1. КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ И МОСТОВЫЕ ПЕРЕГРУЖАТЕЛИ

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


 

1. КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ И МОСТОВЫЕ ПЕРЕГРУЖАТЕЛИ

Козловые краны, как и мостовые перегружатели, выполняют в виде передвижного моста (пролетного строения), опирающегося на крановый путь при помощи двух опорных стоек с ходовыми тележками. По рельсовому пути, уложенному на пролетное строение, передвигаются грузовые тележки, на которых могут быть установлены поворотный кран или другое грузоподъемное оборудование.

Козловые краны и мостовые перегружатели близки между собой по конструктивному исполнению, отличаются назначением, спецификой использования, характером и группами режимов работы, а также величинами параметров: высоты подъема, пролета, скоростей рабочих движений и др. У мостовых перегружателей в отличие от козловых кранов передвижение крана производится без груза, т. е. оно является установочным.

В качестве грузозахватных устройств в зависимости от назначения и характера работы применяются крюки, грейферы, грузовые электромагниты, клещевые захваты, а также другие специальные захватные устройства.

Козловые краны используются для механизации погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ, обслуживания тепловых и гидроэлектростанций, шлюзов, плотин. В зависимости от назначения и характера использования они имеют соответствующие конструктивные особенности и режимы работы, оснащаются необходимыми грузозахватными устройствами. Основные параметры козловых кранов варьируются в достаточно широком диапазоне: грузоподъемность - от 5 до 1600 т, высота подъема груза - от 3 до 100 м, пролет - от 20 до 130 м, скорость подъема - от 0,1 до 32 м/мин; скорости передвижения крана - до 100 м/мин, тележки - до 40 м/мин,

Мостовые перегружатели предназначены для перегрузки массовых насыпных грузов на тепловых электростанциях (перегрузка угля в штабеля и выдача в приемники ленточных конвейеров), в речных и морских портах (разгрузочно-погрузочные операции с рудой, углем и другими сыпучими и кусковыми материалами), в металлургическом производстве (перегрузка и складирование твердых шихтовых материалов), а также для перегрузки контейнеров на контейнерных терминалах. Основные параметры мостовых перегружателей имеют также достаточно широкий диапазон: грузоподъемность - от 10 до 50 т, высота подъема груза - от 20 до 30 м, пролет - от 30 до 115 м, консоли длиной до 50 м, скорость передвижения тележки - от 50 до 360 м/мин, моста - от 1 до 35 м/мин. У мостовых перегружателей движения подъема груза и передвижение тележки являются рабочими, а передвижение моста - установочным.

Управление козловыми кранами и мостовыми перегружателями осуществляется из кабин, которые могут быть как стационарными, так и передвижными. Стационарная кабина устанавливается обычно на жесткой опоре или около неё, что снижает нагрузку на пролетное строение, но не во всех случаях подъемно-транспортного процесса обеспечивает необходимый обзор рабочего пространства. Передвижная кабина перемещается вдоль пролетного строения вместе с грузовой тележкой либо самостоятельно, что способствует улучшению обзора рабочего пространства машинистом крана при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ, однако при этом дополнительно нагружается несущая металлоконструкция пролетного строения.