Смазывание автомобильного крана KC-35714-2

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный KC-35714-2 (Руководство по эксплуатации КС-35714-2.00.000 РЭ)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

13.1.8

Смазывание автомобильного крана KC-35714-2


Правильное и своевременное смазывание узлов и механизмов повышает эффективность и экономичность работы крана, а также обеспечивает долговечную и безаварийную его работу.

Смазывание крана необходимо проводить в соответствии с таблицей 14 и схемой смазывания (рисунок 60).

При смазывании необходимо соблюдать следующие требования:

- перед смазыванием тщательно удалить грязь с масленок, пробок и смазываемых поверхностей;

- принадлежности для смазывания (кисти, лопаточки, шприц-пресс, воронка и т.п.) должны быть чистыми;

- во время смазывания не допускать попадания в смазочные материалы воды или грязи;

- заливать масло в редуктор через заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой;

- после слива отработанного масла в редукторы залить для промывки дизельное топливо и на холостом ходу прокрутить механизмы в течение 3-5 минут, после чего слить дизельное топливо и залить свежее масло в соответствии с таблицей смазывания;

- отработанное масло сливать в емкость для отработанных масел;

- смазывание осуществлять сразу же после остановки крана (особенно зимой), пока трущиеся детали нагреты, а смазка разжижена, что ускоряет процесс смазывания и обеспечивает подачу смазочного материала ко всем трущимся поверхностям;

- в холодное время года для ускорения заправки необходимо подогреть масло до температуры 80-90 °С, но не на открытом огне;

- при подаче смазки в трущиеся сопряжения шприц-прессом следить за тем, чтобы свежая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую смазку. В местах, где указанное требование выполнить невозможно, необходимо подавать определенное количество смазки, указанное в таблице 14. Выжатую из зазора смазку удалить и это место протереть насухо;

- валики и оси смазывать через соответствующие смазочные отверстия и зазоры между частями или при частичной разборке;

- в корпуса подшипников смазку набивать лопаточками до тех пор, пока не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая.

 

 

 

Рисунок 60 - Схема смазки

 

 

 

 

Таблица 14 - Смазывание крана

Наименование

механизма

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

Ко-

ли-

чес-

тво

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса (объем) заправля­емых при

ллдоио

Периодич­

ность

и

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

Номер

пози­

ции

 

то­

чек

сма-

зы-

ва-

ния

основные

дублирующие

tivicnc

(пополне­нии) смазочных материа­лов, кг (дм3)

на

схеме

сма­

зыва­

ния

Приме­

чание

Привод насоса

 

 

 

 

 

 

- игольчатые подшипники карданного вала;

4

Литол 24 ГОСТ 23652-79 (минус 40- плюс 120)

Солидол Ж Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

0,04

Через два ТО-2, на­гнетанием смазки через пресс-мас- ленку

26

 

- шлицевое соединение карданного вала

1

То же

То же

0,02

То же

25

 

Опора поворотная:

 

 

 

 

 

- внутренние поверхности дорожек ' качения;

4

Литол 24 ГОСТ 23652-79 (минус 40- плюс 120)

Солидол Ж Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

0,4

Через

ТО-2,

нагнетанием смазки че­рез пресс- масленки

18

 

- рабочие

поверхности

зубьев венца

и выходной

шестерни

механизма

поворота

4

То же

То же

0,06

Через ТО-2, нанесением шпателем тонкого слоя смазки на рабочую поверхность зубьев

18

 

 

Наименование

механизма

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

Ко-

ли-

чес-

тво

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса (объем) заправля­емых при смене (пополне­нии) смазочных материа­лов, кг (дм3)

Периодич­

ность

и

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

Номер пози­ции на схеме сма­зыва­ния

 

то­

чек

сма-

зы-

ва-

ния

основные

дублирующие

Приме­

чание

Лебедка:

 

 

 

 

 

 

 

- картер редуктора;

1

Масло: трансмис­сионное ТСП-15К (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79 (выше минус 25); ТСп-10- ОТП

(ТМ-3-9) (ниже минус 25)

Масло: трансмис­сионное Тап-15В (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79 (выше минус 25)

Смесь масла ТСп-15К или ТАп-15В 85% и 15% дизель­ного топлива 3 или А ГОСТ 305-82 (ниже минус 25)

8,2

(9,0)

Через 3500- 4000 ч рабо­ты залива­нием масла в картер до уровня кон­трольного отверстия

20

 

- зубчатые полумуфтщ и подшипник зубчатой муфты;

2

Литол 24 ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120)

Солидол Ж Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

0,05

Через два

ТО-2,

смазкой

шпателем

при

разборке

19

 

- подшипник

стойки

барабана;

1

То же

То же

0,02

То же

30

 

- шарнирные

соединения

тормоза

6

»

 

0,01

ТО-2

смазкой

шпателем

21

 

Кабина кранов

оцика

:

 

 

 

 

 

- петли двери и окон

6

Литол 24 ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120)

Солидол Ж Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

0,06

Через два

ТО-2,

смазкой

через

пресс-

масленку

17

 

 

 

Наименование

механизма

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

Ко-

ли-

чес-

тво

то­

чек

сма-

зы-

ва-

ния

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса (объем) заправля­емых при смене (пополне­нии) смазочных материа­лов, кг (дм3)

