Правильное и своевременное смазывание узлов и механизмов повышает
эффективность и экономичность работы крана, а также обеспечивает
долговечную и безаварийную его работу.
Смазывание крана необходимо проводить в соответствии с таблицей 14 и
схемой смазывания (рисунок 60).
При смазывании необходимо соблюдать следующие требования:
- перед смазыванием тщательно удалить грязь с масленок, пробок и
смазываемых поверхностей;
- принадлежности для смазывания (кисти, лопаточки, шприц-пресс, воронка
и т.п.) должны быть чистыми;
- во время смазывания не допускать попадания в смазочные материалы воды
или грязи;
- заливать масло в редуктор через заливную воронку с предварительно
уложенной в нее чистой сеткой;
- после слива отработанного масла в редукторы залить для промывки
дизельное топливо и на холостом ходу прокрутить механизмы в течение 3-5
минут, после чего слить дизельное топливо и залить свежее масло в
соответствии с таблицей смазывания;
- отработанное масло сливать в емкость для отработанных масел;
- смазывание осуществлять сразу же после остановки крана (особенно
зимой), пока трущиеся детали нагреты, а смазка разжижена, что ускоряет
процесс смазывания и обеспечивает подачу смазочного материала ко всем
трущимся поверхностям;
- в холодное время года для ускорения заправки необходимо подогреть
масло до температуры 80-90 °С, но не на открытом огне;
- при подаче смазки в трущиеся сопряжения шприц-прессом следить за тем,
чтобы свежая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую
смазку. В местах, где указанное требование выполнить невозможно,
необходимо подавать определенное количество смазки, указанное в таблице
14. Выжатую из зазора смазку удалить и это место протереть насухо;
- валики и оси смазывать через соответствующие смазочные отверстия и
зазоры между частями или при частичной разборке;
- в корпуса подшипников смазку набивать лопаточками до тех пор, пока не
выйдет вся старая смазка и не покажется свежая.
Рисунок 60 - Схема смазки
Таблица 14 - Смазывание крана
Наименование
механизма
(сборочной
единицы)
и
объекта
смазывания
Ко-
ли-
чес-
тво
Наименование и
обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)
Масса (объем)
заправляемых при
ллдоио
Периодич
ность
и
способ
смены
или
пополнения
смазочных
материалов
Номер
пози
ции
то
чек
сма-
зы-
ва-
ния
основные
дублирующие
tivicnc
(пополнении)
смазочных материалов, кг (дм3)
на
схеме
сма
зыва
ния
Приме
чание
Привод насоса
- игольчатые
подшипники карданного вала;
4
Литол 24 ГОСТ
23652-79 (минус 40- плюс 120)
Солидол Ж Солидол
С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)
0,04
Через два ТО-2,
нагнетанием смазки через пресс-мас- ленку
26
- шлицевое
соединение карданного вала
1
То же
То же
0,02
То же
25
Опора поворотная:
- внутренние
поверхности дорожек ' качения;
4
Литол 24 ГОСТ
23652-79 (минус 40- плюс 120)
Солидол Ж Солидол
С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)
0,4
Через
ТО-2,
нагнетанием смазки
через пресс- масленки
18
- рабочие
поверхности
зубьев венца
и выходной
шестерни
механизма
поворота
4
То же
То же
0,06
Через ТО-2,
нанесением шпателем тонкого слоя смазки на рабочую поверхность
зубьев
18
Наименование
механизма
(сборочной
единицы)
и
объекта
смазывания
Ко-
ли-
чес-
тво
Наименование и
обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)
Масса (объем)
заправляемых при смене (пополнении) смазочных материалов, кг
(дм3)