Главная Краны, Автокраны Zoomlion Кран стреловой самоходный гусеничный ZCC100H. Руководство по эксплуатации (2019 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
![]() Таблица 4-10 Описание главного переключателя освещения и переключателя фары
рабочего света на поворотной платформе
No.
Наименование
Описание
Первое положение - включение подсветки панели
Главный переключатель
приборов и индикаторных лампочек на
1
освещения
переключателях, второе положение - включение
плафона освещения кабины крановщика.
Переключатель фары
Предназначен для включения и выключения фар
2
рабочего света на
рабочего света на поворотной платформе, в том
поворотной платформе
числе, фар системы наблюдения.
4.4.6 Звуковой сигнал
Прежде чем начать работу необходимо нажать переключатель звукового сигнала (как
показано на нижнем рисунке) для проверки работоспособности звукового сигнала.
Переключатель звукового сигнала расположен на рычаге управления механизмом
поворота.
Переключатель
звукового сигнала
Рисунок 4-19 Переключатель звукового сигнала
4.4.7 Проверка перед запуском двигателя
4.4.7.1 Проверка рычагов управления и функциональных
переключателей
а) Убедитесь, что рычаги управления возвращаются в нейтральное положение.
б) Убедитесь, что переключатели на панелях управления возвращаются в исходное
положение
(особено, переключатель свободного спуска крюка должен быть
выключен) .
в) Убедитесь, что кнопка аварийной остановки выключена.
4-20
![]() 4.4.7.2 Проверка сигналов о рабочем состоянии и тревожных сигналов
После включения питания крана нажмите выключателя питания контроллера (No.1 на
起
рисунке 4-2), дисплей ограничителя грузового момента включится. Проверьте сигналы,
重
показанные на рисунке 4-20, в том числе:
机
а) Уровень топлива двигателя.
明
б) Достигает ли крюком крайнего верхнего положения.
в) Максимальный угол наклона стрелы.
Уровень
топлива
Сигнализация
Рисунок 4-20 Проверка сигналов о рабочем состоянии и тревожных сигналов
4.4.7.3 Проверка ограничителя грузового момента
а) Убедитесь, что ограничитель грузового момента нормально работает.
б) Правильно установите режим работы на ОГМ.
в) Убедитесь, что отсутствует перегрузка.
г)
Проверьте текущую скорость ветра.
4-21
![]() 4.4.8 Запуск двигателя
Порядок запуска двигателя:
а) вставьте ключ в замок зажигания и поверните его по часовой стрелке для включения
питания.
б) после убеждения во включении питания продолжайте поворачивать ключ в замке
зажигания по часовой стрелке для запуска двигателя.
Запуск
двигателя
Рисунок 4-21 Запуск двигателя
После запуска двигателя проверьте следующие параметры и убедитесь, что двигатель
нормально работает. Смотрите на рисунке 4-22.
Следует проверить:
а) находится ли частота вращения двигателя в нормальном диапазоне.
б) находится ли давление масла в двигателе в нормальном диапазоне.
в) находится ли температура охлаждающей жидкости двигателя в нормальном
диапазоне.
Давление масла
в двигателе
Температура
ОЖ
Частота
вращения
Рисунок 4-22 Проверка параметров двигателя
4-22
ВНИМАНИЕ
(1)
В холодное время года двигатель запускается после автоматического
起
重
подогрева, поэтому двигатель будет запускаться через некоторое время, это
机
нормально.
说
(2)
При запуске двигателя ненужно нажимать педаль акселератора. Если
明
двигатель не запускается в течение 5 сек., то медленно нажмите педаль
акселератора до упора.
Если двигатель не запускается в течение 5 сек. - 10 сек., перед повторной
попыткой запуска двигателя надо сделать паузу в течение 1 минуты.
Если после трех таких попыток двигатель не завелся, нужно проверить
двигатель, искать возможную неисправность и устранить неисправность.
Во избежание выброса черного дыма при запуске горячего двигателя нельзя
нажимать педаль акселератора. После запуска двигателя следует отпустить
ключ, чтобы он автоматически возвратился в исходное положение,
одновременно следует осмотреть параметры двигателя.
(3)
Только после достижения рабочей температуры можно полностью загрузить
двигатель.
4-23
![]() 4.5 Устройства безопасности
Каждый раз перед управлением краном крановщику необходимо проверять исправность
действия всех устройств безопасности.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается управлять краном с дефектными устройствами безопасности.
4.5.1 Кнопка аварийной остановки
В аварийных ситуациях при нажатии данной кнопки кран обесточивается, двигатель
останавливается и все крановые операции прекращаются без замедления. Кнопка
аварийной остановки расположена на левой панели управления в кабине крановщика
(No.1 на рисунке 4-6).
ОПАСНОСТЬ
Кнопка аварийной остановки используется только в аварийных ситуациях. Нельзя
использовать кнопку аварийной остановки в качестве устройства обыкновенной
остановки! При резкой остановке крана возможно возникновение аварий из-за
раскачивания груза на крюке.
4.5.2 Главный выключатель питания
Главный выключатель питания установлен над аккумуляторной батареей, с правой
стороны поворотной платформы,. Когда эксплуатация крана долгое время не
планируется, необходимо перевести главный выключатель питания в положение "OFF"
(выключено) для предотвращения недостаточного напряжения аккумуляторной батареи.
Главный выключатель питания показан на рисунке 4-23.
OFF
ON
Рисунок 4-23 Главный выключатель питания
4-24
4.5.3 Индикатор питания
Данный индикатор питания замигает, когда ключ в замке зажигания повернут в
起
положение "питание". Мигание данного индикатора позволяет предупредить
重
окружающих, что кран находится в рабочем состоянии. Индикатор питания расположен
на вершине кабины крановщика с задней левой стороны.
