Указания по текущему ремонту автомобильного
крана KC-35714-2
ТР крана разделяют на плановый и неплановый. Плановый ТР производят
через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР - по мере
необходимости.
Учитывая, что для выполнения ТР требуется квалифицированный персонал и
специальное оборудование, рекомендуется его выполнять в стационарных
мастерских.
Неплановый ремонт крана в виде мелких неисправностей, не требующих
больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет
крановщик самостоятельно. Сложные отказы крана устраняет специальная
ремонтная бригада, в состав которой входят три-четыре человека:
автослесарь, слесарь-сборщик, специалист-электрик, специалист-гидравлик.
Так как периодичность текущих ремонтов кратна периодичности технического
обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего
выполнение работ, предусмотренных ТО-2, а также работ по устранению
неисправностей в составных частях крана, обнаруженных при предыдущих
неисправностей в составных частях крана,
обнаруженных при предыдущих технических обслуживаниях. При плановом
ремонте крана необходимо также выполнить следующие работы:
- разобрать редукторы лебедки и механизма поворота для определения
износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов, подшипников и
тормозных накладок. При этом устранить задиры и следы коррозии на шейках
валов, осей и зубчатых колесах;
- разобрать телескопическую стрелу и выполнить ее техническое
обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;
- осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковой подвески и, при
необходимости, заменить износившиеся блоки;
- заменить вышедшие из строя крепежные соединения;
- произвести при необходимости правку и подварку поврежденных
металлоконструкций. Ремонт несущих элементов металлоконструкций с
применением сварки должен производиться организациями, имеющими лицензию
Ростехнадзора России;
- устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а, при
необходимости, заменить уплотнения;
- выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств крана в
соответствии с разделом 13.1.7;
- выполнить текущий ремонт шасси;
- произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей
сборочных единиц и крана в целом (по необходимости).
Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и
сборочных единиц приведены в таблице 19.
ТР крана проводят индивидуальным или агрегатным методами.
При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех
составных частей крана, требующих ремонта. При этом методе ремонта
необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не
обеспечивается качество ремонта.
При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта,
снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен их
устанавливают новые или отремонтированные.
При проведении текущего ремонта следует соблюдать следующие правила:
- все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей,
разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это вызывается
условиями ремонта;
- разборка узлов, имеющих в сопряжениях переходные и неподвижные
посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи
оправок;
- при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент
соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть временно
установлены на свои места;
- при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу,
которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела
качения не допускается;
- при разборке узлов крана принимать меры к исключению обезличивания
деталей.
Детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также прошедшие
балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на
прежние места;
- при сборке агрегатов на кране необходимо обеспечивать допуски на их
взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не
допускается;
- сборку и разборку гидроаппаратуры следует
производить только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях,
исключающих попадание грязи внутрь аппаратов.
Для обеспечения безопасных методов ведения работ
бригада, осуществляющая текущий ремонт, обязана строго соблюдать правила
техники безопасности, изложенные в настоящем Руководстве и РЭ на шасси.
Таблица 19 - Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения
деталей и сборочных единиц
Наименование
детали или сборочной единицы
Признаки браковки
Способ устранения
Кабина, баки,
облицовка, кожух
1 Трещины любого
размера и расположения
Заварить трещины
2 Повреждения
стенок (вмятины, пробоины)
Устранить вмятины
правкой, пробоины - установкой заплаты с приваркой по контуру
3 Сквозная
коррозия стенок
Исправить
постановкой дополнительных деталей (заплат) с приваркой по
контуру
Канат грузовой
Согласно
действующим нормам браковки (приложение Н)
Крюк
1 Уменьшение
высоты вертикального сечения крюка крюковой подвески менее 114
мм
Заменить крюк
2 Трещины, надрывы
и волосовины на поверхности
То же
3 Трещины
усталости у хвостовика (в месте перехода к нарезной части)
»
4 Остаточная
деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах
перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки
»
Блоки
Трещины любого
размера, обломы реборд глубиной более 8 мм на участке более 25
мм, выработка (износ) ручья до .радиуса более 12 мм
Заменить блок
Барабан
1 Трещины любого
размера и расположения, обломы реборд
Заменить барабан
2 Износ ручья по
профилю до радиуса более 11 мм
То же
3 Люфт
запрессованной оси
Заменить ось
Шкивы тормозов
лебедки и механизма поворота
1 Задиры или риски
на тормозной поверхности глубиной более 0,5 мм
Обломы зубьев,
трещины у основания зуба. Выкрашивание рабочих поверхностей
зубьев более 30%
Восстановить зубья
наплавкой металла с последующей механической обработкой или
заменить зубчатое колесо
Накладки тормозных
колодок и ленты
Износ накладок до
толщины менее 3 мми
Заменить накладки
Корпуса редукторов
Трещины любых
размеров
Заменить
корпуса
Пружины
Изломы, трещины и
остаточные деформации, т. е. уменьшение длины в свободном
состоянии ответственных пружин (тормозов, гидроаппаратуры),
работающих на сжатие
Заменить
пружины
Манжеты уплотнений
редуктора
Течь масла по
валам, износ и растрескивание манжет
Заменить манжеты
Манжеты уплотнений
гидроцилиндров
Течь масла через
уплотнение, износ и растрескивание кромки манжет
То же
Кольца
уплотнительные
Течь масла через
уплотнение, износ и растрескивание колец
Заменить кольца
ОбвоДной ролик в
основании стрелы
Износ наружного
диаметра ролика менее 076 мм
Заменить
ролик
Трубопроводы
гидросистемы
1 Вмятины более
1/4 диаметра трубы
Заменить
трубопровод
2 Трещина
То же
3 Срыв или смятие
более двух ниток резьбы на резьбовом соединении
»
Насос, гидромотор
Утечки из
дренажного отверстия более 22 л/мин
Заменить
насос, гидромотор
Гидрораспределитель
Течь рабочей
жидкости вследствие износа золотника, которая не устраняется
заменой уплотнений
Заменить
литель
гидрораспреде-
Гидроцилиндры
Течь рабочей
жидкости по штоку и из полости в полость, которая не устраняется
заменой уплотнений
Заменить шток или
гильзу, поршень, направляющую втулку штока (в зависимости от
износа соответствующей детали) или весь гидроцилиндр
Продолжение таблицы 19
Наименование
детали или сборочной единицы
Признаки браковки
Способ устранения
Гидрозамки,
предохранительные клапаны и обратные клапаны