Текущий ремонт контактной сети производится с целью выявления и
устранения отклонений от установленных норм содержания или от
нормального состояния отдельных частей, деталей и конструкций.
Текущий ремонт выполняется в строго установленные
сроки и по мере надобности при выявлении во время осмотров первых
признаков повреждений или отклонений от нормального состояния. При
текущем ремонте тщательно осматривается все оборудование с проверкой
креплений, регулированием, чисткой и смазкой его, а также заменяются в
небольшом объеме отдельные изношенные или корродированные части и
детали.
Объем и сроки выполнения работ по текущему ремонту контактной сети,
определенные правилами содержания, приведены в табл. 4. В зависимости от
особенностей того или иного электрифицированного участка периодичность
работ может быть изменена с разрешения руководства дороги.
Работы по текущему ремонту, не требующие снятия напряжения с контактной
сети, производятся в условиях нормального движения поездов. Работы со
снятием напряжения выполняются в «окна», предоставляемые дорогой.
В настоящее время на транспорте резко повышается интенсивность движения
поездов, в связи с чем выделение специальных «окон» для работ на
контактной сети со снятием напряжения становится все более трудной
задачей. Приспосабливаясь к новым условиям, рационализаторы и передовые
коллективы электрифицированных участков постоянно расширяют перечень
работ, выполняемых без снятия напряжения с контактной сети. При этом
благодаря тщательно продуманным конструктивным изменениям устройств и
изменениям технологии не только не повышается опасность работ, но,
наоборот, создаются более безопасные условия их выполнения, так как
время окончания той или иной работы не ставится в зависимость от начала
движения поездов.
Так, в последнее время освоены работы под напряжением на гибких
поперечинах, секционных разъединителях, роговых разрядниках, анкеровках
контактной подвески и по смене фиксаторов.
В 1962 г. на Западно-Сибирской дороге В. И. Пономаревым; В. В.
Лукьянчиковым, А. В. Соколюком и В. Ф. Токаревым разработана и внедрена
технология выполнения всех работ на контактной сети небольших станций
без перерыва движения поездов. Сущность этого метода заключается в том,
что для производства работ на станции напряжение снимают в то время,
когда на станцию не поступают поезда с остановками. Следующие же без
остановки поезда проходят станцию в это время на выбеге с опущенными
пантографами. Безопасность работ в этом случае обеспечивается выдачей на
поезда предупреждений об опускании пантографов перед воздушными
промежутками станции, установкой ясно видимых сигналов об опускании
пантографов и установкой двух заземляющих штанг на каждой секции
контактной сети.
Большую роль в облегчении выполнения работ со снятием напряжения сыграло
внедрение телеуправления секционными разъединителями, благодаря чему
оказалось возможным использовать для работ даже малые (порядка 20—30
мин) «окна» в движении поездов.
Рассмотрим состав основных наиболее
распространенных работ при текущем ремонте контактной сети и порядок их
выполнения.
Таблица 4
п
Бремя
о
с
Наименование работ
Периодичность
проведе
ния
I
Ревизия и
регулировка контактной подвески:
а) на
перегонах и главных путях стан
1 раз в год
Весна
ций
б) на остальных путях станций и депо
1 раз в 2 года
»
2
Ревизия и
регулировка воздушных стрелок: а) по главным путям
6 раз в год
б) по остальным путям станций и депо
4 раза в год
3
Ревизия и регулировка изолирующих со
2 раза в год
Весна,
4
пряжений
анкерных участков Ревизия и регулировка секционных изоляторов:
а) на главных
и примыкающих к ним
4 pasa в год
осень
путях
б) на остальных путях станций, депо
2 раза в год
Весна,
5
и парков
Ревизия и регулировка контактной сети
4 раза в год
осень
6
в
искусственных сооружениях Ревизия и регулировка компенсаторов
кон