МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КРАНЕ КС-55727

  Главная      Учебники - Автокраны     Краны стреловые автомобильные КС-55727-1, -5, -6, -7, -8, -9. Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

5.6

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КРАНЕ КС-55727

 

5.6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для  обеспечения безопасных методов ведения работ крановщик, стропальщик и другой обслуживающий персонал обязаны строго соблюдать должностные инструкции, требования инструкций по охране  труда и руководствовать действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»  (Госпромнадзора РБ, Ростехнадзора,  Госгорпромнадзора Украины ), ГОСТ 12.2.087-83 «Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования  к монтажу, испытаниям и эксплуатации», «Инструкцией  по безопасному ведению работ для машинистов ( крановщиков) стреловых кранов, железнодорожных, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных», настоящим руководством, руководствами по эксплуатации шасси  и ограничителя нагрузки крана.
Настоящий раздел руководства по эксплуатации должен быть дополнен инструкцией  по технике безопасности, разработанной эксплуатирующей организацией, учитывающий конкретные условия работы для  машиниста (крановщика), стропальщика и  рабочего-монтажника. Кран должен эксплуатироваться в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации. Эксплуатирующая организация  должна обеспечить  постоянное содержание крана в исправном состоянии путем своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта и технического освидетельствования. Поэтому прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее руководство по эксплуатации.


 

5.6.2

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

Перед передвижением крана  необходимо проверить и убедиться, что привод насоса выключен, рукоятка  управления  трехходовым краном установлена в положение управления крановыми операциями.
При передвижении крана следует руководствоваться указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
При передвижении крана на рабочей площадке кран должен быть полностью приведен в транспортное положение.
При снятии и установке запасного колеса применяемый строп  должен иметь грузоподъемность не менее 200 кг.

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • находиться при передвижении крана в кабине машиниста (крановщика) или другом месте, кроме кабины водителя;
  • передвижение крана с выдвинутой стрелой;
  • передвижение крана с незакрепленной крюковой подвеской.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

буксировка краном транспортных средств любой категории.  Буксирная вилка на задней поперечной балке рамы шасси  предназначена только  для буксировки крана назад.

В связи с тем, что нагрузка на переднюю ось крана в транспортном положении составляет 6700 кг, необходимо в процессе эксплуатации крана следить за поддержанием в шинах передней оси давления 7,7 кгс/см2 для шин 12.00R20 модели ИД-304  (норма слойности не менее 16) для одиночных шин. Давление в шинах 12.00R20 модели ИД-304  (норма слойности не менее 16)  задней оси  задней оси -6,1 кгс/см2.
При движении крана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов маршрут движения должен быть согласован в установленном порядке как тяжеловесного крупногабаритного транспортного средства.


 

 

5.6.3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

К работе может быть допущен  только исправный кран, испытанный и зарегистрированный в органах Госпромнадзора РБ, Ростехнадзора, Госгорпромнадзора Украины и имеющий разрешение на его пуск в соответствии с требованиями этих органов.
Работа на кране без предварительного осмотра, проверки, проведения ежесменного технического обслуживания (ЕО) и, при необходимости, регулирования, не допускается. Все неисправности крана, независимо от того, влияют они в данный момент на его работу или нет, должны быть устранены.
Для работы на кране назначается машинист, который отвечает за сохранность и техническое обслуживание крана. Машинист, стропальщик и обслуживающий персонал должны быть обучены и аттестованы. Примечание - для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

ВНИМАНИЕ:

ЛИЦА, НЕ ИМЕЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ И НЕ ПРОШЕДШИЕ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, К РАБОТЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Машинист и стропальщик должны знать условную сигнализацию и массу поднимаемого груза, а также  его соответствие грузоподъемности крана на установленных вылете и длине стрелы. Во избежание несчастных случаев работа крановщика и стропальщика должна быть строго согласована. Крановщик обязан внимательно следить за работой стропальщика.

ВНИМАНИЕ:

Наличие на кране приборов и устройств безопасности не снимает с крановщика ответственности за безопасность работ.