明
4.5.4 Ограничитель грузового момента
Когда грузовой момент превышает максимально допустимое значение, ОГМ запрещает
выполнение операций, при которых увеличивается грузовой момент, и допускаются
только операции, уменьшающие грузовой момент.
Наличие ОГМ на кране не освобождает крановщика от ответственности за безопасную
эксплуатацию.
Перед подъемом груза крановщику необходимо знать массу груза и по таблице
грузоподъемности определить, можно ли его поднять.
ОПАСНОСТЬ
Перед началом работы крана следует настраивать ограничитель грузового
момента в соответствии с таблицей грузоподъемности и фактической
конфигурацией крана, только правильная настройка ограничителя грузового
момента может обеспечивать надежную защиту! Несоблюдение данного правила
безопасности может привести к опрокидыванию и невосстанавливаемым
повреждениям крана, хотя ОГМ нормально работает. ОГМ не может
контролировать все рабочие условии, в значительном степени, это обязанность
крановщика.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
"Шунтирование" в данной главе подразумевается на временное снятие
ограничений на проведение опасных операций с помощью соответствующих
переключателей после того, как система сигнализировала световым и звуковым
сигналами и запрещала выполнение опасных операций. Но шунтирование
устройств безопасности не может прекратить подачу звукового и светового
сигналов.
4-25
![]() 4.5.4.1 Процентное отношение фактического грузового момента к
номинальному в пределах 90% - 100%
Когда процентное отношение фактического грузового момента к номинальному
находится в пределах 90% - 100%, ОГМ сигнализирует желтым огнем.
4.5.4.2 Процентное отношение фактического грузового момента к
номинальному в пределах 100% - 110%
Когда процентное отношение фактического грузового момента к номинальному
находится в пределах 100% - 110%, подъем главной крюковой подвески, подъем
вспомогательной крюковой подвески, подъем стрелы и опускание стрелы запрещаются,
ОГМ сигнализирует красным огнем и зуммер звучит непрерывно.
ВНИМАНИЕ
Можно временно снять ограничение на соответствующие ограничиваемые
движения механизмов следующими методами:
(1) Поверните переключатель "шунтирование" (в электрошкафу на поворотной
платформе) по часовой стрелке и отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
появляется значок
, ограничение на все ограничиваемые движения снято,
но скорость движений снижается.
(2) Нажмите переключатель "Setup" (№ 5 на рисунке 4-4) на правой панели
управления:
- при номинальной грузоподъемности:
значок
появится на дисплее ОГМ и ограничение на подъем крюка
будет снято, потом поверните переключатель "шунтирование
ограничителя угла наклона стрелового оборудования" (№ 2 на рисунке 4-6)
и удерживайте его в правом положении, при этом ограничение на подъем и
опускание стрелы снято. После этого скорость подъема и стрелы
снижается.
- при неуказанной грузоподъемности, которая не указана в таблице
грузоподъемности:
значки
и
одновременно появятся на дисплее ОГМ,
ограничение на все ограничиваемые движения будет снято.
4.5.4.3 Процентное отношение фактического грузового момента к
номинальному выше 110%
Когда процентное отношение фактического грузового момента к номинальному выше
110%, ОГМ запрещает подъем главного или вспомогательного крюка, подъем и
4-26
![]() опускание стрелы, трехцветная лампа сигнализирует красным огнем и зуммер звучит
непрерывно.
ВНИМАНИЕ
机
Можно временно снять ограничение на соответствующие ограничиваемые
движения механизмов следующими методами:
Поверните переключатель "шунтирование" по часовой стрелке и отпустите его.
Когда на дисплее ОГМ появляется значок
,
ограничение на все
ограничиваемые движения снято.
4.5.4.4 Неуказанная грузоподъемность
Метод снятие ограничение на ограничиваемые движения механизмов при неуказанной
грузоподъемности смотрите в параграфе 4.5.4.2.
ВНИМАНИЕ
(1) После включения переключателя "шунтирование" скорость ограничиваемого движения
снижается до 25% первичной.
(2) Переключатель "Setup" срабатывает при первом нажатии, а перестает
работать:
- после возврата рычага в нейтральное положение и его удержания в этом
положении более 10 секунд.
- при его повторном нажатии.
- после остановки двигателя.
- после повторного включения питания контроллера.
(3) Переключатель "шунтирование" срабатывает на
30 минут при первом
повороте, а перестает работать:
- при его повторном повороте.
- после остановки двигателя.
- после повторного включения питания контроллера.
4.5.5 Ограничитель угла наклона стрелового оборудования
Ограничитель угла наклона стрелового оборудования выполняет контроль работы крана
в реальном времени по данным, измеренным датчиком угла. Когда измеренный угол
наклона стрелового оборудования превышает максимальное допустимое значение или
менее минимального, система выдает сигнал тревоги и запрещает опасные операции,
чтобы обеспечить безопасную работу стрелы.
а) В стреловом исполнении S-1
Максимальный рабочий угол наклона стрелы составляет 80°. Когда угол наклона
4-27
![]() стрелы достигает
78°, кран сигнализирует прерывистым звуковым сигналом и
допускается продолжение подъема стрелы. Когда угол наклона стрелы достигает 80°,
подъем стрелы автоматически прекращается, зуммер звучит непрерывно и значок.
показывается на дисплее ОГМ, в это время только допускается опускание
стрелы и невозможно снять ограничение.
б) В стреловом исполнении SF-1
Требования к углу наклона стрелы в стреловом исполнении SF-1 одинаковы с
требованиями в стреловом исполнении S-1.
Угол установки жесткого гуська: 10° и 30°.
