Построение припусков на затяжку, швы и обработку краев деталей

  Главная     Учебники - Кройка, шитьё     Конструирование изделий из кожи

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Построение припусков на затяжку, швы и обработку краев деталей

После разработки контуров всех плоских деталей необходимо учесть припуски на затяжку, швы и загибку. Поскольку при проектировании к колодке были прикреплены все внутренние и промежуточные детали верха и стелька и учтена деформация материалов заготовки при формовании, припуск на затяжку принимают равным ширине затяжной кромки.
 

 

Припуски на швы в месте соединения деталей зависят от вида материала, расстояния первой строчки от края детали, числа строчек и расстояния между ними, расстояния от строчки до начала спуска края детали и ширины спуска, а при наличии перфорации — размера перфорации и расстояния от края ее до строчки.

 

 

 

Расстояние, мм: первой строчки от края настрачиваемой детали: из кожи          0,8—1

из искусственных материалов               1,5—2

между смежными строчками: без перфорации      1—2

с перфорацией диаметром      2—3 мм  4—6

Ширина спуска края нижней  детали     под на- 3—5

ложение Припуск:

для загибки            3—4

под обжиг              1—1,5

для выворотного шва            4—5

 

Построение задника

Форма жесткого задника зависит от типа обуви и высоты приподнятости пяточной части колодки.

До сих пор не существовало обоснованной методики проектирования задника. Применение жесткой оболочки для получения условной развертки заготовки позволило разработать новый подход к проектированию задника.

Сняв жесткую оболочку с пяточной части колодки и по-разному расположив опорные полосы и надрезы, получим различные условные развертки задника (рис. 9.24,а—г). С изменением положения опорной полосы и надрезов меняется угол подъема крыльев задника а, вместе с ним и длина верхнего и нижнего контуров плоского задника по сравнению с длиной соответствующего участка поверхности колодки.

 

 

Форма линии нижнего контура задника должна соответствовать форме линии нижнего контура продольно-осевого сечения колодки. Участок ОБ (рис. 9.25, а) до сечения 0,41 Д имеет вид прямой линии. Поэтому соответствующий участок нижнего контура задника оформляют также в виде прямой (рис. 9.25, б). От точки Б образующая нижнего контура продольно-осевого сечения колодки изменяет направление, которое определяется углом р. Угол р зависит от высоты приподнятости пяточной

части колодки. Он равен для низкой приподнятости 8—10°, средней — 16, высокой — 24°.

Длина крыльев ОК, мм, принимается равной для женской обуви с низкой приподнятостью пяточной части 0,42 Д, со средней приподнятостью — 0,45 Д, с высокой — 0,55 Д; для мужской обуви — 0,41 Д, а в бесподкладочной обуви она составляет не более (0,3— 0,35) Д.

Высоту задника ОА определяют так:

Вж.з=0,15N + 8,5.

 

 

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года предусмотрено расширение автоматизации проектно-конструктор-ских работ с применением электронно-вычислительной техники и на основе использования современных достижений науки и техники.

Анализируя методы проектирования обуви, легко заметить, что большую часть работы проектировщик выполняет, опираясь

на интуицию и собственный опыт. Процесс проектирования обуви включает в себя целый ряд повторяющихся этапов при разработке любых моделей. Показано, что ряд этапов может быть формализован [9—11]. Эти этапы выполняются, как правило, по единой схеме — алгоритму, который можно преобразовать в машинный.

Современное состояние науки и техники, а также широкое внедрение ЭВМ для научно-технических расчетов подтверждают перспективность развития новых машинных способов проектирования изделий из кожи. Машинные способы повышают производительность труда инженеров-проектировщиков, значительно сокращают долю ручного труда, улучшают качество проектируемых изделий и ускоряют сроки их внедрения.

Проектирование верха обуви с помощью ЭВМ можно осуществлять для типовых и нетиповых конструкций, что определяет выбор режима проектирования: автоматический или автоматизированный. Последний позволяет наиболее полно увязать процесс художественного конструирования с процессом технического проектирования обуви.

Для создания и функционирования системы автоматизированного проектирования (САПР) обуви необходимо иметь различные виды обеспечения, к которым относятся система классификации и кодирования, нормативно-справочная документация, справочно-информационные массивы и банк графических данных.

Получено конечное множество классификационных признаков для заготовок верха женских туфель, которое позволило сформировать геометрический образ изделия, включающий разные варианты исследуемых типовых конструкций верха туфель [9].

На основе систематизации и упорядочения множества классификационных признаков разработана структурная схема классификации, включающая конструктивно-геометрические и технологические признаки, позволяющие построить классификатор наружных деталей верха и составить номенклатуру признаков.

По отдельным конструктивным элементам и типовым конструкциям верха обуви организован банк графических данных, что в свою очередь дает возможность усовершенствовать структурную модель конструкторской системы подготовки производства.

Разработаны математические модели верха женских туфель, на базе описания контуров деталей сплайн-функцией и мужских полуботинок с настрочными берцами на основе описания контуров деталей кусочно-линейным методом [10, 11]. Составлены алгоритмы проектирования в^рха обуви двух указанных видов с помощью ЭВМ с учетом фасона колодки и деформационных свойств материалов верха. Полученная информация о модели хранится в памяти машины и при первой необходимости может быть использована. На графических устройствах ЭВМ можно получить чертежи деталей верха.