СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Глава III
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КРАНАМИ

§ 13. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ


Для работы карбюраторного двигателя в -его цилиндры подается смесь паров и мельчайших капелек жидкого горючего с воздухом, называемая горючей смесью. В качестве горючего для карбюраторных двигателей применяют бензин—- быстро испаряющуюся на воздухе и легко воспламеняющуюся светлую жидкость. Основными свойствами бензина являются: испаряемость, теплотворность и антидетонационная стойкость.

Испаряемость характеризуется температурой начала кипения бензина. Чем ниже его температура кипения, тем легче пуск двигателя и экономичнее его работа. Теплотворность — это количество тепла, измеряемое в калориях, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива.

Антидетонационная стойкость является очень важным свойством бензина и определяет возможную величину степени сжатия двигателя. Детонация представляет собой особый вид сгорания рабочей смеси, носящий взрывной характер. При детонации скорость распространения фронта пламени в камере сгорания достигает более 2000 м/сек, в то время как при обычном сгорании рабочей смеси она равна 20—40 м/сек.

Детонационное горение рабочей смеси сопровождается резкими металлическими стуками, которые являются следствием удара волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и вибрации деталей. Детонация возникает в случае применения несоответствующего сорта топлива, а также в результате перегрузки или перегрева двигателя.

Показателем, характеризующим антидетонацйонные свойства бензина, является октановое число. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует и тем большая степень сжатия может быть принята для двигателя. Октановые числа бензи-нов указаны в их марках, например бензин А-74: А — автомобильный, 74 — октановое число.

Для повышения октановых чисел к бензину добавляют так называемые антидетонаторы, наиболее эффективным из которых является тетраэтилсвинец, добавляемый к бензину в составе этиловой жидкости. Такие бензины называются этилированными. Тетраэтилсвинец очень ядовит, поэтому этилированный бензин окрашивают в розовый или голубой цвет. При пользовании этилированным бензином необходимо соблюдать специальные правила техники безопасности.

Для карбюраторных двигателей, применяемых на автомобильных кранах, выпускают бензины марок А-66 и АЗ-66 (ГАЗ-51, ЗИЛ-164), А-74 и А-76 (ЗИЛ-130).

Чтобы горючая смесь в цилиндрах двигателя сгорала полностью, она должна иметь определенный однородный состав, т. е. бензин и воздух в ней должны находиться в определенном соотношении и быть хорошо перемешаны. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически необходимо около 15 кг воздуха. Смесь паров мелкораспыленного бензина с воздухом в такой пропорции называется нормальной смесью. Смесь, в которой избыток воздуха составляет не более 10%, называется обедненной смесью.

Если же избыток воздуха в горючей смеси составляет более 10%, то она называется бедной смесью.

Обогащенной горючей смесью называют такую, в которой на одну часть бензина приходится от 12 до 15 частей воздуха. Если в горючей смеси на одну часть бензина приходится менее 12 частей воздуха, она называется богатой смесью.

Наибольшую мощность двигатель развивает при работе на обогащенной смеси, обладающей наибольшей скоростью сгорания, но экономичность двигателя выше при работе на обедненной смеси, так как в этом случае происходит наиболее полное сгорание горючего. Работа на богатой смеси сопровождается увеличенным расходом горючего и снижением мощности. Работа на бедной смеси сопровождается заметным падением мощности и снижением экономичности двигателя. Следовательно, использовать богатую или бедную горючую смесь не желательно, так как при этом мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры, а также для удаления из цилиндров продуктов сгорания на каждом двигателе установлен ряд приборов и агрегатов, объединенных в систему питания двигателя (рис. 25). В систему питания входят: карбюратор, бензиновый бак, бензиновый насос, фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, бензопроводы, воздушный фильтр, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

Топливный насос 1 подает горючее из топливного бака 6 через фильтр-отстойник 4 в фильтр 2 тонкой очистки топлива. Здесь

топливо очищается от посторонних примесей и по топливопроводу поступает в карбюратор 3. В карбюраторе топливо распиливается и перемешивается с воздухом, поступающим из атмосферы через воздушный фильтр (воздухоочиститель). Здесь же в карбюраторе начинается испарение топлива. Процесс приготовления горючей смеси (перемешивание топлива с воздухом и испарение) продолжается во впускной трубе и в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия. После сгорания горючей смеси отработавшие газы через выпускную трубу и глушитель выходят в атмосферу.

 

 

 

 

 

Рис. 25. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130: а — открыт выпускной клапан пробки, б — открыт впускной клапан пробки; 1 — топливный насос, 2— фильтр тонкой очистки топлива, 3 — карбюратор, 4 — фильтр-отстойник, 5 — датчик указателя уровня топлива в баке, 6 — топливный бак, 7 — кран, 8 — пробка бака, 9 — облицовка пробки, 10 — резиновая прокладка, 11 — корпус, 12 и 13 — выпускной клапан, 14 — сетчатый фильтр

 

 

 

 

 



Контрольные вопросы

1. Каковы основные свойства и марки бензина, применяемого для автомобильных двигателей?

2. Что такое детонация и каковы методы борьбы с ней?

3. Какая горючая смесь называется нормальной, обедненной, обогащенной, богатой?

4. Каково назначение, устройство и принцип действия системы питания карбюраторного двигателя?

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..