Периодич­

ность

и

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

Номер

пози­

ции

на

схеме

сма­

зыва­

ния

Приме­

чание

основные

дублирующие

- подшипники

4

Литол-24

Солидол Ж

0,15

ТО-2,

6

 

блоков на

 

ГОСТ

Солидол С

 

нагнетанием

 

 

оголовке

 

21150-87

ГОСТ 4366-76

 

смазки че­

 

 

стрелы;

 

(минус 40-

(минус 50 -

 

рез пресс-

 

 

 

 

плюс 120)

плюс 65)

 

масленку

 

 

- подшипники

2

То же

То же

0,01

Заполнени­

14

 

направляю­

 

 

 

 

ем смазкой

 

 

щего ролика;

 

 

 

 

при разбор­

 

 

 

 

 

 

 

ке

 

 

- шарнирные

2

»

 

0,02

ТО-2,

11

 

подшипники

 

 

 

 

нагнетанием

 

 

гидроцилин­

 

 

 

 

смазки че­

 

 

дра подъема

 

 

 

 

рез пресс-

 

 

стрелы;

 

 

 

 

масленку

 

 

- шарнирные

2

»

Солидол Ж

0,02

При теку­

9

 

соединения

 

 

Солидол С

 

щем ремон­

 

 

гидроцилинд­

 

 

ГОСТ 4366-76

 

те заполне­

 

 

ра выдвиже­

 

 

(минус 50 -

 

нием смаз­

 

 

ния секции

 

 

плюс 65)

 

кой при

 

 

стрелы;

 

 

 

 

разборке

 

 

- поверхнос­

4

Смазка

Солидол Ж с

0,5

Через два

7

 

ти скольжё-

 

графит­

10 % графита

 

ТО-2,

 

 

ния упоров,

 

ная УСсА

ГС-4

 

нанесением

 

 

накладок и

 

ГОСТ

Солидол С

 

на поверх­

 

 

поверхности

 

3333-80

ГОСТ 4366-76

 

ность при

 

 

скольжения

 

 

(минус 50 -

 

разборке

 

 

секции по

 

 

плюс 65)

 

 

 

 

ним;

 

 

Литол-24

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 21150-87

 

 

 

 

- ось

2

Литол-24

-

0,02

ТО-2,

16

 

крепления

 

ГОСТ

 

 

нагнетанием

 

 

стрелы;

 

21150-87

 

 

смазки

 

 

 

 

(минус 40-

 

 

через пресс-

 

 

 

 

плюс 120)

 

 

масленку

 

 

- подшипник

2

Литол-24

Солидол С

0,01

Через два

13

 

гидроцилин­

 

ГОСТ

ГОСТ 4366-76

 

ТО-2,

 

 

дра выдвиже­

 

21150-87

(минус 50 -

 

заполнением

 

 

ния секции;

 

(минус 40-

плюс 65)

 

смазкой при

 

 

 

 

плюс 120)

 

 

разборке

 

 

 

Наименование

механизма

Ко-

ли-

чес-

тво

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, ”С)

Масса (объем) заправля­емых при

Периодич­

ность

и

Номер

пози-

 

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

 

 

 

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

 

то­

чек

сма-

зы-

ва-

ния

основные

дублирующие

LiVlCllC

(пополне­нии) смазочных материа­лов, кг (дм3>

на

схеме

сма­

зыва­

ния

Приме­

чание

- ролики

2

Литол-24

Солидол Ж

0,01

При

8

-

каретки гид­

 

ГОСТ

Солидол С

 

текущем

 

 

роцилиндра

 

21150-87

ГОСТ 4366-76

 

ремонте

 

 

выдвижения

 

(минус 40-

(минус 50 -

 

заполнением

 

 

стрелы;

 

плюс 120)

плюс 65)

 

смазкой при разборке

 

 

- грузовой

1

Торсиол-

Литол-24

3,0

ТО-2,

- 15

 

канат

 

55

ГОСТ

20458-89

ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120) Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333-80

 

нанесением смазки на поверхность каната ров­ным слоем

 

 

Приводы упра

влени

я крановый

■и операциями:

 

 

 

 

- шарниры

10

Литол-24

Солидол Ж

0,03

ТО-2,

29

 

тяг и рычагов

 

ГОСТ 21150-87 (минус 40-

Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 -

 

нанесением смазки на поверхности

 

 

 

 

плюс 120)

плюс 65)

 

скольжения

при

разборке

 

 

Привод ynpasj

тения

двигателем

:

 

 

 

 

- шарниры

9

Литол-24

Солидол Ж

0,03

ТО-2,

28

 

тяг и

 

ГОСТ

ГОСТ 4366-76

 

нанесением

 

 

рычагов;

 

21150-87 (минус 40- плюс 120)

(минус 50 - плюс 65)

 

смазки на поверхности скольжения при

разборке

 

 

- трос

1

Торсиол-

Литол-24

0,035

Через ТО-2,

28

 

управления

 

55

ГОСТ 21150-87

 

нанесением

 

 

двигателем

 

ГОСТ

20458-89

(минус 40- плюс 120) Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333-80

 

смазки на

поверхность

троса

ровным

слоем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..