Установка консолей на железных дорогах, при монтаже  контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Армировка опор контактной сети на перегонах и станциях

 

 

Установка консолей на железных дорогах, при монтаже  контактной сети

 

 

 В настоящее время на наших железных дорогах применяются неизолированные стальные консоли из швеллерной или двутавровой стали, на изготовление которых уходит значительная доля расходуемого на сооружение контактной сети металла. Следует отметить, что крепление цепной подвески на относительно длинном хоботе кронштейна консоли создает большой изгибающий момент, требующий применения более тяжелых профилей металла. На внутренних кривых фиксация контактного провода на фиксаторных стойках, крепящихся на наружном конце консоли, еще более удлиняет и утяжеляет консоль.

Предстоящее внедрение на электрифицируемых железных дорогах СССР изолированных консолей, у которых точка приложения веса подвески совмещена с точкой крепления тяги к консоли, позволит намного их облегчить. Учитывая, что применение изолированных консолей позволит снизить высоту опоры (на длину гирлянды изоляторов), быстрейшее их внедрение явится тем более целесообразным. Консоли изготовляются и маркируются в соответствии с типовыми чертежами. Марка консоли содержит обозначение ее типа (характеризующего форму кронштейна и габарит опоры, для которой предназначена консоль) и допускаемого изгибающего момента в точке крепления тяги к кронштейну.

В настоящее время, как правило, устанавливают поворотные консоли. По сравнению с защемленными или полузащемленными консолями они имеют ряд преимуществ как в монтаже, так и в эксплуатации. Возможность свободного поворота на 90° в обе стороны от направления, перпендикулярного оси пути, обеспечивает нормальную их работу при температурных перемещениях компенсированного несущего троса и предотвращает повреждение пят и ушков консоли при обрыве несущего троса.

 

 

 

 

Рис. 3. Пяты поворотных консолей:
а — однопутных для железобетонных опор; б—двухпутных для стальных опор (вид сверху)

 



Поворот консоли обеспечивается специальной переходной деталью (рис. 3, а) в узлах крепления к опоре кронштейна и тяги однопутных консолей и особой формой пяты двухпутной консоли, снабженной в горизонтальной плоскости отростком с отверстиями для валика и монтажных болтов. Соответственно делаются отверстия и в уголках крепления пяты к опоре. Узел крепления пяты двухпутной консоли, обеспечивающий возможность ее поворота, показан на рис. 3,в.

Для крепления консолей и тяг к коническим железобетонным опорам (на которых устанавливают только однопутные консоли), как правило, применяют закладные детали, в отдельных случаях — хомуты. В отверстия опор, предназначенные для болтов закладных деталей, заделывают резиновые втулки, предотвращающие соприкосновение заземленных на рельс закладных деталей с арматурой

 

опоры и не допускающие тем самым прохождение по ней блуждающих токов. Деталь крепления тяги соединяется штангой с ушком, предназначенным для устанавливаемого с полевой стороны опоры кронштейна продольной ЛЭП (10 или 27,5 кв).

Расстояние между закладными деталями (или хомутами) для тяги и кронштейна консоли должно соответствовать альбомному, если в проекте не оговорено другое расстояние.

Верхний хомут должен устанавливаться на расстоянии не менее 200 мм от вершины опоры. При меньшем расстоянии, если арматура

не доходит до верха опоры, перерезывающие силы могут разрушить бетон, что вызовет падение консоли и цепной подвески.

На стальных опорах консоли (и другие конструкции) крепятся посредством специальных уголков, привариваемых или закрепляемых крюковыми болтами.


Перед развозкой консолей на места установки они укомплектовываются тягами, регулировочными скобами, крепежными деталями (валиками со шплинтами и шайбами, болтами с гайками). Одновременно с консолями развозятся седла, изоляторы и бугели. Тип устанавливаемого бугеля определяется шириной полки кронштейна консоли и местом расположения опоры, для которой предназначена консоль. На кривых радиусом менее 1 500 м ив других местах, где трос имеет угол поворота, вызывающий значительный наклон гирлянды изоляторов, применяются удлиненные бугели (при наклоне

гирлянды они обеспечат необходимое расстояние от фарфора изолятора до консоли).

На месте установки консоль армируют бугелем и через серьгу с пестиком гирляндой изоляторов и седлом. На участках, электрифицируемых по системе постоянного тока, гирлянда состоит из двух, а по системе переменного тока —из трех изоляторов. (На участках, электрифицируемых по системе переменного тока, где до внедрения электротяги применялась паровая тяга, на подъемах гирлянда составляется из четырех изоляторов.) Для предотвращения разъединения изоляторов в их шапки (а также в головку седла под пестик) вставляют замки. Бугель на прямом участке пути устанавливают так, чтобы он находился над осью пути. На кривых участках пути бугель сдвигают наружу кривой так, чтобы седло располагалось над контактным проводом. Прямой стержень удлиненного бугеля располагают с внутренней стороны кривой, чем предотвращают передвижение гирлянды по бугелю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..