31. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

31. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 


Электрогидравлические толкатели, как и тормозные электромагниты, применяют на башенных кранах для управления тормозами.

Однако толкатели обладают целым рядом преимуществ: их размеры и вес меньше по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами, потребление электроэнергии также в несколько раз меньше. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилие резко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем.

С повышением внешней нагрузки до величины максимального напорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя. У тормозного же электромагнита при таком соотношении внешней нагрузки и тягового усилия сгорает катушка.

С помощью электрогидравлического толкателя можно (при сравнительно простой схеме) получать малые скорости привода.

 

 

 

Недостатком электрогидравлических толкателей является сравнительно большое время обратного хода (0,25—0,37 сек). Поэтому тормоза с толкателями следует применять только в том случае, когда механизмы подъема груза (стрелы) имеют небольшие рабочие скорости.

По конструктивному исполнению электрогидравлические толкатели делятся на двухштоковые и одно-штоковые. У двухштокового толкателя электродвигатель расположен в верхнем части цилиндра и работает с наружной самовентиляцией. Двигатель одноштокового толкателя укреплен иод цилиндром и зазор между ротором и статором заполнен рабочей жидкостью. Выпуск двухштоковых толкателей в настоящее время прекращен.

Электрогидравлические толкатели изготовляются двух модификаций:

1) без регулировки времени подъема и обратного хода поршня;

2) с регулировкой (в сторону увеличения) времени подъема и обратного хода поршня.

На кранах применяется преимущественно первая модификация.

Электрогидравлический толкатель без регулировки времени подъема и обратного хода поршня (рис. 601 состоит из электродвигателя 1, погруженного в рабочую жидкость, корпуса 2 толкателя, центробежного насоса 10, закрепленного на валу электродвигателя,

поршня 3 со штоком Я цилиндра 4, промежуточной крышки Я и верхней крышки 7 с резиновым армированным уплотнением штока в.

Для уплотнения мест соединения корпусных деталей служат маслостойкие резиновые кольца 5, 11, 12, 14, 15. Концы обмоток электродвигателя выведены на колодку зажимов 13. Кабель, крепится при помощи сальника 16.

Колесо насоса 10 имеет прямые радиальные лопатки, которые обеспечивают нормальную работу толкателя независимо от направления вращении колёса.

При включении электродвигателя центробежное колесо нагнетает масло под поршень. Создается избыточное давление, которое поднимает поршень со штоком до верхнего положения.

Рабочая жидкость, находящаяся над поршнем, выталкивается через каналы в корпусе к нижней части центробежного колеса. Поршень остается в верхнем положении до тех пор, пока работает насос.

При выключении электродвигателя центробежное колесо останавливается, поршень со штоком опускается в нижнее положение, выжимая рабочую жидкость в полость над поршнем.

Электрогидравлический толкатель допускает до 720 включений в час.

В качестве рабочей жидкости используют трансформаторное масло и масло АМГ-10.

В табл. 21 дана техническая характеристика электрогидравлических толкателей, применяемых на башенных кранах.

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Электрогидравлический толкатель без регулировки времени хода штока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..