Тиристорное управление электродвигателями грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

Тиристорное управление электродвигателями грузоподъемных машин

 

 

Тиристорное управление электродвигателями в последнее время находит все более широкое применение.

Тиристорный электропривод обладает такими важными качествами, как надежность работы, высокий КПД, малые размеры и масса, небольшая мощность управления тиристорами, широкие регулиро-вечные возможности, в известной мере универсальность применения и т. д, С помощью тиристоров и соответствующих систем управления возможно осуществление реверсирования двигателей, перевод их из двигательного режима работы в любой тормозной режим, получение требуемых механических характеристик. Особенно благоприятные возможности возникают при использовании тиристорного электропривода в системах автоматического управления грузоподъемных машин.

Тиристоры применяют для управления двигателями как переменного, так и постоянного тока. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя осуществляется включением тиристоров в цепь статора или ротора. В первом случае с помощью тиристоров возможно изменение амплитуды или частоты напряжения переменного тока на обмотках статора и, следовательно, электромагнитного момента двигателя. Путем включения тиристоров в цепь ротора асинхронного двигателя можно плавно, практически бесступенчато, изменять сопротивление цепи ротора и, таким образом, регулировать его частоту вращения.

Использование тиристоров позволяет подключать двигатели постоянного тока непосредственно к сети переменного тока, а благодаря применению различных схем их включения можно получить механические характеристики, подобные характеристикам двигателя в системе Г—Д.

 

 

 

 

Автоматическая защита и блокировка грузоподъемных машин

 

Автоматическая защита и блокировка предназначена для безопасной эксплуатации грузоподъемных машин с электроприводом. Согласно правилам Госгортехнадзора системы управления должны содержать по меньшей мере следующие виды автоматических защит и блокировок: защиту от. максимальных токов и токов короткого зямыкания; нулевую защиту; концевую защиту; защиту от превышения допустимой грузоподъемности и ряд других видов защит, специфичных для определенных типов грузоподъемных машин; блокировку, исключающую включение двигателей одновременно в двух противоположных направлениях; блокировку, исключающую пуск крана при открытых дверях кабины и некоторые другие специфичные блокировки.

Нулевая защита заключается в том, что при любой аварийной остановке грузоподъемной машины, в том числе при отсутствии напряжения в сети, после устранения причины этой остановки ни один механизм не должен оказаться включенным без соответствующего действия крановщика или оператора. Нулевая защита в кранах осуществляется путем включения в цепь защиты машины нулевых контактов комакдоконтроллеров или контроллеров.

Некоторые устройства, обеспечивающие автоматическую защиту кранов, рассмотрены в гл. 14.

Токоподвод к грузоподъемным машинам или механизмам кранов осуществляется о помощью гибких кабелей, троллеев и кольцевых токоприемников, Токоподвод гибким кабелем применяют для тех машин, передвижение которых является установочным (нерабочим), либо производится с малой скоростью, а также для машин, работа-ющих в химически агрессивной среде (не допускается применение троллеев). Гибкий кабель подвешивают на подвижные кольца или наматывают на специальный кабельный барабан с помощью пружин или противовеса. Токосъем с кабельного барабана осуществляется кольцевыми токоприемниками, состоящими из барабана с медными кольцами, выполненными изолированными относительно друг друга от корпуса и обойм со щетками. С помощью кольцевых токоприемников подводится ток к вращающимся кабинам кранов и двигателям, расположенным на поворотных платформах.

Троллеи для подвода тока к кранам и их тележкам изготовлены из стального проката — полос, уголков, швеллеров или рельса. В качестве токосъемников применяют чугунные башмаки, выполненные скользящими по поверхности троллеев. Для машин с маломощными двигателями троллеи выполнены из круглой стальной проволоки. Для круглых троллеев применяют роликовые или скользящие токосъемники.

Управление передвижными грузоподъемными машинами производится из закрепленных на них кабин или с пола. В последнем случае управление производится при помощи кнопочных постов, подвешенных на гибком кабеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..