содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
5
ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
5.1 НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
5.1.2 РАМА НИЖНЯЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
Нижняя рама крана сварная из листов, состоит из двух продольных балок,
соединенных на концах поперечными балками. Продольные и поперечные балки
имеют коробчатое сечение.
В средней части рамы имеется площадка с кольцом, к которому крепится
опорно-поворотное устройство.
На концах поперечных балок имеются отверстия для установки фиксаторов и
выносных опор.
Рама крепится к лонжеронам с помощью болтов. Для предотвращения
случайного смещения рамы вдоль шасси на концах лонжеронов установлены
упоры.
При работе рама через поворотную опору воспринимает все нагрузки от
поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку,
на которой установлен кран.
5.1.3 ВЫНОСНАЯ ОПОРА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
(РИСУНОК В.2)
Кран оснащен четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура
в рабочем положении. Конструкции выносных опор идентичны и отличаются
только расположением
листа для фиксации опор.
Рисунок В.2 Выносная опора
Выносная опора 2 - сварная балка коробчатого сечения.
В обойме 9 ригелем 6 крепится гидроцилиндр 1. Шток гидроцилиндра
оканчивается полушаровой головкой, к которой крепится подпятник.
Опора 2 проушинами с помощью шкворня 5 соединяется с поперечной балкой
рамы. Шкворень 5 служит валом вращения выносной опоры при переводе из
транспортного положения в рабочее и обратно. В рабочем и, транспортном
положениях опора фиксируется фиксатором 3, установленном на раме.
5.1.4 МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
(РИСУНОК В.З)
Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения заднего
моста шасси с опорной рамой крана.
Рисунок В.3 Механизм блокировки подвески
На осях опорной рамы крана установлены болт 4, соединенный резьбовым
соединением с захватом 3, гидроцилиндр 1, шарнирно связанный осью 6 с
захватом 3.
Для поддержки захвата в транспортном положении установлена пружина 2.
При работе в крановом режиме шток гидроцилиндра выдвинут, и зев захвата
3 охватывает головку рычага стабилизатора задаей подвески шасси. В этом
случае обеспечивается жесткое соединение заднего моста шасси с опорной
рамой.
При приведении крана в транспортное положение шток гидроцилиндра
вдвинут, и захват выходит из соединения с рычагом торсиона. В этом
случае задний мост может свободно перемещаться на подвеске.
Регулирование механизма блокировки подвески производится следующим
образом: при полностью снаряженном кране ввинчиванием или вывинчиванием
болта 4 необходимо добиться совпадения оси зева захвата 3 с осью рычага
подвески шасси.
5.1.5 ПРИВОД НАСОСА (РИСУНОК В.4)
Привод насоса осуществляется от коробки перемены передач шасси с помощью
коробки отбора мощности.
Рисунок В.4 Привод насоса
Коробка отбора мощности крепится к картеру коробки перемены передач с
правой стороны. Насос 11 кронштейном крепится к правому лонжерону шасси.
Коробка отбора мощности насос соединены карданным валом 10. Между
фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности ставятся
уплотнительные прокладки, с помощью которых, одновременно, производится
регулировка зацепления шестерен.
Ведущий вал 12 коробки отбора мощности приводится во вращение от
промежуточного вала коробки перемены передач с помощью специально
установленной для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном
зацеплении с паразитной шестерней 5 коробки отбора мощности.
С паразитной шестерней 5 при включении коробки отбора мощности вводится
в зацепление ведомая шестерня 15, которая может перемещаться по наружным
шлицам ведущего вала 12 с помощью втулки 17, шпильки 16, толкателя 18 и
поршня 22.
Включение осуществляется при подаче давления воздуха из пневмосистемы
шасси.
Выключение происходит под действием пружины 14 при выключении подачи
воздуха в гильзу 1.
5.1.6 ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
(РИСУНОК В.5)
Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для
осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной.
Рисунок В.5 Опорно-поворотное устройство
ОПУ состоит из двух полуобойм 4 и 8, соединенных между собой болтами,
венца 1 и роликов 5, расположенных крестообразно. Выходная шестерня
механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленном
болтами на раме. Полуобоймы 4 и 8 крепятся болтами к поворотной раме.
Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 3.
Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 2. Уплотнение
осуществляется манжетами 6 и 7.
5.1.1 ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
Шасси МАЗ-5337 подвергается доработке, заключающейся в том, что:
-
кронштейны задних фонарей установлены на заднюю поперечную балку
рамы крана;
-
в пневмопривод тормозов встроены электропневмовентили для останова
двигателяшасси и управления коробкой отбора мощности.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|