При работе вблизи линии ЛЭП (раздел 5.6.4 настоящего РЭ) автокран должен быть заземлен.
Во избежание опрокидывания крана при работе на опорах необходимо убедиться в правильности установки опор, наличии зазора 30…40 мм между шинами заднего моста и грунтом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выполнение крановых операций с грузами, превышающими 70 % грузоподъемности по грузовой характеристике при совмещении следующих операций:

  • вращение поворотной части крана с подъёмом (опусканием) груза;
  • вращение поворотной части крана с подъёмом (опусканием) стрелы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОВМЕЩЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ:

  • подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием стрелы);
  • вращение  поворотной части с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

Во время работы машинист (крановщик) обязан:

  • знать и строго соблюдать  сроки и порядок технического обслуживания крана;
  • знать правила по охране труда при работе, ремонте и техническом обслуживании крана;
  • во время работы следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп в кабине машиниста (крановщика) и кабине водителя;
  • убрать с крана все посторонние предметы. Весь необходимый инструмент должен быть уложен в предназначенных для него местах;
  • следить за уровнем рабочей жидкости в баке. Особое внимание следует обращать на крепление всасывающих рукавов. При наличии признаков эмульсирования рабочей жидкости воздухом работу крана прекратить немедленно!
  • перед выполнением рабочей операции давать сигнал предупреждения;
  • поднимать груз только лебедкой;
  • поднимать груз строго вертикально  по сигналу стропальщика после того, как груз обвязан и хорошо закреплен на крюке, а все рабочие отошли от груза;
  • при управлении механизмами поворота и изменения вылета  необходимо не допускать резкого раскачивания груза;
  • перед работой крана, связанной с опусканием  груза ниже уровня  рабочей площадки, необходимо предварительно убедиться в том, что при нижнем положении каната на барабане лебедки остается  не менее 1,5 витка каната.
  • при подъеме груза, по весу близкого к максимальному для данного вылета, машинист должен проверить устойчивость крана, правильность строповки и надежность действия тормозов путем предварительного подъема груза на высоту 0,1…0,2 м.
  • оставляя кран на длительное время после окончания грузоподъемных работ,  переводить кран в транспортное положение;
  • не допускать к обвязке и зацепке груза посторонних лиц;
  • не допускать пребывание на кране посторонних лиц;
  • перед запуском отопителя проверить отсутствие течи топлива;
  • при низкой температуре окружающей среды  прогреть гидросистему  при холостой работе насосов на минимальных оборотах двигателя и минимальном давлении 5…10 минут;
  • при возникновении каких-либо неисправностей в работе крана или выходе из строя приборов безопасности опустить груз и прекратить работу до устранения неисправностей;
  • перед остановом двигателя автомобиля  выключить отопительную установку кабины машиниста  (крановщика).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА КРАНА:

  • с превышением грузовых характеристик;
  • без установки на выносные опоры;
  • с неисправными приборами и устройствами безопасности и звуковым сигналом;

 

 

  • с незакрепленными подпятниками на штоках гидроцилиндров опор;
  • при нарушении последовательности выдвижения или втягивания секций стрелы. Первоначально выдвигается вторая секция, и только после ее полного выдвижения должна выдвигаться третья секция. Втягивание секций должно производиться в обратной последовательности;
    • при наличии течи через соединения и уплотнения;
    • в закрытых, не вентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха);
    • в ночное и вечернее время без электрического освещения;
    • при скорости ветра, превышающей 14 м/сек;
    • если температура воздуха ниже минус 40 °С и выше плюс 40 °С;
    • при угле наклона крана более 1,5° с учетом наклона конструкции от поднимаемого груза;
    • при температуре рабочей жидкости выше температуры, указанной в разделе 5.5.34
    • без наряда-допуска на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода линии электропередач или воздушной электрической сети напряжением 42 вольта и более.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • пребывание посторонних лиц на кране во время работы;
    • оставлять без наблюдения  работающую отопительную установку кабины  машиниста (крановщика);
    • выдвижение третьей и четвертой секции стрелы с незафиксированной второй секцией на длине стрелы 16, 08 м. Работа с выдвинутой второй секцией разрешается только в фиксированных положениях14,08 М и 16,08 М;
    • перемещать груз над кабиной водителя;
    • резко тормозить при выполнении рабочих операций (особенно при работе с грузами, близкими к номинальным для данного вылета);
    • при работе резко включать и отпускать рычаги  управления крановыми операциями;
    • эксплуатация крана при возникновении вибраций и прерывистого движения при опускании груза или стрелы;
    • включение электрооборудования крана при неработающем двигателе автомобиля;
    • производить настройку и регулировку ограничителя нагрузки крана  лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения на право проведения указанных работ;
    • при работающем кране производить крепление, смазку, регулировку и осмотр канатов и зачистку колец токосъемника;
    • применение рабочих жидкостей, не рекомендованных настоящим руководством по эксплуатации;
    • производить какие-либо работы по ремонту, регулировке или обслуживанию во время работы крана;
    • работа крана во взрывопожароопасных средах;
    • вращение поворотной части крана со стрелой длиной более 10,08 м при положении крюка вне рабочей зоны.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • работа на кране без установленного запасного колеса на штатном месте на поворотной раме;
    • подъем груза, засыпанного  землей или примерзшего к земле, заложенного другими предметами, укрепленного  болтами или залитого бетоном;
    • подталкивание  груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов;
    • освобождение краном защемленных грузом стропов или канатов;
    • оттягивание груза во время его подъема, перемещения или опускания.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • оставлять без наблюдения работающую отопительную установку кабины машиниста (крановщика);
    • запрещается выключение отопителя ПЛАНАР -4Д-24  (при его установке) до окончания цикла продувки.
  •  

