Устройство и работа автомобильного крана
КС-45717А-1
Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и
гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две
основные части:
- неповоротная часть;
- поворотная часть.
Поворотная часть крана соединяется с неповоротной частью опорой
поворотной (опорно-поворотным устройством).
В неповоротную часть крана входят:
- шасси базового автомобиля МАЗ;
- привод насоса;
- опорная рама с выносными опорами
- гидроаппаратура;
-щдробак;
- вращающееся соединение;
- трубопроводы;
- запасное колесо.
В поворотную часть крана входит поворотная платформа, на которой
установлены:
- телескопическая стрела;
- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона
стрелы);
- механизм поворота;
- лебедка механизма подъема;
- гидроаппаратура с трубопроводами;
- кабина крановщика с органами управления и приборами;
- электрооборудование с приборами безопасности;
- противовес.
Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе,
закрыты кожухом.
Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на
коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий
рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.
На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.
На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до
28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.
Выдвижение секций стрелы осуществляется механизмом выдвижения стрелы,
состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов
выдвижения и втягивания верхней секции.
Кинематическая схема крана показана на рисунке 1.3.
Описание гидрооборудования и электрооборудования с приборами
безопасности выделено отдельно.