Ревизия и регулировка приводов секционных разъединителей контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Текущий ремонт контактной сети

 

 

Ревизия и регулировка приводов секционных разъединителей контактной сети

 

 

 

 Моторные приводы типа МП-2 проверяют в соответствии с Инструкцией по эксплуатации моторных приводов, разработанной проектноконструкторским бюро Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС.

Ревизию привода МП-2 начинают с того, что открывают коробку и протирают все ее внутренние поверхности и детали. Трущиеся поверхности покрывают морозостойкой смазкой ЦИАТИМ-201. Проверяют крепление узлов и деталей, отсутствие задиров шестерен и перекоса кривошипного механизма, подключение проводов к клеммной сборке.

После ревизии привода проверяют его работу совместно с разъединителем, для чего поочередно закорачивают между собой 2 из трех проводов, соединяющих привод с пультом дистанционного управления.

Следует иметь в виду, что с течением времени изоляция обмоток электродвигателей типа УЛ-062, установленных в приводах МП-2, может ухудшиться и поэтому возникнет необходимость принятия специальных мер по ее улучшению.

Для обеспечения нормальной работы моторных приводов испытывается изоляция обмоток электродвигателей. О качестве изоляции электродвигателя судят по величине ее сопротивления, которое измеряется мегомметром типа М-1101 напряжением 500 в.

Изоляция обмоток двигателя относительно корпуса не должна быть ниже'0,5 Моя. Если сопротивление изоляции обмоток оказывается меньше указанной величины, электродвигатель разбирают и отдельно измеряют сопротивления изоляции обмоток статора и ротора. Обмотка, изоляция которой оказывается неудовлетворительной, подвергается сушке (в условиях мастерской) при температуре 100—120° С в течение 5 ч. После окончания сушки двигатель собирают и снова измеряют сопротивление его изоляции.

Если и после сушки сопротивление изоляции окажется менее 0,5 Мом, то пропитывают обмотки пропиточными черными маслянобитумными лаками № 458 или 460. В качестве растворителей этих лаков применяется бензин, Уайт-спирит и т. п. Технологический процесс пропитки изложен в Инструктивных указаниях ПКБ ЦЭ МПС ИУ-9.

Подобной пропитке изоляции 1 раз в 5 лет должны подвергаться все электродвигатели типа УЛ-062 независимо от состояния изоляции.

 

Во время ревизии электродвигателя моторного привода МП-2 обращают внимание на состояние его коллектора. При окислении коллектора или загрязнении графитом двигатель разбирают и коллектор чистят тряпкой, смоченной в бензине. В случае нарушения контакта между щеткой- и коллектором проверяют нажатие курка щеткодержателя и при необходимости увеличивают тяжение пружины.

На время ремонта двигателя с сушкой или пропиткой изоляции его обмоток секционный разъединитель переводят на ручное управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..