ПРИВОД ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Этот привод по сравнению с электрическим приводом не зависит от
источников питания. Однако привод от двигателей внутреннего сгорания
обладает незначительной перегрузочной способностью, невозможностью
реверсирования и неустойчивостью работы при малой частоте вращения. Этот
двигатель не может развить достаточный пусковой момент, поэтому сначала
производят его пуск вхолостую, а затем с помощью фрикционной муфты
подсоединяют к нему рабочие механизмы грузоподъемной машины.
Невозможность реверсирования двигателей внутреннего сгорания приводит к
необходимости применения специальных реверсивных устройств —
механических, электрических и др.
В кранах с приводом от двигателей внутреннего сгорания и с механической
передачей затруднено выполнение требования правил Госгортехнадзора,
заключающегося в том, что механизмы подъема и изменения вылета всех
кранов должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы было
бы возможно только двигателем. Опускание груза при включенном двигателе
может происходить только при вращении двигателя в сторону опускания, т.
е. при его работе в режиме «компрессорного торможения». В таком режиме
двигатель может развить достаточный тормозной момент только при больших
частотах вращения. Поэтому в кранах с приводом от двигателей внутреннего
сгорания опускание груза с пониженной скоростью приходится осуществлять
с помощью механических тормозов.
Привод от двигателей внутреннего сгорания находит применение на
автопогрузчиках и различных передвижных кранах. Специальные двигатели,
предназначенные для грузоподъемных машин, про-мышленностью не
выпускаются. На самоходных стреловых кранах и автопогрузчиках используют
в основном транспортные дизели или автомобильные карбюраторные
двигатели, а на плавучих кранах находят применение также судовые дизели.