Техническое обслуживание системы смазки двигателей автомобилей с кранами (ЯМЗ-236, ЗИЛ-130)

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Техническое обслуживание системы смазки двигателей автомобилей с кранами (ЯМЗ-236, ЗИЛ-130)

 


Неисправности системы смазки, вызывающие понижение или повышение давления масла, приводят к недостаточной подаче масла к трущимся поверхностям и вследствие этого к их преждевременному износу или аварийному состоянию.

Большое влияние на работу системы смазки и ее исправность оказывает качество применяемого масла, которое должно соответствовать требованиям заводов-изготовителей двигателей.

Для содержания системы смазки в работоспособном состоянии необходимо при ежесменном техническом обслуживании выполнить следующие работы:

перед запуском осмотреть двигатель и проверить уровень масла в картере, убедиться в отсутствии течи масла из соединений;

перед окончанием работы очистить фильтр грубой очистки, для чего повернуть рукоятку фильтра (на горячем двигателе) на 2 — 3 полных оборота; убедиться в исправной работе центрифуги: после остановки двигателя центрифуга должна вращаться еще 2 — 3 минуты с характерным звуком.

Уровень масла в картере должен быть около верхней метки маслоизмерительного стержня. Повышенный уровень приводит к пригоранию поршневых колец и усиленному образованию нагара на поршнях и стенках головки цилиндров. Уменьшение уровня до нижней метки приводит к ухудшению смазки деталей, что может стать причиной выплавки баббита в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, а также к заклиниванию поршней.

 

 

 

При работающем двигателе надо систематически проверять по манометру давление масла в системе, которое у прогретого двигателя при работе на средних оборотах должно быть 2— 2,5 кГ/см2. Давление ниже 1 кГ/см2 свидетельствует о неисправности двигателя.

Если стержень фильтра грубой очистки проворачивается слишком туго, значит фильтр сильно загрязнен. В таком случае фильтр надо разобрать, очистить от грязи и промыть в бензине или керосине.

При ТО выполняют работы ЕО, а кроме того, спускают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки; проверяют состояние фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки, а также герметичность всех внешних соединений системы смазки; меняют масло в картере двигателя, очищают все трубки системы вентиляции картера; два раза в году производят сезонную смену масла с промывкой картера.

Масло заменяют при прогретом двигателе, так как в этом случае оно легче вытекает и вместе с ним удаляются механические примеси. Заменять масло рекомендуется в следующем порядке:

подставить под спускную пробку картера противень или другую емкость и вывернуть спускную пробку;

вывернуть спускные пробки фильтров грубой и тонкой очистки и выпустить из них отстой;

отвернуть болты крышки фильтра грубой очистки, вынуть фильтрующий элемент, промыть его в керосине, очистить внутренние поверхности корпуса фильтра, обдуть сжатым воздухом, установить на место фильтрующий элемент и привернуть крышку;

снять крышку фильтра тонкой очистки, удалить фильтрующий элемент, очистить изнутри корпус, установить новый фильтрующий элемент и привернуть крышку;

завернуть спускную пробку поддона картера, залить в картер 2—3 л маловязкого масла (рекомендуется веретенное) и, вывернув свечу, быстро вращать пусковой рукояткой коленчатый вал или пустить двигатель и дать ему проработать на малых оборотах 3 — 5 мин-,

спустить промывочное масло и залить в картер свежее масло до нормального уровня.

Одновременно со сменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу: после остановки двигателя в течение 20 — 30 мин дают возможность стечь маслу из центрифуги. Снятие крышки корпуса до полного опорожнения центрифуги приводит к вытеканию масла. Очищают центрифугу в определенном порядке:

отвертывают гайку-барашек, снимают кожух, а затем отвертывают свечным ключом центральную гайку;

 

 

очищают крышку от грязи и промывают ее в бензине или керосине;

снимают и промывают в бензине сетчатые фильтры, продувают жиклеры;

промывают кожух, тщательно очищая от грязи канавки на шайбе и прокладку кожуха.

По окончании работы центрифугу собирают и перед установкой проверяют правильность сборки. Очищенная и правильно собранная центрифуга легко вращается от руки. После установки центрифуги запускают двигатель и на слух проверяют ее работу.

Контрольные вопросы


1. Каково значение регулярной смазки деталей двигателя?

2. Каким требованиям должно удовлетворять масло, применяемое для смазки двигателя?

3. Какие способы подачи масла и системы смазки применяют на двигателях?

4. Каковы устройство и принцип работы комбинированной системы смазки?

5. Как устроена и работает система смазки двигателя ЗИЛ-130?

6. Каково назначение и принцип работы системы вентиляции картера?

7. Каковы назначение, устройство и принцип работы масляного насоса?

8. Для чего в системе смазки установлены фильтры, каково их устройство и принцип работы?

9. Как устроен и работает центробежный фильтр?

10. Какие контрольные приборы установлены в системе смазки?

11. Каково назначение и устройство масляного радиатора?

12. Какие работы по техническому обслуживанию системы смазки выполняют ежесменно и при ТО?

13. Когда и как удаляют грязь с фильтра грубой очистки масла?

14. Для чего необходимо поддерживать нормальный уровень масла в картере?

15. Когда и в каком порядке заменяют масло в системе смазки?

16. Как очищают центрифугу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..