Ревизия и регулировка приводов секционных
разъединителей контактной сети
Моторные приводы типа МП-2 проверяют в
соответствии с Инструкцией по эксплуатации моторных приводов,
разработанной проектноконструкторским бюро Главного управления
электрификации и энергетического хозяйства МПС.
Ревизию привода МП-2 начинают с того, что открывают коробку и протирают
все ее внутренние поверхности и детали. Трущиеся поверхности покрывают
морозостойкой смазкой ЦИАТИМ-201. Проверяют крепление узлов и деталей,
отсутствие задиров шестерен и перекоса кривошипного механизма,
подключение проводов к клеммной сборке.
После ревизии привода проверяют его работу совместно с разъединителем,
для чего поочередно закорачивают между собой 2 из трех проводов,
соединяющих привод с пультом дистанционного управления.
Следует иметь в виду, что с течением времени изоляция обмоток
электродвигателей типа УЛ-062, установленных в приводах МП-2, может
ухудшиться и поэтому возникнет необходимость принятия специальных мер по
ее улучшению.
Для обеспечения нормальной работы моторных приводов испытывается
изоляция обмоток электродвигателей. О качестве изоляции электродвигателя
судят по величине ее сопротивления, которое измеряется мегомметром типа
М-1101 напряжением 500 в.
Изоляция обмоток двигателя относительно корпуса не должна быть ниже'0,5
Моя. Если сопротивление изоляции обмоток оказывается меньше указанной
величины, электродвигатель разбирают и отдельно измеряют сопротивления
изоляции обмоток статора и ротора. Обмотка, изоляция которой оказывается
неудовлетворительной, подвергается сушке (в условиях мастерской) при
температуре 100—120° С в течение 5 ч. После окончания сушки двигатель
собирают и снова измеряют сопротивление его изоляции.
Если и после сушки сопротивление изоляции окажется менее 0,5 Мом, то
пропитывают обмотки пропиточными черными маслянобитумными лаками № 458
или 460. В качестве растворителей этих лаков применяется бензин,
Уайт-спирит и т. п. Технологический процесс пропитки изложен в
Инструктивных указаниях ПКБ ЦЭ МПС ИУ-9.
Подобной пропитке изоляции 1 раз в 5 лет должны подвергаться все
электродвигатели типа УЛ-062 независимо от состояния изоляции.
Во время ревизии электродвигателя моторного привода
МП-2 обращают внимание на состояние его коллектора. При окислении
коллектора или загрязнении графитом двигатель разбирают и коллектор
чистят тряпкой, смоченной в бензине. В случае нарушения контакта между
щеткой- и коллектором проверяют нажатие курка щеткодержателя и при
необходимости увеличивают тяжение пружины.
На время ремонта двигателя с сушкой или пропиткой изоляции его обмоток
секционный разъединитель переводят на ручное управление.