Рисунок 4-24 Место расположения указателя угла наклона стрелы
4.5.6 Ограничитель сматывания каната
Данный ограничитель предназначен для предотвращения намотки каната в обратную
сторону после его полной размотки с барабана. Когда на барабане лебедки остаются
навитыми 3 витка каната, концевой выключатель на барабане лебедки срабатывает,
опускание крюка (размотка каната с главной или вспомогательной грузовой лебедки)
запрещается. В это время допускается только подъем крюка (намотка канат на барабан
грузовой лебедки), значок
показывается на дисплее ОГМ, и зуммер звучит
непрерывно.
Ограничитель
сматывания каната
Рисунок 4-25 Ограничитель сматывания каната
4-28
![]() ВНИМАНИЕ
Можно временно снять ограничение на соответствующие ограничиваемые
起
движения механизмов следующими методами:
机
(1) Поверните переключатель "шунтирование" в электрошкафу на поворотной
说
платформе по часовой стрелке и отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
明
появляется значок
, ограничение на ограничиваемые движения снято.
(2) Поверните переключатель "шунтирование ограничителя сматывания каната"
(№ 4 на рисунке 4-6) и удерживайте его в правом положении. Когда на дисплее
ОГМ появляется значок
, ограничение на ограничиваемые движения
снято.
ОПАСНОСТЬ
(1) Использование переключателя "шунтирование ограничителя сматывания
каната" или переключателя "шунтирование" допускается только при
производстве работ по наладке, проверке, ремонту крана или в целях
предотвращения других аварий.
(2) Шунтирование ограничителя сматывания каната может повысить вероятность
возникновения аварий.
4.5.7 Ограничитель высоты подъема крюка
При столкновении крюковой подвески с грузиком концевой выключатель ограничителя
высоты подъема крюка срабатывает, подъем крюка (намотка каната на барабан главной
или вспомогательной грузовой лебедки) и опускание стрелы запрещаются, значок
показывается на дисплее ОГМ, зуммер звучит непрерывно.
Грузик
Рисунок 4-26 Ограничитель высоты подъема крюка
4-29
![]() ВНИМАНИЕ
Можно временно снять ограничение на соответствующие ограничиваемые
движения механизмов следующими методами:
(1) Поверните переключатель "шунтирование" в электрошкафу на поворотной
платформе по часовой стрелке и отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
появляется значок
, ограничение на ограничиваемые движения снято.
(2) поверните переключатель "шунтирование ограничителя высоты подъема
крюка" (№ 3 на рисунке 4-6) и удерживайте его в правом положении. Когда на
дисплее ОГМ появляется значок
, ограничение на ограничиваемые
движения снято.
ОПАСНОСТЬ
(1) Использование переключателя "шунтирование ограничителя высоты подъема
крюка" или переключателя "шунтирование" допускается только при
производстве работ по наладке, проверке, ремонту крана или в целях
предотвращения других аварий.
(2) Шунтирование ограничителя высоты подъема крюка может повысить
вероятность возникновения аварий.
4.5.8 Анемометр
Анемометр установлен на оголовке стрелы и предназначен для измерения скорости
ветра на оголовке стрелы в реальном времени. Скрость ветра, измеренная анемометром,
отображается на дисплее ОГМ. Необходимо постоянно наблюдать за скоростью ветра.
Необходимо перестать работу крана, когда скорость ветра превышает 9,8 м/сек.
В нерабочем состоянии крана необходимо опустить стрелу, когда скорость ветра
превышает 21 м/сек в стреловом исполнении без гуська или превышает 15 м/сек в
стреловом исполнении с гуськом.
4.5.9 Креномер
В передней части рамы гусеничного крана установлен механический креномер, который
измеряет угол наклона крана в реальном времени.
4-30
![]() 4.5.10 Таблица проверки устройств безопасности
Таблица 4-11 Таблица проверки устройств безопасности
起
重
Ограничиваемые движения
№
Условия
Методы снятия ограничения
机
и выданные сигналы
说
1.
Поверните переключатель "шунтирование"
明
в электрошкафу по часовой стрелке и
1.
Подъем крюка лебедки
отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
H1 и подъем крюка
появляется значок
, ограничение на
Крюк лебедки H1
лебедки H2
ограничиваемые движения снято, но при
или лебедки H2
одновременно
этом скорость движения снижается до 25%
1
достигает
запрещаются.
первоначальной скорости.
крайнего верхнего
2.
На дисплее ОГМ
2.
Поверните переключатель "шунтирование
положения
показывается значок
ограничителя высоты подъема крюка" по
часовой стрелке и удерживайте его в
3.
Зуммер звучит.
правом положении. Когда на дисплее ОГМ
появляется значок
, ограничение на
ограничиваемые движения снято.
1.
Поверните переключатель "шунтирование"
в электрошкафу по часовой стрелке и
1.
Опускание крюка
отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
лебедки H1 и опускание
появляется значок
, ограничение на
На барабане
крюка лебедки H2
ограничиваемые движения снято, но при
лебедки H1 или
одновременно
этом скорость движения снижается до 25%
лебедки H2
2
запрещаются.
первоначальной скорости.
остаются
2.
На дисплее ОГМ
2.
Поверните переключатель "шунтирование
навитыми 3 витка
показывается значок
ограничителя сматывания каната" по
каната
часовой стрелке и удерживайте его в
3.
Зуммер звучит..
правом положении. Когда на дисплее ОГМ
появляется значок
, ограничение на
ограничиваемые движения снято.
Отношение
фактического
Трехцветная лампа
3
момента к
/
загорается зеленым огнем.
номинальному<
90%
4-31
![]() Ограничиваемые движения
№
Условия
Методы снятия ограничения
и выданные сигналы
90%≤отношение
фактического
Трехцветная лампа
4
момента к
/
загорается желтым огнем.
номинальному
<100%
1.
Поверните переключатель "шунтирование"
в электрошкафу по часовой стрелке и
отпустите его. Когда на дисплее ОГМ
появляется значок
, ограничение на
ограничиваемые движения снято, но при
1.
