5. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ РАБОТ

Главная     Учебники Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 1 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

5. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ РАБОТ


К вспомогательному оборудованию горных работ относятся транспортные и грузоподъемные машины. Особенно большую и конструктивно разнообразную группу составляют самоходные транспортные машины. Самоходные транспортные машины предназначены для перемещения по горным выработкам материалов, оборудования и людей, выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Машина для доставки материалов и оборудования ВОМА предназначена для механизированной доставки материалов и оборудования, а также выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в шахтах.
Машина представляет собой четырехколесное шасси на пневмошинном ходу с шарнирно-сочлененной рамой, состоящее из тягача и полуприцепа (рис, 5.1).

 

Рис 5.1 Машина для доставки материалов и оборудования 1вома

 


На тягаче установлены дизельный двигатель типа Д-240 с каталитическим и жидкостным нейтрализаторами выхлопных газов, трансмиссия, система рулевого управления, тормозная система, кабина управления, ведущий мост.
Полуприцеп состоит из ведущего моста, грузовой опрокидной платформы, гидравлического крана для выполнения погрузочно- разгрузочных и монтажных работ.
Техническая характеристика машины для доставки материалов и оборудования 1ВОМА

 

 

Таблица 5.1

Параметры

Значение

Грузоподъемность, т:

 

машины

4

крана

ПО

 

Высота подъема груза по крюку крана, максимальная, мм Угол поворота стрелы крана, градус

Скорость движения по горизонтальному пути, максимальная, км/ч

5500

200

30

Основные размеры, мм:

 

длина

7400

ширина

1900

высота

2250

Масса, т

9,8

 

 

 

Изготовитель - Воронежский завод горно-обогатительного оборудования
Автомобиль «Минка 26М-67» предназначен для перевозки людей по горным выработкам.
Состоит из шасси с дизельным приводом, кузова из пространственной трубчатой конструкции с боковыми проемами для входа и выхода людей и массивной крыши из листовой стали.
Техническая характеристика автомобиля «Минка 26М-67»
Таблица 5.2

 

Параметры

Значе­

ние

Число пассажиров

25

Грузоподъемность, кг

3000

Максимальная скорость движения на горизонтальном

 

участке, км/ч

30

Минимальный радиус поворота, мм

6250 |

Максимальный преодолеваемый подъем, градус

19

Клиренс, мм.

195

Мощность двигателя (кВт) при частоте вращения 2800

 

об/мин

49

Основные размеры, мм:

 

длина

5860

ширина

1900

высота

2200

База, мм

3400

Изготовитель Инженерное бюро «Олеман» (ФРГ)


 

Автокран «Мули~Т синхро» предназначен для монтажнодемонтажных работ и транспортировки грузов и материалов по горным выработкам.
Состоит из самоходного четырехколесного шасси с кузовом и
крана.
Техническая характеристика автокрана «Мули-Т-синхро»
Таблица 5.3
 

Параметры

Значение

Грузоподъемность крана, кг

1600

Максимальный вылет стрелы, мм

2600

Допустимая общая масса, кг.

5000

Максимальная скорость движения, км/ч

20

Клиренс, мм

250

Радиус поворота по внешней колее, мм

4575

Максимальный преодолеваемый подъем, градус

20

Ширина колеи, мм:

 

спереди

1430

сзади

2800

Габариты, мм:

 

длина

4350

ширина

1900

высота

2070

Масса, кг

3060

Изготовитель - Инженерное бюро «Олеман» (ФРГ)


 

Для доставки грузов применяются колесные и гусеничные тракторы.
Техническая характеристика колесных тракторов
Таблица 5.4

 

Параметры

Тракторы

 

Т-16М

МТЗ-80

МТЗ-82

Скорость движения, км/ч

5,5-23,2

2,5-33

1.9-25

Тяговое усилие на крюке, кН

2-6,9

-

-

Радиус поворота, мм

\

 

2500

2700

Высота дорожного просвета,

 

 

640

мм

560

650

1200—

Ширина колеи, мм

1280-1800

1200-1800

1800

Мощность двигателя, кВт

25

90

90

Основные размеры, мм:

 

 

 

Длина

3700

3815

3930

Ширина

2035

1970

1970

Высота

2500

2470

2470

Масса, кг.

1810

3000

3200

 


Тракторы Т-16М выпускает Липецкий тракторный завод. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускает Минский тракторный завод.
Техническая характеристика гусеничных тракторов
Таблица 5.5

 

Параметры

 

Тракторы

 

ТДТ-55

ТДТ-55А

ЛХТ-55

Скорость движения, км/ч

2,4-10,9

2,7-12,8

2,7-12,8

Тяговое усилие на крюке, кН

4,7-49,8

5,7-55,9

5,7-55,9

Радиус поворота, мм

-

845

-

Клиренс, мм

555

555

555

Ширина колеи, мм

1690

1690

2110

Мощность двигателя, кВт

62

80

62

Основные размеры, мм: длина

5850

5850

6450

ширина

2357

2357

2357

высота

2560

2560

2560

Масса, кг

9050

9660

9660

Изготовитель Волгоградский тракторный завод.

 

Минский тракторный завод изготавливает шахтные машины различного назначения. Все машины максимально унифицированы и предназначены для работы в подземных калийных рудниках в горизонтальных и наклонных до 15° горных выработках опорного типа, проветриваемых за счет общешахтной депрессии, только на свежей струе.
Базовой моделью всех машин является машина МТ-353, конструкция и технические параметры которой описаны более подробно, а для остальных машин дано описание узлов, отличных от МТ-353.
Машина транспортная шахтная «Беларусь» МТ-353 предназначена для перевозки людей в подземных калийных рудниках. Машина оборудована кабиной и салоном для пассажиров.
Машина МТ-353 (рис. 5.2) состоит из двухосного шасси и кузова. В состав двухосного шасси входят: двигатель с системами, трансмиссия с муфтой сцепления и коробкой передач, карданная передача, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом, приводы управления, колесный движитель, рессорная зависимая подвеска с амортизаторами, тормозная система, электрооборудование и рама.

