения изгиба или коробления надо наносить все более легкие удары молотком, но в то же время располагать их по площади более часто.
 

 

 

 

Рис. 127. Полевая доска плуга

 

 


Полевые доски передних корпусов изнашиваются от трения о стенки и дно борозды. На рис. 127 показана величина износа (износ условно заштрихован перекрестными линиями) полевой доски. Уменьшение толщины доски с 14 до 10 мм и ширины на ее конце со 100 до 70 мм считается предельно допустимым.

Полевые доски передних корпусов изготовляют из стали марки Ст.6. Рабочий конец полевой доски подвергается закалке и отпуску на длине 100—120 мм. Твердость в термически обработанной зоне доски должна быть в пределах 415—555 единиц по Бринелю, а в термически необрабатываемой зоне — не более 302 единиц по Бринелю. При одностороннем износе полевую доску можно перевернуть на 180° и использовать вновь. Для этого надо раззенковать разделанные на квадрат отверстия под болты крепления с обратной стороны полевой доски, затем закрепить доску на стойке плуга так, чтобы к стенке и ко дну борозды были обращены ее неизношенная сторона и ребро. Для правильного крепления доски к стойке корпуса необходимо между ними ставить металлические подкладки, толщина которых должна быть равна величине износа.

На полевых досках плугов последних выпусков предусмотрены отверстия под болты крепления, располагаемые симметрично ранее изготовленным, что позволяет использовать доски значительно дольше.

 

 

Изношенную полевую доску можно отремонтировать при помощи газовой или электродуговой сварки. Для этого к изношенной полевой доске приваривают стальную полосу, откованную по размерам износа, после чего ее рабочую сторону обрабатывают на наждачном точиле. Затем полевую доску нагревают до 780—800° (сине-красный цвет каления) и одним концом опускают в воду на глубину 100—120 мм. После закалки доску вторично нагревают до 350° (серый цвет побежалости) и медленно охлаждают на воздухе. Твердость термически обработанной полевой доски определяют напильником: на полевой доске не должно оставаться следов напильника.

Дисковые ножи во время работы тупятся и выкрашиваются. Для восстановления изношенных дисковых ножей их затачивают на наждачном точиле с двух сторон, чтобы ширина фаски была равна 4—5 мм. Толщина лезвия после заточки должна быть в пределах 0,3—0,5 мм. Лезвия дисковых ножей не следует затачивать тоньше 0,3 мм, иначе они будут выкрашиваться во время работы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..