Подъем крюка лебедки
этом скорость движения снижается до 25%
H1, подъем крюка
первоначальной скорости.
100%≤отношение
лебедки H2, подъем и
2.
Нажмите переключатель "Setup":
фактического
опускание стрелы
Когда значок
появляется на дисплее
5
момента к
запрещаются.
ОГМ (при номинальной грузоподъемности),
номинальному
2.
Трехцветная лампа
ограничение на подъем крюка снято, потом
<110%
поверните переключатель "шунтирование
сигнализирует красным
огнем.
ограничителя угла наклона стрелового
3.
Зуммер звучит.
оборудования" по часовой стрелке и
удерживайте его в правом положении, при
этом ограничение на подъем и опускание
стрелы снято, но при этом скорость
движения снижается до 25%
первоначальной скорости.
1.
Подъем крюка лебедки
H1, подъем крюка
Поверните переключатель "шунтирование" по
лебедки H2, подъем и
110%≤отношение
часовой стрелке и отпустите его. Когда на
опускание стрелы
фактического
дисплее ОГМ появляется значок
,
6
запрещаются.
момента к
ограничение на ограничиваемые движения
2.
Трехцветная лампа
номинальному
снято, но при этом скорость движения
сигнализирует красным
снижается до 25% первоначальной скорости.
огнем.
Зуммер звучит.
4-32
![]() Ограничиваемые движения
№
Условия
Методы снятия ограничения
и выданные сигналы
1. Поверните переключатель "шунтирование"
起
重
по часовой стрелке и отпустите его. Когда
1. Подъем крюка лебедки
机
на дисплее ОГМ появляется значок
,
说
H1, подъем крюка
ограничение на ограничиваемые движения
明
лебедки H2, подъем и
снято, но при этом скорость движения
На ОГМ
опускание стрелы
снижается до 25% первоначальной
7
показывается
запрещаются.
скорости.
"неуказанная г/п"
2. Трехцветная лампа
2. Нажмите переключатель "Setup" и
сигнализирует красным
отпустите его. Когда значки
и
огнем.
одновременно появляются на дисплее
3. Зуммер звучит.
ОГМ, ограничение на все
ограничиваемые движения снято.
Угол наклона
8
Зуммер звучит.
/
стрелы>78°
1.
Подъем стрелы
запрещается.
Угол наклона
2.
На дисплее ОГМ
9
Невозможно снять ограничение
стрелы>80°
показывается значок
3.
Зуммер звучит.
1. Поверните переключатель "шунтирование"
по часовой стрелке и отпустите его. Когда
на дисплее ОГМ появляется значок
,
Угол наклона
ограничение на ограничиваемые движения
стрелы <
снято, но при этом скорость движения
минимально
1.
Опускание стрелы
снижается до 25% первоначальной
10
допустимое
запрещается.
скорости.
значение,
2.
Зуммер звучит.
2. Нажмите переключатель "Setup" и
установленное
отпустите его. Когда значок
пользователем
появляется на дисплее ОГМ,
ограничение на все ограничиваемые
движения снято.
4-33
![]() Ограничиваемые движения
№
Условия
Методы снятия ограничения
и выданные сигналы
1. Поверните переключатель "шунтирование"
по часовой стрелке и отпустите его. Когда
Угол наклона
на дисплее ОГМ появляется значок
,
стрелы>
ограничение на подъем стрелы снято, но
максимально
1. Подъем стрелы
при этом скорость движения снижается до
11
допустимое
запрещается.
25% первоначальной скорости.
значение,
2. Зуммер звучит.
2. Нажмите переключатель "Setup" и
установленное
отпустите его. Когда значок
пользователем
появляется на дисплее ОГМ,
ограничение на все ограничиваемые
движения снято.
ВНИМАНИЕ
(1) После включения переключателя "шунтирование" скорость ограничиваемого движения
снижается до 25% первичной.
(2) Переключатель "Setup" срабатывает при первом нажатии, а перестает
работать:
- после возврата рычага в нейтральное положение и его удержания в этом
положении более 10 секунд.
- при его повторном нажатии.
- после остановки двигателя.
- после повторного включения питания контроллера.
(3) Переключатель "шунтирование" срабатывает на
30 минут при первом
повороте, а перестает работать:
- при его повторном повороте.
- после остановки двигателя.
- после повторного включения питания контроллера.
4-34
4.6 Управление краном
4.6.1 Подготовка перед управлением краном
起
Перед началом работы необходимо убедиться, что:
机
а) стрела и противовес смонтированы в соответствии с таблицей грузоподъемности.
说
б) гусеничные тележки находятся в полностью выдвинутом положении.
в) кран находится в горизонтальном положении
(уклон меньше
1%) и рабочая
площадка обладает достаточной несущей способностью.
г)
дизельный двигатель работает.
д) запасовка каната между блоками крюковой подвески выполнена согласно схеме
запасовки.
е) все устройства безопасности установлены в соответствии с таблицей
грузоподъемности.
ж) в опасной зоне нет людей и препятствий.
ВНИМАНИЕ
(1) Необходимо медленно и плавно выполнить операций. Это позволяет не
только удлинить срок службы крана, но и предотвратить возникновение
аварий.
(2) Необходимо убедиться в отсутствии препятствий или людей в опасной зоне
при производстве работ краном.
(3) Каждый раз перед началом работы крана необходимо дать звуковой сигнал
для предупреждения окружающих.
4.6.2 Проверка во время работы крана
а) После длительной работы крана или при повышенной температуре окружающей
среды можно включить переключатель маслоохладителя (№ 6 на рисунке 4-2) для
автоматического охлаждения гидравлического масла. Перед включением
переключателя маслоохладителя необходимо выключите переключатель "нижний
гидрораспределитель" (№ 6 на рисунке 4-6).
