СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Глава IX

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ



§ 53.

СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

В процессе эксплуатации каждой машины ее детали изнашиваются, вследствие чего изменяют свои первоначальные формы и размеры. По мере изнашивания деталей увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают нагрузки и детали разрушаются. Для восстановления работоспособности машины изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Чем быстрее изнашиваются детали, тем менее надежна машина. Различают естественный и преждевременный (аварийный) износы деталей.

Естественный износ является следствием неизбежного поверхностного разрушения деталей, возникающего под действием сил трения при работе машины в условиях нормальной эксплуатации.

Преждевременный (аварийный) износ возникает в результате нарушения правил эксплуатации машины (несвоевременная смазка и регулировка механизмов, допущение перегрузок и т. п.) и плохого качества ремонта или изготовления деталей. Следствием аварийного износа является неожиданная поломка деталей, приводящая к перерывам в работе, а нередко и к несчастным случаям.

Благоприятные условия работы деталей, механизмов и машины в целом при максимальном использовании конструктивных возможностей крана могут быть созданы в результате знания устройства крана, правильной организации технического обслуживания и ремонта крана в процессе эксплуатации.

В нашей стране техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляется по планово-предупредительной системе (ППР). Система планово-предупредительного ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта.

В комплекс организационно-технических мероприятий ППР входят работы по техническому обслуживанию и ремонту машин. По системе ППР машины останавливают для технического обслуживания и ремонта по заранее разработанному плану, после того как они отработают установленное число машино-часов. При этом выполняют весь объем работ по техническому обслуживанию независимо от состояния машины, а ремонт — по потребности.

В системе ППР приняты следующие понятия и определения: межремонтный цикл — период времени в часах работы машины от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;

межремонтный период — продолжительность работы машины (в часах) между двумя одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями;

структура межремонтного цикла — последовательность выполнения технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл.

Система ППР исключает неожиданные остановки в работе из-за неисправности, позволяет согласовывать время ремонта с планом производства строительно-монтажных работ, а также заранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, своевременное предупреждение появления неисправностей и выявление дефектов. Иными словами, техническое обслуживание обеспечивает исправное состояние крана в межремонтный период.

При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осмотр механизмов и конструкций, очистку машины от грязи, смазку и регулировку механизмов, необходимые крепежные работы, испытание крана на холостом ходу и под нагрузкой. Наибольшее внимание уделяют смазке механизмов и своевременной их регулировке. В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения различают ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист крана в начале рабочей смены, во время организационных перерывов в работе и в конце смены. Периодическое техническое обслуживание выполняют по специальному графику.

 

 

 

В управлениях механизации строительно-монтажных работ для выполнения периодического технического обслуживания созданы специальные бригады, выполняющие обслуживание кранов в мастерских.

Каждый вид технического обслуживания характеризуется определенным обязательным для выполнения составом работ. Обязательный состав работ может быть дополнен другими работами, необходимость выполнения которых возникла в процессе технического обслуживания или же выявлена во время эксплуатации крана.

Обслуживание кранов с электроприводом должно осуществляться обязательно с участием квалифицированного слесаря-электрика.

Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает со временем выполнения планового ремонта, то техническое обслуживание и ремонт выполняют одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..