Самоходные краны

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Самоходные краны

 

 

Эти краны классифицируют по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типу привода, виду стреловых устройств.

Грузоподъемность стреловых кранов в основном зависит от вылета стрелы с учетом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

По конструкции ходового устройства эти краны разделяют на гусеничные (рис. 1.30), автомобильные (рис. 1.31), пневмоколесные и с рельсово-колесным ходом.

По типу привода самоходные краны бывают с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводами.

При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания; при использовании электрического многодвигательного привода каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель; при использовании гидропривода каждый механизм оснащен индивидуальным гидродвигателем.

На самоходных кранах устанавливают следующие стреловые устройства: невыдвижное (решетчатая стрела, секции которой жестко соединены одна с другой); выдвижное (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения ее длины).

Прямые решетчатые стрелы (см. рис. 1.30 и 1.31) применяют на кранах, предназначенных для выполнения разнообразных работ. При этом могут быть случаи, когда на малых вылетах стрелы при наибольшей грузоподъемности крана пространство под стрелой становится недостаточным для подъема крупногабаритных грузов.

 

 

Для увеличения пространства под стрелой иногда применяют непрямолинейные стрелы, которые подвешивают на стреловом полиспасте в зоне перегиба стрелы. В этих случаях размеры поднимаемого груза могут быть достаточно большими, однако стрела испытывает значительный изгибающий и крутящий (при повороте крана) моменты.

На кранах значительной грузоподъемности стрелы выполняют из нескольких вставок, что позволяет применять прямые стрелы большой длины.

Широкое применение находят шарнирно-сочлененные стрелы, представляющие собой стреловое устройство, состоящее из основной стрелы и шарнирно закрепленного на ней гуська (см. рис. 1.32). Гусек позволяет существенно увеличить вылет стрелы при значительном пространстве под стрелой, но при уменьшенной грузоподъемности крана.

Некоторой разновидностью этой конструкции стрелового устройства является башенно-стреловое оборудование. В этом случае на поворотной раме вместо наклонной стрелы установлена пространственная ферма (башня), в верхней части которой шарнирно закреплена стрела с изменяющимся углом наклона (рис. 1.32).

 

Для обеспечения устойчивости от опрокидывания на пневмо-кол есных кранах применяют выносные опоры (аутригеры), увеличивающие опорную базу крана.

Самоходный кран состоит из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть представляет собой раму, опирающуюся на соответствующие движители или выносные опоры. Поворотная часть, установленная посредством опорно-поворотного устройства на неповоротной раме, имеет поворотную раму, на которой установлены силовая установка, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота крана, стрела, кабина и противовес. Большая часть самоходных кранов оборудована вспомогательными механизмами подъема груза и гуськами, шарнирно закрепленными на конце основной стрелы.

Опорно-поворотное устройство является промежуточным звеном между поворотной и ходовой рамами. Оно выполнено с катками, роликами или шарами.

На продольных балках поворотной рамы закреплена двухстоечная опора, в верхней части которой установлены блоки стрелового полиспаста. В передней части рамы расположены кронштейны, к которым шарнирно прикреплена стрела. На концевой части поворотной рамы установлен двигатель внутреннего сгорания.

 

 

 

 

Рис 1,30-1,31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..