б) Если любая из контрольных ламп, указанных в параграфе 4.2.1, замигает при работе
крана, то обязательно прекратите крановые операции и остановите двигатель сразу,
потом проверьте соответствующий элемент и устраните неисправности вовремя.
в) В процессе работы постоянно проверяйте параметры, показанные на дисплее
ограничителя грузового момента. В случае обнаружения перегрузки или других
ненормальных явлений следует остановить кран немедленно и принять меры к их
своевременному устранению.
г)
При работе крана в ночное время включите главный переключатель освещения и
4-35
![]() переключатель фары рабочего света для удобства работы крановщика и
предупреждения окружающих.
4.6.3 Установка режима работы
Подробнее о установке режима работы смотрите в руководстве по эксплуатации
ограничителя грузового момента.
4.6.4 Управление механизмом передвижения
Передвижение крана осуществляется с помощью двух педалей или двух рычагов
управления механизмом передвижения в кабине крановщика.
Левая педаль и левый рычаг управления механизмом передвижения предназначены для
управления левой гусеницей, а правая педаль и правый рычаг - для управления правой
гусеницей.
При передвижении крана сигнализатор передвижения, установленный снизу кабины
крановщика, выдает звуковой сигнал.
Движение правой
Движение левой
гусеницы вперед
гусеницы вперед
Нейтральное
положение
Движение правой
Движение левой
гусеницы назад
гусеницы назад
Рисунок 4-27 Рычаги управления механизмом передвижения
а) Передвижение крана по ровной дороге
Путем приложения разных усилий на левый рычаг и правый рычаг управления
механизмом передвижения осуществляются прямолинейное движение, поворот
одной гусеницей влево и вправо, бортовой поворот и поворот на месте и др..
4-36
![]() 起
重
机
说
明
Поворот на месте
Поворот одной
Поворот одной
Бортовой
вокруг центра
гусеницей
гусеницей
поворот
массы
влево
вправо
Рисунок 4-28 Способы поворота
ВНИМАНИЕ
(1)
Чтобы прекратить передвижение или поворот крана, верните педали
управления механизмом передвижения в нейтральное положение (нулевое
положение), при этом тормоза механизма передвижения автоматически
срабатывают на торможение.
(2)
При передвижении гусеничного крана с грузом на большие расстояния стрела
должна быть расположена вдоль продольной оси по ходу крана, редукторы
механизма передвижения должны находиться сзади поворотной платформы.
б)
Передвижение крана по склону
Установите гусеничный кран так, чтобы он был направлена вперед. Переместите
рычаг управления механизмом поворота в нейтральное положение
(нулевое
положение).
При преодолении подъема следует выбрать среднюю частоту вращения двигателя.
При передвижении крана на участке с максимально допустимым уклоном:
- на кране только разрешена установка основной стрелы.
- противовес должен быть расположен в направлении подъема уклона.
- ведущие колеса должны находиться сзади.
Перед поворотом гусеничного крана на крутых склонах следует выровнять верхнюю
и нижнюю части склонов или положить подкладки, чтобы образовать пологий уклон
(как показано на нижнем рисунке) и предотвратить перемещение центра тяжести и
сосредоточение нагрузки на одном участке гусеницы.
4-37
![]() Срезание гребня
Подсыпка
Рисунок 4-29 Схема выравнивания участка на склонах
ВНИМАНИЕ
(1)
Если центр тяжести крана перемещается вперед при передвижении
гусеничного крана с горизонтальной пути на склон, то необходимо остановить
гусеничный кран и отрегулировать положение центра тяжести.
(2)
При передвижении гусеничного крана на площадке с максимально
допустимым уклоном, если состояние грунта неизвестно, следует снять
стрелу и противовес, чтобы обеспечить безопасность.
(3)
При передвижении крана с грузом следует выполнять следующие указания:
1) Поверхность площадки должна быть ровной и горизонтальной
(без
уклона).
2) Грунтовое основание может выдерживать максимальный вес крана с
грузом.
3) Стрела должна быть расположена вдоль продольной оси по ходу крана и
кран должен передвигаться с минимальной скоростью.
4) Избегайте производить операции, которые могут вызвать вибрацию
крана.
5) Следует использовать специальную оттяжку для предотвращения
самопроизвольного разворота и раскачивания груза.
6) Запрещается поворот крана с помощью гусениц.
4.6.5 Управление механизмом подъема
4.6.5.1 Состав и характеристики механизма подъема
Механизм подъема состоит из гидромоторов, редукторов лебедки, тормозов нормально
закрытого типа, ограничителей сматывания каната, ограничителей высоты подъема
крюка, канатов, главной крюковой подвески, вспомогательной крюковой подвески и др.
Регулировка скорости механизма подъема осуществляется посредством изменения угла
наклона рычага управления в диапазоне -26,5 ~ 26,5. Чем больше угол наклона рычага,
тем выше скорость подъема или опускания крюка.
4-38
![]() При перемещении рычага вперед или назад до упора рычаг автоматически фиксируется
в этом положении, при этом для прекращения движений следует возвратить рычаг в
нейтральное положение, прилагая к нему небольшое усилие.
起
Расположение рычагов управления лебедками в кабине показано на рисунке 4-30.
机
1. Рычаг управления главной грузовой
说
лебедкой
明
2. Рычаг управления вспомогат. грузовой
лебедкой
3. Рычаг управления стреловой лебедкой
1
2
Сиденье
3
LOWER
LOWER
LOWER
FRONT DRUM
REAR DRUM
BOOM
HOIST
HOIST
HOIST
1
2
3
Рисунок 4-30 Рычаги управления лебедками
4.6.5.2 Управление грузовыми лебедками
Механизм подъема делится на механизм главного подъема (главную грузовую лебедку) и
механизм вспомогательного подъема (вспомагательную грузовую лебедку). Конструкция
главной грузовой лебедки одинакова с конструкцией вспомогательной грузовой лебедки.
