НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

5

ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

5.1 НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

5.1.2 РАМА НИЖНЯЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

Нижняя рама крана сварная из листов, состоит из двух продольных балок, соединенных на концах поперечными балками. Продольные и поперечные балки имеют коробчатое сечение.
В средней части рамы имеется площадка с кольцом, к которому крепится опорно-поворотное устройство.
На концах поперечных балок имеются отверстия для установки фиксаторов и выносных опор.
Рама крепится к лонжеронам с помощью болтов. Для предотвращения случайного смещения рамы вдоль шасси на концах лонжеронов установлены упоры.
При работе рама через поворотную опору воспринимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран.


 

 

 

5.1.3 ВЫНОСНАЯ ОПОРА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

 (РИСУНОК В.2)

 

Кран оснащен четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении. Конструкции выносных опор идентичны и отличаются только расположением
листа для фиксации опор.

 

Рисунок В.2 Выносная опора

Рисунок В.2 Выносная опора

 

Выносная опора 2 - сварная балка коробчатого сечения.
В обойме 9 ригелем 6 крепится гидроцилиндр 1. Шток гидроцилиндра оканчивается полушаровой головкой, к которой крепится подпятник.
Опора 2 проушинами с помощью шкворня 5 соединяется с поперечной балкой рамы. Шкворень 5 служит валом вращения выносной опоры при переводе из транспортного положения в рабочее и обратно. В рабочем и, транспортном положениях опора фиксируется фиксатором 3, установленном на раме.

 

 

5.1.4 МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

 (РИСУНОК В.З)

Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения заднего моста шасси с опорной рамой крана.

 

Механизм блокировки подвески

Рисунок В.3 Механизм блокировки подвески

 

На осях опорной рамы крана установлены болт 4, соединенный резьбовым соединением с захватом 3, гидроцилиндр 1, шарнирно связанный осью 6 с захватом 3.
Для поддержки захвата в транспортном положении установлена пружина 2.
При работе в крановом режиме шток гидроцилиндра выдвинут, и зев захвата 3 охватывает головку рычага стабилизатора задаей подвески шасси. В этом случае обеспечивается жесткое соединение заднего моста шасси с опорной рамой.
При приведении крана в транспортное положение шток гидроцилиндра вдвинут, и захват выходит из соединения с рычагом торсиона. В этом случае задний мост может свободно перемещаться на подвеске.
Регулирование механизма блокировки подвески производится следующим образом: при полностью снаряженном кране ввинчиванием или вывинчиванием болта 4 необходимо добиться совпадения оси зева захвата 3 с осью рычага подвески шасси.

 

 

 

5.1.5 ПРИВОД НАСОСА (РИСУНОК В.4)

Привод насоса осуществляется от коробки перемены передач шасси с помощью коробки отбора мощности.

 

Рисунок В.4 Привод насоса

Рисунок В.4 Привод насоса

 

Коробка отбора мощности крепится к картеру коробки перемены передач с правой стороны. Насос 11 кронштейном крепится к правому лонжерону шасси. Коробка отбора мощности насос соединены карданным валом 10. Между фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности ставятся уплотнительные прокладки, с помощью которых, одновременно, производится регулировка зацепления шестерен.
Ведущий вал 12 коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки перемены передач с помощью специально установленной для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 5 коробки отбора мощности.
С паразитной шестерней 5 при включении коробки отбора мощности вводится в зацепление ведомая шестерня 15, которая может перемещаться по наружным шлицам ведущего вала 12 с помощью втулки 17, шпильки 16, толкателя 18 и поршня 22.
Включение осуществляется при подаче давления воздуха из пневмосистемы шасси.
Выключение происходит под действием пружины 14 при выключении подачи воздуха в гильзу 1.


 

5.1.6 ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 (РИСУНОК В.5)

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной.

 

Рисунок В.5 Опорно-поворотное устройство

Рисунок В.5 Опорно-поворотное устройство

 

ОПУ состоит из двух полуобойм 4 и 8, соединенных между собой болтами, венца 1 и роликов 5, расположенных крестообразно. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленном болтами на раме. Полуобоймы 4 и 8 крепятся болтами к поворотной раме. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 3.
Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 2. Уплотнение осуществляется манжетами 6 и 7.

 

 

 

5.1.1 ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

Шасси МАЗ-5337 подвергается доработке, заключающейся в том, что:

  • кронштейны задних фонарей установлены на заднюю поперечную балку рамы крана;
  • в пневмопривод тормозов встроены электропневмовентили для останова двигателяшасси и управления коробкой отбора мощности.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..