УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Глава IV

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

§ 17.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ




Все современные транспортные дизели относятся к группе бескомпрессорных двигателей, у которых топливо вводится в цилиндры под давлением механического насоса и распиливается форсункой. В соответствии с особенностями смесеобразования в систему питания дизеля входит три отдельные системы: система питания воздухом, система питания топливом и система выпуска отработавших газов.

Система питания топливом (рис. 34) состоит из топливного бака 10, топливопроводов, фильтров грубой 8 и тонкой 1 очистки, подкачивающего насоса 12, насоса высокого давления 5, форсунок 6 и регулятора числа оборотов.

Топливо из бака 10 по топливопроводу 9 поступает в фильтр 8 грубой очистки, а затем по топливопроводу 11 подводится к подкачивающему насосу 12. От насоса топливо подается по топливопроводу 13 к фильтру 1 тонкой очистки топлива и по топливопроводу 2 к насосу 5 высокого давления. Насос подает топливо под давлением 150 кГ/см2 по топливопроводам 3 к форсункам б в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1—4— 2—5—3—6). Не использованное в насосе высокого давления топливо сливается в бак по топливопроводу 15. Топливопроводы 7 служат для отвода в бак топлива, просочившегося между корпусом и иглой форсунки.

Независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя в каналах топливного насоса поддерживается постоянное давление топлива 1,5—1,7 кГ/см2 посредством клапана 14.

Система питания воздухом включает воздушный фильтр (воздухоочиститель)-, впускные трубопроводы и воздушную камеру в блоке цилиндра. Воздушный фильтр 4 установлен на переходнике впускных трубопроводов между рядами цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Система питания дизеля ЯМЗ-236

 

 

 

 

 

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного трубопровода, глушителя и выпускной трубы, устройство которых принципиально не отличается от конструкции аналогичных узлов карбюраторных двигателей.

Топливные баки дизельных двигателей по своей конструкции существенно не отличаются от топливных баков карбюраторных двигателей.

 

 

Контрольные вопросы

1. Из каких основных частей состоит система питания дизеля?

2. Как осуществляется питание дизеля топливом?

3. Как осуществляется питание дизеля воздухом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..