Текущий ремонт контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Текущий ремонт контактной сети



Текущий ремонт контактной сети производится с целью выявления и устранения отклонений от установленных норм содержания или от нормального состояния отдельных частей, деталей и конструкций.
 

 

Текущий ремонт выполняется в строго установленные сроки и по мере надобности при выявлении во время осмотров первых признаков повреждений или отклонений от нормального состояния. При текущем ремонте тщательно осматривается все оборудование с проверкой креплений, регулированием, чисткой и смазкой его, а также заменяются в небольшом объеме отдельные изношенные или корродированные части и детали.

Объем и сроки выполнения работ по текущему ремонту контактной сети, определенные правилами содержания, приведены в табл. 4. В зависимости от особенностей того или иного электрифицированного участка периодичность работ может быть изменена с разрешения руководства дороги.

Работы по текущему ремонту, не требующие снятия напряжения с контактной сети, производятся в условиях нормального движения поездов. Работы со снятием напряжения выполняются в «окна», предоставляемые дорогой.

В настоящее время на транспорте резко повышается интенсивность движения поездов, в связи с чем выделение специальных «окон» для работ на контактной сети со снятием напряжения становится все более трудной задачей. Приспосабливаясь к новым условиям, рационализаторы и передовые коллективы электрифицированных участков постоянно расширяют перечень работ, выполняемых без снятия напряжения с контактной сети. При этом благодаря тщательно продуманным конструктивным изменениям устройств и изменениям технологии не только не повышается опасность работ, но, наоборот, создаются более безопасные условия их выполнения, так как время окончания той или иной работы не ставится в зависимость от начала движения поездов.

Так, в последнее время освоены работы под напряжением на гибких поперечинах, секционных разъединителях, роговых разрядниках, анкеровках контактной подвески и по смене фиксаторов.

В 1962 г. на Западно-Сибирской дороге В. И. Пономаревым; В. В. Лукьянчиковым, А. В. Соколюком и В. Ф. Токаревым разработана и внедрена технология выполнения всех работ на контактной сети небольших станций без перерыва движения поездов. Сущность этого метода заключается в том, что для производства работ на станции напряжение снимают в то время, когда на станцию не поступают поезда с остановками. Следующие же без остановки поезда проходят станцию в это время на выбеге с опущенными пантографами. Безопасность работ в этом случае обеспечивается выдачей на поезда предупреждений об опускании пантографов перед воздушными промежутками станции, установкой ясно видимых сигналов об опускании пантографов и установкой двух заземляющих штанг на каждой секции контактной сети.

Большую роль в облегчении выполнения работ со снятием напряжения сыграло внедрение телеуправления секционными разъединителями, благодаря чему оказалось возможным использовать для работ даже малые (порядка 20—30 мин) «окна» в движении поездов.

Рассмотрим состав основных наиболее распространенных работ при текущем ремонте контактной сети и порядок их выполнения.

 

 

Таблица 4

 

 

п

 

 

Бремя

о

с

Наименование работ

Периодичность

проведе­

 

 

 

ния

 

 

 

 

I

Ревизия и регулировка контактной подве­ски:

а) на перегонах и главных путях стан­

1 раз в год

Весна

 

 

ций

б) на остальных путях станций и депо

1 раз в 2 года

»

 

2

Ревизия и регулировка воздушных стрелок: а) по главным путям

6 раз в год

                                       

 

 

б) по остальным путям станций и депо

4 раза в год

 

 

3

Ревизия и регулировка изолирующих со­

2 раза в год

Весна,

 

4

пряжений анкерных участков Ревизия и регулировка секционных изоля­торов:

а) на главных и примыкающих к ним

4 pasa в год

осень

 

 

путях

б) на остальных путях станций, депо

2 раза в год

Весна,

 

5

и парков

Ревизия и регулировка контактной сети

4 раза в год

осень

 

6

в искусственных сооружениях Ревизия и регулировка компенсаторов кон­

2 раза в год

Весна,

 

7

тактной подвески Ревизия жестких анкеровок контактной

1 раз в 2 года

осень

Лето

 

8

сети, ЛЭП и В Л Ревизия питающих и отсасывающих воз­

То же

»

 

9

душных линий, ЛЭП и ВЛ Ревизи я и регулировка секционных разъ­

2 раза в год

Лето,

 

10

единителей, их приводов (с испытанием изоляции электродвигателей) и пультов дальнеуправления Ревизия и регулировка консолей и крепи­

1 раз в 2 года

зима

Лето

 

11

тельных частей контактной сети, ЛЭП и ВЛ

Ревизия и регулировка гибких поперечин

То же

»

 

12

Регулировка натяжения фиксирующих тро­

2 раза в год

Весна,

 

 

сов гибких поперечин при жестком креп­

*

осень

 

13

лении

Осмотр и регулировка фиксирующих оття­

1 раз в 2 года

Лето

 

14

жек

Ревизия креплений опорных и поддержи­

2 раза в год

Лето,

 

15

вающих конструкций, установленных в искусственных сооружениях, а также заградительных щитов Проверка состояния и ремонт опор кон­

1 раз в год

зима

Лето

 

16

тактной сети, ЛЭП и ВЛ; проверка и ремонт анкерных оттяжек Проверка и ремонт фундаментов опор кон­

То же

»

 

17

тактной сети и анкеров с выборочной их откопкой и замером токов утечки Ревизия и регулировка разрядников

»

Весна

 

18

Чистка и осмотр изоляторов

1 раз в 2 года

Лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..