СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-67 И К-162

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

§50.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-67 И К-162

При описании электрических схем автомобильных кранов К-67 и К-162 было показано, что пуск, останов и реверс электродвигателей механизмов крана осуществляется с помощью контроллеров, универсальных переключателей и кнопок. Все приборы управления механизмами размещены в кабине машиниста.

Для подготовки крана к работе все контроллеры и универсальный переключатель механизма вращения на кране К-67 (рис. 130) ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а также автомат защиты цепи управления и ограничитель грузоподъемности. Запускают двигатель автомобиля и плавно увеличивают число оборотов коленчатого вала до номинального значения числа оборотов генератора.

Для подъема грузов рукоятку контроллера двигателя грузовой лебедки переводят в рабочее положение «подъем». В I положении контроллера все сопротивление введено в цепь ротора двигателя, поэтому скорость подъема минимальная, а в V положении, когда сопротивление полностью выведено, скорость максимальная. Рукоятку контроллера переводят плавно, с задержкой в каждом положении 2—3 сек. При включении контроллера тормоз лебедки получает питание и растормаживает барабан.

Груз останавливают плавным перемещением рукоятки контроллера в нулевое положение. При выключении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан.

 

Для дополнительного снижения скоростей подъема одновременно с перемещением рукоятки контроллера уменьшают нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачи топлива), снижая при этом напряжение генератора. Для

опускания груза рукоятку контроллера переводят в рабочие положения I—V сектора «Спуск». При этом надо иметь в виду, что в I положении рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в V — наименьшая.

Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальный переключатель устанавливают в положение «Замед. спуск». Управление механизмом подъема стрелы крана К-67 аналогично управлению механизмом подъема груза.

 

 

 

 

 

 

Рис. 130 Кабина машиниста крана К-67:
1 — кабельная катушка, 2 — электропечь, 3 — сиденье крановщика, 4— релейный блок ограничителя грузоподъемности, 5 — педаль управления топливоподачей, 6 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки, 7 — автоматический выключатель трансформатора, 8 — автоматический выключатель двигателя механизма вращения, 9 — автоматический выключатель двигателя грузовой лебедки, 10 — автоматический выключатель двигателя стрелоподъемной лебедки, 11— контроллер управления двигателем стрелоподъемной лебедки, 12 — автоматический выключатель цепи управления, 13—выключатель фары, 14 — выключатель лампы освещения приборов, 15 — выключатель плафона, 16 — универсальный переключатель динамического торможения, 17 — амперметр, 18 — универсальный переключатель двигателя механизма вращения, 19 — вольтметр, 20 — кнопка управления выбора каната, 21 — кнопка включения линейного пускателя, 22 — выключатель электропечи, 23 — сигнализатор ограничителя грузоподъемности, 24 — фара, 25 — плафон, 26 — кнопка звукового сигнала.
27 — указатель давления масла, 28 — указатель температуры воды в системе охлаждения, 29 — кнопка аварийной остановки крана


 

 

 

Вспомогательной лебедкой крана К-162 (рис. 131) управляют так же, как и основной грузовой лебедкой. Синхронная работа основной и вспомогательной лебедок достигается одновременным включением обоих контроллеров в одинаковые положения.

 

 

 

 

 

Рис. 131. Кабина машиниста крана К-162:
1 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки основного подъема, 2 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки вспомогательного подъема,
3 — контроллер управления двигателем механизма вращения, 4 — кнопка включения механизма подъема стрелы, 5—кнопка звукового сигнала, 6—кнопка «Стоп»,
7 — кнопка включения шунта ограничителя грузоподъемности, 8— кнопка «пуск»,
9 — панель выключателей освещения, 10 — вольтметр, 11 — вентилятор, 12 — приборы контроля работы двигателя, 13 — кнопка аварийного останова крана, 14 — частотомер, 15 — амперметр, 16 — пакетный переключатель, 17 — универсальный переключатель, 18 — стеклоочиститель, 19 — указательная панель, 20 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 21 — кнопка включения опускания стрелы,
22 — кнопка остановки стрелы

 

 

 

 

 

На кране К-162 подъем и опускание стрелы производятся нажатием кнопки 21 и 5, а остановка стрелы — кнопки 22. Эти кнопки включают соответствующие магнитные пускатели.

Механизмом вращения крана К-67 управляют посредством универсального переключателя, а крана К-162 — контроллера 3. В зависимости от направления вращения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в различные положения влево или вправо. Как и у контроллеров грузовой лебедки, в I положении скорость вращения минимальная, а в III (К-67) и V (К-162) — максимальная. Для остановки поворотного движения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в нейтральное положение.

Быстрая остановка всех электродвигателей производится нажатием кнопки «Стоп», при этом размыкается электрическая цепь и механизмы останавливаются.

Многомоторный электрический привод механизмов крана позволяет совмещать все рабочие операции с раздельным регулированием скоростей. В этом заключается основное преимущество электрического привода перед механическим.

Контрольные вопросы

1. Как осуществляется управление механизмами на кранах с электроприводом?

2. Как подготовить кран с электроприводом к работе?

3. Как осуществляется подъем и опускание груза?

4. Как управляют механизмом вращения?

5. В чем заключается основное преимущество электрического привода автокранов перед механическим?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..