Ревизия и регулировка контактной подвески

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Текущий ремонт контактной сети

 

 

 

Ревизия и регулировка контактной подвески

 

 

 Ревизии подлежит несущий трос и контактный провод со всеми установленными на них зажимами, струны, электрические соединители и фиксаторы. Отклонения контактного провода (выявленные ранее в результате замеров высот и зигзагов), струн и фиксаторов от нормального положения устраняют одновременно с ревизией.

При осмотре несущего троса из биметаллического провода особое внимание обращают на наличие коррозии провода. В пораженных местах продукты коррозии удаляются наждачной бумагой, и очищенная поверхность провода покрывается плотным слоем антикоррозионной смазки.

Если при осмотре троса обнаружен обрыв 1—2 проволок, достаточно тщательно забандажировать трос в этом месте. При обрыве
3—6 проволок, кроме этого, ставят шунт из такого же провода; при обрыве большего количества проволок трос разрезают и состыковывают.

Осматривая контактный провод, обращают внимание на наличие местных износов, выкруток, изгибов, подгаров и оплавов провода. Выкрутки устраняют рихтовочными ключами, а изгибы — правоч-ным молотком и правилом. Наплывы провода снимают напильником. На участках провода с местным износом свыше 50 мм2 для медных и бронзовых проводов сечением 150 мм2, 35 мм2 для медных, бронзовых и сталемедных проводов сечением 100 мм2 и 25 мм2 для проводов сечением 85 мм2 параллельно основному проводу ставятся дополнительные отрезки провода (шунты) таким образом, чтобы полоз пантографа не касался основного провода в месте повышенного его износа.

При ревизии цепной подвески осматривают простые и эластичные (рессорные) струны и струновые зажимы, обращая внимание на износ струн в петлях, на трещины в зажимах и плотность закрепления зажимов на тросе и проводе.

Струны с большим износом заменяют (полностью или отдельными звеньями); болты и гайки сдвигающихся при ударе вдоль провода болтовых зажимов подтягивают, клинья безболтовых струновых зажимов забивают на большую глубину. Струны полукомпенсирован- : ной подвески, имеющие продольный наклон, не соответствующий температуре окружающего воздуха, ставят в правильное положение,, смещая струновой зажим вдоль контактного провода.

Осматривая фиксаторы, ревизионная бригада обращает внимание на положение фиксатора в направлении вдоль оси пути и на его* наклон, для чего замеряется расстояние по вертикали между контактным проводом и основным стержнем фиксатора. При несоответствии положения фиксатора в плане положению, требуемому при данной температуре окружающего воздуха, перемещают фиксирующий зажим вдоль контактного провода.
 

Весьма ответственными деталями являются фиксирующий зажим и держатель контактного провода, поэтому на трещины, излишнюю подвижность фиксирующего зажима, прочность установки держателя на фиксаторной трубе и т. п. при осмотре фиксатора обращают особое внимание. Дефектные держатели снимают и заменяют новыми.

Во время замены дефектного держателя, установленного на трубе, возникают трудности при снятии его с трубы из-за сильной коррозии последней. Применение молотка в этом сл у чае недоп устимо, так как в результате ударов может произойти повреждение фиксаторного изолятора. Поэтому при замене держателей следует пользоваться приспособле н и я м и, которые исключают ударную нагрузку.

Наиболее удобным приспособлением такого рода является съемник держателя, показанный на
рис. 65. Он состоит из рамки 2, к концу которой приварен упорный полухомут 4. Сквозь рамку проходит винт 5, свободно соединенный с наконечником 3 (снятию
наконечника препятствует штифт 1). К рамке 2 в месте прохода винта приварена гайка 6. В отверстие головки винта пропущена рукоятка 7, вращая которую перемещают винт относительно рамки.
 

 

 

Рис. 65. Съемник держателя контактного провода

 

 


Держатель с фиксатора снимают следующим образом. С фиксаторной трубы удаляют пробку, а из держателя — стопорный болт. Полухомут съемника с вывернутым до предела винтом накладывают на фиксаторную трубу за держателем контактного провода. Вращением рукоятки наконечник винта вставляют в конец фиксаторной трубы. При дальнейшем вращении рукоятки перемещается рамка, а вместе с ней и держатель к концу фиксатора.
 

Следует отметить, что неправильные наклон струн полукомпенси-рованной подвески и продольное смещение фиксаторов (так же как и положение консолей при компенсированной подвеске) легче обнаруживаются при средней для данного района температуре окружающего воздуха, когда струны должны располагаться строго вертикально, а фиксаторы (и консоли при компенсированной подвеске) — перпендикулярно контактной подвеске. Поэтому проведение ревизии контактной подвески при средней температуре воздуха (весной и осенью) способствует правильной оценке положения фиксаторов и струн.

Во время ревизии цепной подвески при температурах окружающего воздуха, близких к температуре беспровесного положения контактного провода полукомпенсированной подвески, легко обнаруживаются пролеты с неправильной регулировкой контактного провода по высоте. Исправление положения провода по высоте изменением длин струн, как было сказано, производится в процессе ревизии подвески.

Серьезное внимание при ревизии цепной подвески обращают на состояние стыковок несущего троса и контактного провода. При осмотре стыковок несущего троса, выполненных трубчатыми соединителями, обращают внимание на состояние соединителя и на следы выскальзывания троса из него.

Если стыковка троса выполнена клиновыми или соединительными (при медном тросе) зажимами, обращают внимание на следы проскальзывания троса, коррозию болтов и гаек, а также на наличие трещин в зажимах.

При осмотре электрических соединителей обращают внимание на надежность крепления питающих и соединительных зажимов на контактном проводе и несущем тросе, на трещины в зажимах, коррозию болтов и гаек, выскальзывание клиньев из питающих зажимов, а также на состояние гибкого провода. Слабо закрепленные зажимы подтягивают, а неплотно прилегающие к проводу клинья питающих зажимов забивают на большую глубину.

При ревизии контактной подвески проверяют и регулируют неизолирующие сопряжения анкерных участков. При проверке неизолирующих сопряжений основное внимание обращают на взаимное расположение контактных проводов смежных анкерных участков и оценивают положение фиксаторов.

Согласно Правилам содержания контактной сети возвышение контактного провода ветвей, отходящих на анкеровку, над рабочим контактным проводом у переходных опор неизолирующих трехпролетных сопряжений равно 200 мм, а в местах, где отходящая ветвь входит в габарит пантографа, —300 мм. Горизонтальное расстояние между контактными проводами в переходном пролете равно 100 мм.

Если окажется, что взаимное расположение контактных проводов не соответствует этим нормам, то регулируют провод изменением длин струн и зигзагов на переходных опорах.
Основными монтажными средствами при этой работе служит изолированная съемная вышка и навесная лестница. Работу выполняют без снятия напряжения с контактной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..