     

    5.6.4 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

    Образование очага пожара на кране может возникнуть в результате неосторожного обращения обслуживающего персонала с огнем, неисправности отопительной установки, топливной системы двигателя, гидропривода, а также при нарушении противопожарных правил при работе и техническом обслуживании.
    При эксплуатации крана необходимо строго выполнять соответствующие разделы «Правил пожарной безопасности» для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств ( для Республики Беларусь – ППБ 2.06-2000).
    При работе вблизи линии ЛЭП автокран должен быть заземлен. Для этого на задней балке нижней рамы предусмотрена бобышка для болтового заземляющего зажима. Место расположения бобышки указано знаком «Земля». Для заземления крана должен применяться комплект переносного заземления, включающий в себя трос заземления и штырь заземления («Правила  устройства и безопасной эксплуатации кранов» для РБ).
    Перед вводом в работу кран должен быть укомплектован двумя порошковыми огнетушителями вместимостью  не менее 5л., расположенными в кабине водителя шасси и крановщика. Наличие, срок годности и состояние огнетушителей должно проверяться непосредственно перед работой.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • пользоваться открытым огнем;
    • хранить на кране легковоспламеняющиеся  вещества и промасленные обтирочные материалы, а также допускать  их нахождение у выхлопных труб;
    • курение и пользование открытым огнем при заправке крана ГСМ и проверке уровня топлива в баке;
    • применять самодельные плавкие предохранители;
    • оставлять без наблюдения неработающую отопительную установку;
    • применять огнетушители, у которых истек срок очередного освидетельствования.

    Машинист (крановщик) обязан постоянно следить за исправностью трубопроводов и немедленно устранять подтекания.
    Машинист (крановщик) обязан постоянно следить за исправностью электрооборудования и заземления на предмет отсутствия повреждений.
    При возникновении пожара вблизи крана необходимо немедленно прекратить выполнение рабочих операций и вывести кран в безопасную зону.
    Во избежание пожара при проведении технического обслуживания и ремонта крана необходимо:

    • оснащать огнетушителями и противопожарным инвентарем мастерские, где проводятся слесарные работы, и передвижные средства, используемые для технического обслуживания и ремонта. Слесари должны знать их назначение и применять на практике;
    • постоянно следить за исправностью электропроводки, электрооборудования, используемого на рабочих местах, и передвижных мастерских, не допуская замыкания проводов на «массу» и между собой;
    • при проведении сварочных работ необходимо соблюдать требования ППБ РБ1.01-94 «Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий» и ППБ 1.03-92 «Правила пожарной безопасности и техники безопасности Республики Беларусь при проведении огневых работ на предприятиях Республики Беларусь»;
    • сварку и пайку баков из-под горючих жидкостей производить  только после предварительной их промывки с последующей продувкой паром или инертным газом;
    • обтирочные материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте крана, собирать в металлический ящик, а после работы убирать с рабочего места;
    • разлитые на пол краски и растворители необходимо посыпать сухим песком или опилками и убирать с места окраски. Краски и растворители должны храниться в посуде, плотно закрываемой крышками.

     

     

     

     

     

    содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..