Особенности работы крана в зависимости от
условий эксплуатации автомобильного
крана KC-35714-2
В зависимости от условий эксплуатации возможны некоторые особенности при
работе крана.
11.10.1 Работа крана в начальный период эксплуатации автомобильного
крана KC-35714-2
Надежность и экономичность крана в значительной степени зависят от того,
насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период
эксплуатации, то есть в период обкатки.
Обкатку механизмов шасси необходимо производить в соответствии с РЭ
шасси.
Продолжительность обкатки механизмов поворотной части нового крана
устанавливается 150 часов и определяется по показаниям блока
телеметрической памяти ограничителя грузоподъемности (см. раздел 3.1.2).
В процессе обкатки необходимо:
- проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах: лебедки и
механизма поворота. При повышенном нагреве необходимо выяснить причину и
устранить неисправность;
- следить за уровнем масла в картерах редукторов лебедки, механизма
поворота, и при необходимости, доливать;
- следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты
подтягивать. Особое внимание обращать на крепление лебедки, механизма
поворота, опоры поворотной, канатов грузового полиспаста;
- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя
шасси и своевременно принимать меры к устранению замеченных
неисправностей.
По окончании срока обкатки необходимо выполнить в полном объеме все виды
работ, включая смазочные, предусмотренные первым периодическим
техническим обслуживанием (ТО-1), и дополнительно:
- сменить масло в редукторах лебедки и механизма поворота. До заливки
свежего масла картеры редукторов промыть дизельным топливом;
- отрегулировать тормоза механизмов поворота и подъема;
- провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов.
Смазывание крана необходимо выполнять в соответствии с таблицей 14.
11.10.2 Рекомендации по эксплуатации крана в летних и зимних условиях
Номинальные параметры крана по мощности, скорости выполнения крановых
операций и расходу топлива обеспечиваются при использовании
соответствующих рекомендуемых марок масел и рабочих жидкостей в
зависимости от температуры окружающей среды.
Особенности эксплуатации шасси в летних и зимних условиях приведены в РЭ
шасси.
При низких температурах повышается вязкость рабочей жидкости, что
значительно ухудшает всасывающую способность насоса (рабочая жидкость не
прокачивается насосом). Это может привести к выходу насоса из строя.
При высоких температурах вязкость рабочей жидкости уменьшается, что
приводит к повышенному износу трущихся поверхностей гидроустройств и
преждевременному выходу их из строя.
Подготовку крана к предстоящему сезону эксплуатации необходимо выполнять
в соответствии с указаниями по сезонному техническому обслуживанию крана
(СО).
Для обеспечения нормальной работы гидропривода
крана нельзя допускать его эксплуатацию при температуре рабочей
жидкости, выходящей за пределы температурного режима, указанного в
таблице 5.
Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах
окружающей среды гидропривод крана прогреть работой насоса при
минимальных холостых оборотах коленчатого вала двигателя шасси в течение
10-20 мин. После этого для ускорения прогрева рекомендуется выполнять
операцию подъема (опускания) стрелы без груза на крюке. При этом нужно
следить за показаниями в кабине крановщика манометра в сливной
магистрали гидросистемы, не допуская возрастания давления выше 0,45 МПа
(4,5 кгс/см2).
ВНИМАНИЕ! Для предотвращения перегрева рабочей жидкости при высоких
температурах окружающей среды рекомендуется:
- не выполнять лишних крановых операций;
- крановые операции выполнять с максимально возможной скоростью;
- сводить к минимуму работу стрелой;
- при перерывах в работе выключать привод насоса.
Температуру рабочей жидкости следует контролировать по показанию в
кабине крановщика указателя температуры рабочей жидкости в гидросистеме
крана.
В зимний период эксплуатации необходимо следить за состоянием штоков
гидроцилиндров, не защищенных от прямого попадания осадков, очищать их
от грязи и обледенения. Наличие на штоке корки льда может вывести из
строя грязесъемники и уплотнения.
11.10.3 Эксплуатация в темное время суток автомобильного
крана KC-35714-2
В темное время суток рабочая площадка должна быть достаточно освещена.
. На кране предусмотрено дополнительное наружное освещение рабочей
площадки и крюковой подвески двумя фарами, одна из которых установлена
на кабине крановщика, а вторая - на стреле. Включение фар осуществляется
тумблерами на щитке приборов в кабине крановщика.