В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может
изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы
крана изнашиваются, что приводит к повреждениям или отказам.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя комплекс
организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке
для поддержания его исправного и работоспособного состояния в течение
всего срока службы при соблюдении заданных условий и режимов
эксплуатации и обеспечивает:
безопасность работы;
постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой
производительностью в течение всего срока службы;
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и
поломки деталей и механизмов;
удлинение межремонтных сроков;
минимальный расход масла, горючего, смазочных и других
эксплуатационных материалов;
согласованность времени проведения ремонта крана с планом
производства работ на объектах.
7.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА
КС-55727
Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс
моечно-очистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и
заправочно-смазочных работ для поддержания его исправного и
работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по
назначению, хранение и транспортирование).
Техническое обслуживание крана в зависимости от периодичности и объема
работ подразделяется на следующие виды:
ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1);
второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО - производится ежедневно машинистом :
перед выездом с места стоянки крана (ЕО1);
перед началом перемещения грузов (ЕО2);
после установки крана на место стоянки (ЕО3) .
Цель ТО – поддерживать исправное и работоспособное состояние крана в
течение времени между двумя ближайшими номерными техническими
обслуживаниями.
ТО-1 производится:
двигателя шасси – через каждые 50 часов работы крана;
шасси и крановой установки через каждые 150 часов работы крана по
счетчику моточасов, но не реже двух раз в год и не позднее шести
месяцев со дня изготовления крана.
ТО-2 производится:
двигателя шасси – через каждые 50 часов работы крана;
шасси и крановой установки через каждые 600 часов работы крана по
счетчику моточасов.
Техническое обслуживание крана необходимо проводить одновременно с
очередным ТО шасси. Техническое обслуживание силового агрегата шасси
следует проводить по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в РЭ
двигателя.
Время проведения очередного ТО необходимо определять по счетчику
моточасов, установленному в кабине шасси (рисунок 44).
СО - производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к
осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.
ТО и СО выполняет бригада, в которую кроме машиниста включают
слесарей , специалиста электрика и специалиста гидравлика. ТО и СО
выполняют на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным
положением крана является его транспортное положение. СО рекомендуется
приурочивать к очередному периодическому техническому обслуживанию.
ВНИМАНИЕ:
Контрольную
проверку работу ограничителя грузоподъемности при плановом ТО должен
производить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение
регулировочных работ приборов безопасности.
Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены
контрольно-технические (текущие) осмотры. Для крана, находящегося на
длительном хранении, установлены контрольно-технические (текущие)
осмотры, первое техническое обслуживание на хранении (ТО-1х), второе
техническое обслуживание на хранении (ТО-2х). Периодичность и порядок
приведены в разделе 7.3 настоящего РЭ.
Если предстоит разборка механизмов и гидравлических узлов , то кран
необходимо поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное
помещение, а зимой – в утепленное. Меры безопасности при проведении ТО
приведены в разделе 7.2.