2.8. Основы расчета и проектирования  кабельных кранов

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

2.8. Основы расчета и проектирования  кабельных кранов

В этом параграфе рассматриваются особенности расчета и проектирования основных составных частей кабельных кранов — несущего каната, подъемной и тяговой лебедок, опорных тележек.
 

Подробно излагается методика определения натяжений и провесов несущего каната, величины которых необходимы для проведения силовых расчетов опорных конструкций и некоторых других расчетов.

Учитывая принципиальное единообразие методик расчетов крановых механизмов, изучаемых в общих курсах грузоподъемных машин, далее приводятся только основные положения расчета и конструирования, присущие кабельным кранам.

 

 

 

2.8.1. Статический расчет несущего каната

Расчет проводят с целью установления величин нагрузок в точках А и В (см. рис. 2.1) крепления каната к опорам и величин провеса каната в пролете крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина L закрепленного на кране несущего каната в процессе эксплуатации меняется при изменениях величин нагрузок Q (упругие деформации) и температур t воздуха (тепловые расширения или сужения металла каната).

Так, минимальная длина каната будет при ненагруженном канате (Q = 0) и низкой температуре максимальная - при Q = Qmax и наиболее высокой температуре воздуха. Этим случаям соответствуют минимальный и максимальный провесы каната, а также различные величины натяжений последнего.

Расчеты величин натяжений и провесов базируются на относительно сложной математической зависимости, устанавливающей связь между группами параметров (натяжение, провес, нагрузка, температура) для некоторого начального состояния несущего каната и для какого-либо второго его состояния.

Например, по известным параметрам для нагруженного каната в зимнее время (начальное состояние) определяются соответствующие величины натяжения и провеса для условий монтажа в летний период (второе состояние).

Приведем вывод названной выше зависимости.
 

 

 

 

Из табл. 2.6 видно, что условия нагружения каната существенно влияют на его натяжение и провес.

Первый случай (наибольшие груз и температура) можно назвать начальным, по отношению к которому рассчитывают натяжения и провесы для других случаев нагружения. Для этого устанавливается максимально допустимый провес, величина которого увязывается с высотой опор крана (см. формулу (2.1) и рис. 2. Д.

Второму случаю (наибольший груз и низкая температура) соответствует максимальное натяжение, величина которого используется при расчетах прочности каната, прочности и устойчивости опор крана, нагрузок на ходовые колеса последнего и др.

Третий случай (отсутствие груза на канате) имеет место при проведении монтажных работ, когда в процессе натяжения специальным устройством каната устанавливается требуемый провес, величина которого при этом контролируется геодезическими или другими методами.

Величина монтажного провеса должна быть такова, чтобы для первого случая обеспечивала заданный провес (в нашем примере - 20 м), независимо от температуры, при которой проводится монтаж. При разных температурах будет разный монтажный провес, определяемый расчетом.