 


Кузов машины состоит из платформы, кабины и салона для пассажиров.
Двигатель установлен на переднем конце рамы в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Кинематическая связь между коробкой передач и задним ведущим мостом обеспечивается с
помощью карданной передачи. Балки переднего и заднего мостов соединены с рамой шасси посредством листовых пружин, стремянок, резиновых опор и кронштейнов. На ступицах передних и задних колес установлены колодочные тормозные механизмы с пневмогидравлическим приводом. На кронштейнах, закрепленных на раме, установлены два топливных бака, три баллона пневмосистемы.
Дизельный двигатель имеет двухступенчатую систему газоочистки, предельная концентрация окиси углерода (СО) в выхлопных газах - 0,08%.
Техническая характеристика машины шахтной транспортной МТ-353
Таблица 5.6

 

Параметры

Значение

Число мест для пассажиров

18

Масса в снаряженном состоянии,

 

кг

4033

Полная масса, кг

5533

Скорость движения, км/ч:

 

1 передача

2,35-8,6

II передача

4,75-17,43

III передача

11,15-40,88

Задний ход

4,93-18,10

Габаритные размеры, мм:

 

длина

5725

ширина

2050

высота

2150

База, мм

2600

Колея колес, мм;

 

передних

1627,5

задних

1840

Наименьший дорожный просвет,

 

мм

240

Радиус поворота по внешней

 

стороне, м

6,5

Двигатель

Д-243

 

Четырехцилиндровый,

 

четырехтактный дизель с

 

водяным охлаждением, с

 

номинальной мощностью 75 л.с

Система газоочистки

Двухступенчатая, включает

 

каталитический нейтрализатор

 

и жидкостной барботажный бак

 

Тормоза;

Основные

Стояночные

Привод основных тормозов

Колодочные на четыре колеса центральный

(трансмиссионный), * колодочный, барабанного типа с приводом от пружинного энергоаккумулятора.

Ножной, комбинированный, ггневмогидравлический, раздельный для передних и задних колес

Шины

8,25-20 типа Р с универсальным рисунком протектора


 



Машина грузолюдская «Беларусь» МГЛ-363 предназначена для перевозки грузов и людей в подземных калийных рудниках и отличается от машины МТ-353 наличием грузовой платформы вместо салона для пассажиров. Грузовая платформа металлическая, с открывающимся (закрывающимся) задним бортом.
.Машина поливочная шахтная «Беларусь» МИЛ-373 предназначена для поливки горных выработок и тушения пожаров в подземных рудниках. Двигатель Д-240, 56 кВт (77 л.с.). Коробка передач механическая трехступенчатая, диапазон скоростей 2,28-65, 36 км/ч. Особенностью конструкции машины является наличие спецоборудования: цистерны для воды емкостью 2000 л,
оборудованной заливной горловиной, сливным и заборным патрубками, визуальным расходомером, задним ящиком для размещения пожарной арматуры; двух разбрызгивателей и пожарного насоса типа НШН-600 с приводом от двигателя машины производительностью 600 л/мин.
Машина маслозаправочная шахтная «Беларусь» MM3-383 предназначена для сбора отработанных и доставки чистых масел по горным выработкам подземных рудников к шахтным машинам и механизмам. Двигатель Д-240, 56 кВт (77 л.с.), с двухступенчатой системой газоочистки. Коробка передач механическая трехступенчатая, диапазон скоростей 2,28-65, 36 км/ч. Особенностью конструкции машины является наличие спецоборудования: четырех баков для масла суммарной емкостью 600 л, баки оборудованы заливной горловиной, сливным и заборным патрубками и отстойником; четырех шестеренчатых насосов марки НШ-32А-3 производительностью 90 л/мин.
Машина медицинской помощи «Беларусь» ММП-393 -
предназначена для доставки специально подготовленного персонала и необходимого оборудования на место происшествия или внезапного
заболевания людей; обеспечения максимальных удобств для работы персонала при оказании медицинской помощи непосредственно в салоне машины; для транспортировки больного или пострадавшего к стволу. Двигатель Д-240, 56 кВт (77 л.с.), с двухступенчатой системой газоочистки. Коробка передач механическая трехступенчатая, диапазон скоростей 2,28-65, 36 км/ч. Особенностью конструкции является наличие салона в виде сварного цельнометаллического каркаса, обшитого стальными листами, с одним проемом, соединяющим салон и кабину, с двухстворчатой дверью по ширине кузова сзади. Салон оборудован двумя носилочными местами на направляющих с амортизаторами, аппарелью для удобства погрузки носилок.
Машина пожарная шахтная «Беларусь» МП-403 , предназначена для доставки боевого расчета из шести человек на
место пожара и тушения пожаров в подземных калийных рудниках и
оборудована емкостью для воды вместо салона и специальным
пожарным оборудованием. Двигатель Д-240, 56 кВт (77 л.с.), с двухступенчатой системой газоочистки. Коробка передач 3 механическая трехступенчатая, диапазон скоростей 2,28-65, 36 км/ч.
Особенностью конструкции машины является наличие
сгтецоборудования: цистерны для воды емкостью 2000 л,
оборудованной заливной горловиной, сливным и заборным
патрубками, манометром, визуальным расходомером; боковыми
отсеками для размещения огнетушителей и задним отсеком для  размещения пожарной арматуры и пожарного насоса типа НИШ-600
производительностью 600 л/мин с приводом от двигателя машины.  Дальность выброса струи воды 25 м.