Использование крана по назначению . является необходимым условием
правильной эксплуатации крана и представляет собой выполнение крановых
операций, связанных с перемещением груза.
11.1
Состав обслуживающего персонала и его
функциональные обязанности автомобильного
крана KC-35714-2
Состав обслуживающего персонала при работе крана включает крановщика,
стропальщика и, при необходимости, помощника крановщика.
Обязанности крановщика приведены в приложении Д.
Помощник крановщика должен назначаться, если это необходимо, по местным
условиям работы.
Прежде чем приступать к работе крановщик обязан изучить расположение и
назначение всех органов управления, приборов и устройств безопасности,
строго соблюдать указания по выполнению крановых операций и требования
по безопасному ведению работ, изложенные в настоящем Руководстве и
других действующих руководящих документах.
Перед использованием крана по назначению крановщик обязан:
'- проверить правильность установки крана на выносные опоры (раздел
10-4);
- провести ту часть ежедневного технического обслуживания (ЕО), которая
предусмотрена Для проведения перед началом работ с грузами на рабочей
площадке (раздел 13.1);
- устранить, при необходимости, выявленные при проведении ЕО недостатки
и неисправности.
11.2 Общие указания по выполнению крановых операций автомобильного
крана KC-35714-2
Работа исполнительных механизмов допустима только после установки крана
на выносные опоры.
При выполнении крановых операций с грузом крановщик обязан
руководствоваться показаниями контрольно-измерительных приборов на щитке
приборов и таблицей грузовых характеристик крана, установленных в кабине
крановщика.
При работе со стрелой длиной 8 м без груза на крюке ограничитель
грузоподъемности позволяет работу исполнительных механизмов без
ограничения по углу поворота.
При работе на грузовых характеристиках ограничитель грузоподъемности
позволяет работу исполнительных механизмов только в зоне поворота 240°
(по 120° от положения, когда стрела расположена вдоль продольной оси
крана «назад»). При выходе в нерабочую зону и срабатывании ограничителя
поворот стрелы в рабочую зону возможен только при постоянно нажатой
кнопке блокировки на щитке приборов.
Свечение зеленой лампы на щитке приборов в кабине
крановщика сигнализирует о работе крана с допустимой массой груза на
крюке.
Свечение желтой лампы на щитке приборов в кабине крановщика
сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в
работе.
Свечение красной лампы на щитке приборов в кабине крановщика (зеленая
при этом не светится) сигнализирует о запрещении ограничителем
грузоподъемности работы при недопустимой перегрузке крана или попытке
выполнения операций выдвижения и втягивания секции стрелы с недопустимым
грузом. При этом разрешено только опускание груза лебедкой.
Одновременное свечение красной и зеленой ламп на щитке приборов в кабине
крановщика сигнализирует о достижении ограничений, введенных в режим
координатной защиты ограничителя грузоподъемности. В этом случае возврат
в рабочую зону возможен только при нажатой кнопке блокировки на щитке
приборов.
При подъеме груза необходимо иметь ввиду, что масса крюковой подвески
(основной - 0,22 т или вспомогательной - 0,05 т) и масса сменных
грузозахватных приспособлений, а также закрепленного на стреле в
транспортном положении гуська (0,2 т), входят в массу поднимаемого
груза.
Положение педали управления топливоподачей в кабине крановщика
выбирается в зависимости от вида выполняемой операции и необходимой
скорости работы механизмов. Оптимальный режим работы механизмов
соответствует фиксированному промежуточному положению педали. При этом
частота вращения вала насоса 1100—1300 об/мин. Получение максимальной
скорости подъема и опускания груза, а также вращение поворотной
платформы, осуществляется при крайнем нижнем положении педали, при
котором частота вращения вала насоса равна 1650_5о об/мин.
Регулирование скорости крановых операций достигается соответствующим
плавным перемещением рукояток управления крановыми операциями и педали.
Большая или мёныиая величина перемещения рукояток соответствует большей
или меньшей скорости крановых операций.
При реверсировании механизмов перевод рукояток из одного положения в
другое производить с выдержкой их 1 — 2 с в нейтральном положении.
Для аварийного останова двигателя шасси из кабины крановщика необходимо
кнопку останова двигателя шасси на щитке приборов.
Для исключения повреждения манометров 11 и 12 в кабине крановщика
необходимо при работе крана отключать их вентилями, установленными на
трубопроводах к манометрам. Подключение манометров осуществлять только
при проведении регулировочных и наладочных работ гидропривода и проверок
засоренности маслофильтра I гидробака.