Но длина каната и назначения двух лебедок разные. Главная грузовая лебедка
использована для работы на стреле, а вспомогательная грузовая лебедка использована
для работы на жестком гуське или на гусаке.
а) Подъем и опускание крюковой подвески
При перемещении рычага 1 или 2 (показанного на рисунке 4-30) вперед канат
разматывается с барабана грузовой лебедки и крюковая подвеска опускается.
При перемещении рычага 1 или 2 (показанного на рисунке 4-30) назад канат
наматывается на барабан грузовой лебедки и крюковая подвеска поднимается.
б) Скоростной подъем и скоростное опускание крюковой подвески
Главная и вспомогательная грузовые лебедки могут осуществить скоростной
подъем и скоростное опускание крюковой подвески.
С помощью переключателя высокой скорости главной грузовой лебедки и
переключатель высокой скорости вспомогательной грузовой лебедки (№ 4 и 3 на
рисунке
4-4) можно осуществить скоростный подъем и скоростное опускание
главной или вспомогательной крюковой подвески.
в) Подъем и опускание крюковой подвески с пониженной скоростью
Главная и вспомогательная грузовые лебедки обладают функциями подъема и
4-39
опускания крюковой подвески с пониженной скоростью.
При нажатии на переключатель пониженной скорости (№ 2 на рисунке 4-2) скорость
работы лебедок снижается до 25% нормальной скорости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(1)
Использование переключателя высокой скорости главной грузовой лебедки и
переключателя высокой скорости вспомогательной грузовой лебедки
допускается только в случае, когда тяговое усилие одинарного каната не более
30% от номинального. В других случаях необходимо установить эти два
переключателя в нейтральное положение.
(2)
При использовании переключателя пониженной скорости частота вращения
двигателя не должна быть выше 1500 об/мин..
(3)
Механизм подъема может работать с пониженной скоростью. При
производстве работ с пониженной скоростью необходимо поддерживать
постоянную частоту вращения двигателя, а нельзя произвольно регулировать
частоту вращения двигателя, потому что это может вызвать пульсацию
скорости работы механизма подъема и раскачивание груза.
(4)
Когда звуковой и световой сигналы срабатывают, только допускается
проведение операций в безопасном направлении. При необходимости
продолжения операций в опасном направлении можно шунтировать
устройства безопасности, подробнее смотрите в параграфе 4.5. Шунтирование
устройств безопасности допускается только при наладке, проверке, ремонте
крана или в целях предотвращения других аварий, и должно выполняться
квалификационным лицом.
4.6.5.3 Свободный спуск крюка
Механизм главного подъема может быть оснащен функцией свободного спуска крюка.
Механизм главного подъема со свободным спуском крюка состоит из гидромотора,
редуктора лебедки, барабана лебедки, тормозного барабана, тормоза нормально
закрытого типа, ленточного тормоза (с наружной лентой), ограничителя высоты подъема
крюка, каната, крюка и т.д..
Ленточный тормоз (с наружной лентой) состоит из тормозного цилиндра, тормозной
пружины, рычажного механизма, тормозной ленты, регулировочного приспособления,
защитного кожуха и т.д.
4-40
![]() 1
2
3
起
重
机
说
明
4
5
6
Рисунок 4-31 Ленточный тормоз лебедки со свободным спуском
Таблица 4-12 Элементы ленточного тормоза
№
Наименование
Описание
Предназначен для предотвращения попадания воды в
поверхность трения между тормозной лентой и
1
Защитный кожух
тормозным барабаном и избежания снижения
эффективности торможения.
Предназначено для регулировки зазора между тормозной
Регулировочное
2
лентой и тормозным барабаном при наличии износа
приспособление
тормозной ленты
Предназначено для регулировки зазора между тормозной
Регулировочное
3
лентой и тормозным барабаном при свободном спуске
приспособление
крюка.
Тормозная лента трется об тормозный барабан.
Торможение осуществляется под действием силы трения,
4
Тормозная лента
возникающей между тормозной лентой и тормозным
барабаном.
Тормоз является тормозом нормально закрытого типа, то
есть, тормозная пружина всегда находится в сжатом
состоянии.
Тормозная пружина и
5
Рычажный механизм предназначен для соединения
рычажный механизм
передней тормозной ленты с задней и для
растормаживания тормоза вместе с тормозным
цилиндром.
6
Тормозной цилиндр
Предназначен для растормаживания ленточного тормоза.
4-41
Порядок проведения свободного спуска крюка лебедки:
а) Остановите лебедку. Убедитесь в остановке вращения барабана лебедки. При этом
ленточный тормоз находится в положении "торможение".
б) Включите переключатель свободного спуска крюка (№ 4 на рисунке 4-2), чтобы
выключить сцепление редуктора.
в) Нажмите ногой педаль свободного спуска крюка (№ 8 на рисунке 4-1), при этом канат
быстро разматывается с барабана лебедки под действием силы тяжести крюка.
г)
После того, как крюк опустился до определенного положения, медленно отпустите
педаль свободного спуска крюка, при этом ленточный тормоз начинает тормозить
лебедку и скорость размотки каната с барабана лебедки снижается, вплоть до
остановки вращения барабана лебедки.
д) Выключите переключатель свободного спуска крюка.
ОПАСНОСТЬ
(1) Свободный спуск крюка допускается только при отсутствии груза на крюке или
при наличии легкого груза на крюке.
(2) Когда нагрузка превышает 2 т или 10% от номинальной нагрузки свободный
спуск крюка запрещается. В это время продолжение свободного спуска крюка
может привести к авариям.
(3) При перемещении рычага управления для выполнения обычной работы
лебедки запрещается включать переключатель свободного спуска крюка
лебедки.
