Ревизии подлежит несущий трос и контактный
провод со всеми установленными на них зажимами, струны, электрические
соединители и фиксаторы. Отклонения контактного провода (выявленные
ранее в результате замеров высот и зигзагов), струн и фиксаторов от
нормального положения устраняют одновременно с ревизией.
При осмотре несущего троса из биметаллического провода особое внимание
обращают на наличие коррозии провода. В пораженных местах продукты
коррозии удаляются наждачной бумагой, и очищенная поверхность провода
покрывается плотным слоем антикоррозионной смазки.
Если при осмотре троса обнаружен обрыв 1—2 проволок, достаточно
тщательно забандажировать трос в этом месте. При обрыве
3—6 проволок, кроме этого, ставят шунт из такого же провода; при обрыве
большего количества проволок трос разрезают и состыковывают.
Осматривая контактный провод, обращают внимание на наличие местных
износов, выкруток, изгибов, подгаров и оплавов провода. Выкрутки
устраняют рихтовочными ключами, а изгибы — правоч-ным молотком и
правилом. Наплывы провода снимают напильником. На участках провода с
местным износом свыше 50 мм2 для медных и бронзовых проводов сечением
150 мм2, 35 мм2 для медных, бронзовых и сталемедных проводов сечением
100 мм2 и 25 мм2 для проводов сечением 85 мм2 параллельно основному
проводу ставятся дополнительные отрезки провода (шунты) таким образом,
чтобы полоз пантографа не касался основного провода в месте повышенного
его износа.
При ревизии цепной подвески осматривают простые и эластичные (рессорные)
струны и струновые зажимы, обращая внимание на износ струн в петлях, на
трещины в зажимах и плотность закрепления зажимов на тросе и проводе.
Струны с большим износом заменяют (полностью или отдельными звеньями);
болты и гайки сдвигающихся при ударе вдоль провода болтовых зажимов
подтягивают, клинья безболтовых струновых зажимов забивают на большую
глубину. Струны полукомпенсирован- : ной подвески, имеющие продольный
наклон, не соответствующий температуре окружающего воздуха, ставят в
правильное положение,, смещая струновой зажим вдоль контактного провода.
Осматривая фиксаторы, ревизионная бригада обращает внимание на положение
фиксатора в направлении вдоль оси пути и на его* наклон, для чего
замеряется расстояние по вертикали между контактным проводом и основным
стержнем фиксатора. При несоответствии положения фиксатора в плане
положению, требуемому при данной температуре окружающего воздуха,
перемещают фиксирующий зажим вдоль контактного провода.
Весьма ответственными деталями являются фиксирующий
зажим и держатель контактного провода, поэтому на трещины, излишнюю
подвижность фиксирующего зажима, прочность установки держателя на
фиксаторной трубе и т. п. при осмотре фиксатора обращают особое
внимание. Дефектные держатели снимают и заменяют новыми.
Во время замены дефектного держателя, установленного на трубе, возникают
трудности при снятии его с трубы из-за сильной коррозии последней.
Применение молотка в этом сл у чае недоп устимо, так как в результате
ударов может произойти повреждение фиксаторного изолятора. Поэтому при
замене держателей следует пользоваться приспособле н и я м и, которые
исключают ударную нагрузку.
Наиболее удобным приспособлением такого рода является съемник держателя,
показанный на
рис. 65. Он состоит из рамки 2, к концу которой приварен упорный
полухомут 4. Сквозь рамку проходит винт 5, свободно соединенный с
наконечником 3 (снятию
наконечника препятствует штифт 1). К рамке 2 в месте прохода винта
приварена гайка 6. В отверстие головки винта пропущена рукоятка 7,
вращая которую перемещают винт относительно рамки.
Рис. 65. Съемник держателя контактного провода
Держатель с фиксатора снимают следующим образом. С фиксаторной трубы
удаляют пробку, а из держателя — стопорный болт. Полухомут съемника с
вывернутым до предела винтом накладывают на фиксаторную трубу за
держателем контактного провода. Вращением рукоятки наконечник винта
вставляют в конец фиксаторной трубы. При дальнейшем вращении рукоятки
перемещается рамка, а вместе с ней и держатель к концу фиксатора.
Следует отметить, что неправильные наклон струн
полукомпенси-рованной подвески и продольное смещение фиксаторов (так же
как и положение консолей при компенсированной подвеске) легче
обнаруживаются при средней для данного района температуре окружающего
воздуха, когда струны должны располагаться строго вертикально, а
фиксаторы (и консоли при компенсированной подвеске) — перпендикулярно
контактной подвеске. Поэтому проведение ревизии контактной подвески при
средней температуре воздуха (весной и осенью) способствует правильной
оценке положения фиксаторов и струн.
Во время ревизии цепной подвески при температурах окружающего воздуха,
близких к температуре беспровесного положения контактного провода
полукомпенсированной подвески, легко обнаруживаются пролеты с
неправильной регулировкой контактного провода по высоте. Исправление
положения провода по высоте изменением длин струн, как было сказано,
производится в процессе ревизии подвески.
Серьезное внимание при ревизии цепной подвески обращают на состояние
стыковок несущего троса и контактного провода. При осмотре стыковок
несущего троса, выполненных трубчатыми соединителями, обращают внимание
на состояние соединителя и на следы выскальзывания троса из него.
Если стыковка троса выполнена клиновыми или соединительными (при медном
тросе) зажимами, обращают внимание на следы проскальзывания троса,
коррозию болтов и гаек, а также на наличие трещин в зажимах.
При осмотре электрических соединителей обращают внимание на надежность
крепления питающих и соединительных зажимов на контактном проводе и
несущем тросе, на трещины в зажимах, коррозию болтов и гаек,
выскальзывание клиньев из питающих зажимов, а также на состояние гибкого
провода. Слабо закрепленные зажимы подтягивают, а неплотно прилегающие к
проводу клинья питающих зажимов забивают на большую глубину.
При ревизии контактной подвески проверяют и регулируют неизолирующие
сопряжения анкерных участков. При проверке неизолирующих сопряжений
основное внимание обращают на взаимное расположение контактных проводов
смежных анкерных участков и оценивают положение фиксаторов.
Согласно Правилам содержания контактной сети возвышение контактного
провода ветвей, отходящих на анкеровку, над рабочим контактным проводом
у переходных опор неизолирующих трехпролетных сопряжений равно 200 мм, а
в местах, где отходящая ветвь входит в габарит пантографа, —300 мм.
Горизонтальное расстояние между контактными проводами в переходном
пролете равно 100 мм.
Если окажется, что взаимное расположение контактных проводов не
соответствует этим нормам, то регулируют провод изменением длин струн и
зигзагов на переходных опорах.
Основными монтажными средствами при этой работе служит изолированная
съемная вышка и навесная лестница. Работу выполняют без снятия
напряжения с контактной сети.