Проверка и регулировка изолирующих сопряжений анкерных участков (воздушных промежутков)

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Текущий ремонт контактной сети

 

 

Проверка и регулировка изолирующих сопряжений анкерных участков (воздушных промежутков) контактной сети

 

 

 

 Изолирующие сопряжения анкерных участков являются одним из важнейших узлов контактной сети и поэтому их осмотру уделяют особое внимание. Осматривают несущий трос, контактный провод, фиксаторы, струны, врезные изоляторы и коромысла.

Проверяют горизонтальные воздушные зазоры между контактными проводами сопрягаемых анкерных участков (равные 400 мм на контактной сети постоянного тока и 500 мм на сети переменного тока) и регулировку каждого провода по высоте. При отступлении от норм (допускается отклонение на ±50 мм) делают необходимую регулировку.

В связи с увеличением скоростей движения поездов для более плавного перехода пантографа с одного контактного провода на другой в трехпролетных изолирующих сопряжениях на некоторых участках применены вертикальные коромысла, располагаемые в местах врезки изоляторов в несущий трос и контактный провод.

Как показала эксплуатация контактной сети на Восточно-Сибирской дороге, в тех случаях, когда эластичность контактного провода против переходной опоры оказывается достаточно высокой, т. е. когда при проходе пантографа контактный провод имеет значительный подъем, могут происходить подбои вертикальных коромысел или врезных изоляторов.
 

Поэтому при осмотре изолирующих сопряжений замеряют вертикальное расстояние между тарелкой изолятора (или нижним концом коромысла) и рабочим контактным проводом при приложении к последнему направленного вверх усилия порядка 20—25 /сГ. Если это расстояние окажется менее 150 мм, поднимают контактный провод, в который врезан изолятор, укорачивая длину струн (при отсутствии коромысла), или (при наличии коромысла) делают соответствующую запись с тем, чтобы впоследствии при снятом напряжении поднять коромысло перестановкой валика, которым оно соединяется с планкой в несущем тросе, в более низкое отверстие.

В отдельных случаях, когда эластичность контактного провода слишком велика (например, при малых длинах пролетов с одним контактным проводом на кривых участках пути), что требует очень высокого подъема коромысла, можно снизить эластичность некоторым увеличением стрел провеса контактного провода в пролете, смежном с переходным, или подкаткой дополнительного контактного провода, жестко соединяемого с основным. Последний способ понижения эластичности предложен и реализован на некоторых изолирующих сопряжениях Восточно-Сибирской дороги.

Применение коромысел на изолирующих сопряжениях требует при осмотре сопряжения оценки продольного наклона коромысла. В случае обнаружения неправильного наклона коромысла (при средней температуре воздуха оно должно располагаться строго вертикально) делается соответствующая запись. Впоследствии при снятом с контактной сети напряжении коромысло устанавливается в правильное положение перенесением валика в другое отверстие планки, врезанной в несущий трос.

При осмотре изолирующих сопряжений анкерных участков осматривают и чистят изоляторы, врезанные в контактный провод, а также осматривают анкерные ветви цепных подвесок и ограничители подъема на обратных фиксаторах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..