(4) При свободном спуске крюка перед полной остановкой вращения барабана
лебедки нельзя возвращать переключатель свободного спуска крюка в
исходное положение.
ВНИМАНИЕ
(1) Тормозная лента является быстроизнашивающейся деталью. Если износ
тормозной ленты достигает 3 мм - 4 мм, то следует заменить ее своевременно.
(2) Регулировка тормозного момента тормоза может осуществляться путем
изменения натяжения пружины, расположенной снизу ленточного тормоза.
(3) Торможение свободного спуска крюка следует производить плавно и
медленно. Надо медленно отпускать педаль свободного спуска крюка.
4-42
4.6.6 Управление механизмом изменения вылета
4.6.6.1 Состав и характеристики механизма изменения вылета
起
Механизм изменения вылета стрелы регулирует угол наклона стрелы с помощью
机
стреловой лебедки посредством изменения длины каната, запасованного на блоках
说
стрелового полиспаста (между подвижными блоками и неподвижными блоками), и тем
самым изменяет рабочий вылет стрелы.
При работе с порталом и стрелой неподвижные блоки стрелового полиспаста
установлены в головной части портала, а подвижные блоки установлены в конце
растяжки.
Механизм изменения вылета стрелы состоит из редуктора стреловой лебедки, барабана
стреловой лебедки, мотора, тормоза, стрелового каната, храпового механизма, портала в
сборе, стрелового полиспаста в сборе, растяжки стрелы и т.д.
4.6.6.2 Механизм изменения вылета
При перемещении рычага 3 (показанного на рисунке 4-30) вперед канат разматывается с
барабана стреловой лебедки и стрела опускается.
При перемещении рычага 3 (показанного на рисунке 4-30) назад канат наматывается на
барабан стреловой лебедки и стрела поднимается.
4.6.6.3 Храповой механизм
На стреловой лебедке установлены тормоз и храповой механизм. Если эксплуатация
механизма изменения вылета не планируется в течение долгого времени, то можно
заблокировать ее храповым механизмом и остановить стрелу в любом месте.
Управление собачкой храпового механизма осуществляется с помощью переключателя
собачки стреловой лебедки на верхней панели управления (№ 5 на рисунке 4-2), как
показано на рисунке 4-32.
Когда эксплуатация механизма изменения вылета не планируется в течение долгого
времени, включите переключатель собачки стреловой лебедки и медленно разматывайте
канат с барабана стреловой лебедки до тех пор, пока собачка не войдет в зацепление с
зубьями храпового колеса. В это время невозможно продолжать размотку каната с
барабана стреловой лебедки.
Если требуется изменение вылета, выключите переключатель собачки стреловой
лебедки, потом наматывайте канат на барабан лебедки, чтобы собачка отрывалась от
храпового колеса.
4-43
![]() Рисунок 4-32 Храповой механизм стреловой лебедки
ВНИМАНИЕ
(1) Подъем и опускание стрелы следует выполнять плавно. При наличии груза на
крюке резкое перемещение рычага управления принесет большой удар крану.
(2) Чтобы предотвратить перегрузку и опрокидывание крана, запрещается
изменение вылета стрелы в опасном направлении при наличии груза на
крюке.
(3) Перед управлением механизмом изменения вылета сначала немного
поднимите стрелу, потом нажмите переключатель собачки стреловой лебедки
и удерживайте его до тех пор, пока собачка не оторвалась от храпового колеса.
(4) Не торопитесь управлять механизмом изменения вылета перед полным
отрывом собачки от храпового колеса.
(5) Во время выключения механизма изменения вылета отпускание
переключателя собачки стреловой лебедки допускается только после того, как
собачка в храповом цилиндре вошла в зацепление с зубьями храпового
колеса.
(6) Перед полным отрывом собачки от храпового колеса допускается только
намотка каната на барабан стреловой лебедки (подъем стрелы), а нельзя
разматывать канат с барабана стреловой лебедки (опускание стрелы).
4.6.7 Управление механизмом поворота
4.6.7.1 Состав и характеристики механизма поворота
Механизм поворота состоит из поршневого гидромотора, планетарного редуктора,
тормозного клапана, тормоза, ведущей шестерни, опорно-поворотного устройства и др..
Поворот крановой установки в круговой зоне 360 градусов осуществляется при помощи
опорно-поворотного устройства, которая приводится в движение ведущей шестерней.
Регулировка скорости механизма поворота осуществляется посредством изменения угла
наклона рычага управления механизмом поворота (№ 15 на рисунке 4-1) в диапазоне
-26,5
~
26,5. Чем больше угол наклона рычага, тем выше скорость поворота
4-44
платформы.
Гидросистема механизма поворота применяет шестеренчатый насос для подачи масла.
Применяется пропорциональный гидравлический клапан управления, что позволяет
起
重
тонко регулировать скорость поворота платформы.
机
说
ВНИМАНИЕ
(1) Если кран оснащен сигнализатором поворота платформы, сигнализатор,
расположенный в хвостовой части поворотной платформы, сигнализирует
звуковым и световым сигналами при повороте платформы.
(2) Если кран не оснащен сигнализатором поворота платформы, то перед началом
поворота платформы следует дать звуковой сигнал нажатием на
переключатель звукового сигнала на рычаге управления механизмом
поворота для предупреждения окружающих.
4.6.7.2 Управление механизмом поворота
Прежде чем начать перемещать рычаг управления механизмом поворота, переведите
переключатель тормоза механизма поворота (№ 1 на рисунке 4-5) в положение "ON", и
поворот платформы осуществится при перемещении рычага. Если переключатель
тормоза механизма поворота переведен в положение "OFF", то поворот платформы не
осуществится при перемещении рычага.
При перемещении рычага управления механизмом поворота назад поворотная
платформа поворачивается влево.
При перемещении рычага управления механизмом поворота вперед поворотная
платформа поворачивается вправо.
