2.4. Грузовые тележки

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


2.4. Грузовые тележки


Грузовые тележки кранов кабельного типа в комплексе с механизмами подъема и передвижения обеспечивают вертикальное и горизонтальное перемещения грузов.
 

 

 

Такие тележки, а также взаимодействующие с ними механизмы и устройства по своей конструкции существенно отличаются от подвесных тележек других типов кранов (козловых, башенных), что обусловлено спецификой направляющих тележки в виде канатов, большими длинами и высокими скоростями рабочих перемещений грузов, повышенными требованиями к долговечности канатно-блочных систем, необходимостью использования тележки для обслуживания несущего каната, управления канатными поддержками, а также для других целей.

Грузовые тележки кабельных кранов по назначению можно разделить на два типа: тележки для крюковых и тележки для грейферных кранов. В первом случае через тележку проходит только подъемный канат, во втором -подъемный и замыкающий.

На рис. 2.9, 2.10 представлены соответственно схема и общий вид типичной четырехколесной грузовой тележки крюкового крана.

Тележка (см. рис. 2.9) включает следующие основные конструктивные элементы: ходовые колеса 7, закрепленные попарно на балансирах и опирающиеся на несущий канат (НК); раму 2, выполненную в виде сварной фермы из прокатных профилей и шарнирно подвешенную к балансирам; блоки 3 для подъемного каната (ПК), образующего двукратный полиспаст, которым удерживается крюковая подвеска 4.

К специальным шарнирам рамы крепят два конца тягового каната (ТК). В нижней части рамы и на крюковой подвеске устанавливают буферные элементы (деревянные бруски), минимальное расстояние между которыми ограничивается автоматическим концевым выключателем. Для размещения обслуживающего персонала, при осмотре несущего каната, поддержек и др., на тележке предусматривают специальные площадки (см. рис. 2.10) шириной не менее 750 мм и с соответствующими ограждениями.
 

 

 

 

Рис. 2.9. Схема грузовой тележки

 

 

 

 

Рис. 2.10. Общий вид четырехколесной грузовой тележки

 


Ходовые колеса грузовых тележек относятся к деталям, от конструкции и размеров которых, в основном, зависит долговечность как самих колес, так и несущего каната. С целью повышения долговечности используют дугообразную форму обода колеса (см. рис. 2.9), добиваясь максимально возможной площади контакта обода с несущим канатом, в отдельных случаях футеруют колеса пластмассой или резиной, ограничивают нагрузку на колесо путем увеличения, в разумных пределах, общего числа колес на тележке, проводят систематическую смазку несущего каната.

Основной размер ходового колеса - его диаметр D.

Диаметры колес большинства существующих двух-, восьмиколесных тележек колеблются в пределах 250-600 мм. Согласно РТМ 24.090.34-85 рекомендуется выбирать диаметры - 400, 500, 630 и 800 мм.

При назначении диаметра колеса следует учитывать:

нагрузку N на одно колесо, как частное от деления суммарной силы тяжести груза и тележки на общее число колес;

диаметр d несущего каната;

величину р условного удельного давления на контактной поверхности колеса с канатом.

Эти величины связаны известной зависимостью:
 

 

 

р = N *  L *(D-d).                                              (2.2)

Для стальных колес принимают р = (700-800)*103 Н/м2, для колес с футерованным ободом —р = (500-550)*1000 Н/м2.