При перемещении рычага управления механизмом поворота в нейтральное положение
поворот платформа прекращается.
4-45
![]() Рычаг
управления
механизмом
поворота
Переключатель
звукового сигнала
Переключатель
Сиденье
тормоза
механизма
поворота
Рисунок 4-33 Рычаг управления механизмом поворота
ВНИМАНИЕ
(1) Прежде чем начать поворот платформы следует подать звуковой сигнал для
предупреждения окружающих.
(2) Поворот платформы со слишком высокой скоростью может повысить
вероятность возникновения аварий.
(3) Перед поворотом платформы необходимо убедиться в отсутствии
препятствий и людей в зоне работы крана, иначе аварии могут возникнуть.
(4) Чем длиннее стрела, тем меньше должна быть скорость поворота платформы.
Чем тяжелее груз, тем меньше должна быть скорость поворота платформы.
(5) Перед поворотом платформы с грузом на крюке необходимо проверить
горизонтальность грунтового основания в зоне поворота.
(6) Нельзя использовать переключатель тормоза механизма поворота для
прекращения поворота платформы. Правильным методом прекращения
поворота платформы является медленное перемещение рычага управления
механизмом поворота в нейтральное положение.
(7) При произведении растормаживания механизма поворота необходимо
поднять крюк одновременно, чтобы приложить к канату боковое усилие для
протягивания крюка до положения, перпендикулярного к стреле.
4.6.7.3 Растормаживание механизма поворота
Если крюковая подвеска не находится прямо над грузом при подъеме груза, включите
переключатель растормаживания
(№
7 на рисунке
4-2) или нажмите кнопку
растормаживания при перемещении рычага управления механизмом подъема, при этом
4-46
поворотная платформа со стрелой крана вращается под действием натяжения каната.
После того, как грузовой канат находится в вертикальном положении, выключите
переключатель растормаживания или отпустите кнопку растормаживания. Это позволяет
起
исключать косое натяжение каната и предотвращать повреждения стрелы при подъеме.
机
说
ВНИМАНИЕ
(1)
Прежде чем начать поворот платформы следует подать звуковой сигнал для
предупреждения окружающих.
(2)
Поворот платформы со слишком высокой скоростью может повысить
вероятность возникновения аварий.
(3)
Перед поворотом платформы необходимо убедиться в отсутствии
препятствий и людей в зоне работы крана, иначе аварии могут возникнуть.
(4)
Чем длиннее стрела, тем меньше должна быть скорость поворота платформы.
Чем тяжелее груз, тем меньше должна быть скорость поворота платформы.
(5)
Перед поворотом платформы с грузом на крюке необходимо проверить
горизонтальность грунтового основания в зоне поворота.
(6)
Нельзя использовать переключатель тормоза механизма поворота для
прекращения поворота платформы. Правильным методом прекращения
поворота платформы является медленное перемещение рычага управления
механизмом поворота в нейтральное положение.
(7)
При произведении растормаживания механизма поворота необходимо
поднять крюк одновременно, чтобы приложить к канату боковое усилие для
протягивания крюка до положения, перпендикулярного к стреле.
4.6.7.4 Устройство фиксации поворотной платформы
Порядок фиксации поворотной платформы:
- Поверните крановую установку, чтобы она была направлена вперед.
- Выдерньте стопорный штифт вверх и поверните его на 180°.
- Снова вставьте стопорный штифт.
Верхняя муфта устройства фиксации поворотной платформы имеет два положения:
верхнее и нижнее. Когда стопорный штифт находится в нижнем положении, поворотная
платформа фиксируется. Когда стопорный штифт находится в верхнем положении,
фиксация поворотной платформы снимется.
Смотрите на рисунке 4-34.
4-47
![]() Рисунок 4-34 Фиксация поворотной платформы
ВНИМАНИЕ
(1) Снятие фиксации поворотной платформы следует выполнять в порядке,
обратном фиксации.
(2) Перед поворотом платформы и подъемом крюка необходимо удалить
стопорный штифт.
4.6.8 Совмещение движений (крановых операций)
Данный кран может осуществить совмещение движений:
а) механизма поворота + механизма изменения вылета
б) механизма поворота + механизма главного подъема
в) механизма поворота + механизма вспомогательного подъема
г)
механизма поворота + механизма передвижения
д) механизма изменения вылета + механизма главного подъема
е) механизма изменения вылета + механизма вспомогательного подъема.
Для совмещения движений разных механизмов одновременно переместите
соответствующие рычаги управления.
Чтобы обеспечить безопасность, рекомендуем совмещать движения не более двух
механизмов.
ВНИМАНИЕ
(1) В любом случае нельзя резко перемещать рычаги управления.
(2) При совмещении движений разных механизмов нельзя применять высокую
скорость.
(3) Запрещается совмещение движений трех или более механизмов.
4-48
![]() 4.6.9 Выдвижение и втягивание гусеничных тележек (изменение колеи)
Рычаг управления выдвижением и втягиванием гусеничных тележек расположен в
起
передней части рамы крана, как показано на нижнем рисунке.
重
机
说
明
Рисунок 4-35 Место расположения рычага управления выдвижением и втягиванием
гусеничных тележек
Порядок выдвижения и втягивания гусеничных тележек:
а) После доставки крана до рабочего места проверьте окружающую обстановку, чтобы
убедиться в возможности выдвижения гусеничных тележек.
б) Выдерните упорные пальцы горизонтальных тяговых пластин, чтобы гусеничные
тележки смогли выдвигаться.
в) Используйте рычаг управления, расположенный в передней части рамы крана
(наиболее левый рычаг на рисунке
4-35), при этом масло под давлением в
гидросистеме приводит гидроцилиндр в действие для осуществления выдвижения
гусеничных тележек.
4-49
содержание .. 3 4 5 6 ..
|
|