До начала работ и перед приемкой опор под
монтаж контактной сети следует тщательно рассмотреть рабочие чертежи
разбивки опор и размещения на них проводов и конструкций, обратив особое
внимание на следующие положения.
С целью снижения стоимости строительства (или в связи со стесненностью
территории, особенно на станциях) на опорах контактной сети, кроме
проводов цепной подвески, как правило, подвешиваются провода и других
линий: продольных линий электропередачи для питания нетяговых
потребителей, освещения, дистанционного управления разъединителями
контактной сети, а также питающих и отсасывающих фидеров, линий
обратного тока и т. п. На опорах контактной сети размещаются секционные
разъединители, иногда светофоры автоблокировки и другие конструкции.
Подвеска проводов различного назначения и размещение конструкций на
опорах нередко предусматриваются разными чертежами, сравнением которых
необходимо убедиться, что все провода, кронштейны, консоли и другие
конструкции размещаются с соблюдением допустимых между ними габаритов.
Переходные опоры смежных путей устанавливаются с учетом возможности
эксплуатационного обслуживания контактной сети одного пути при наличии
напряжения на другом (расстояния между находящимися под напряжением
частями контактной сети соседних путей должны быть не менее 0,8 м при
постоянном токе и 1,5 ж при переменном) и возможности поворота на 90°
консоли одного пути, не задевая смежную консоль. Для обеспечения этих
условий при консолях с фиксаторными стойками переходные опоры соседних
путей устанавливаются не в створе, а со смещением относительно друг
друга на 2—3 м. У переездов опоры располагаются так, чтобы расстояние от
края проезжей части до опоры, ее подкоса или оттяжки было не менее 5 м.
Провода линий, пересекающих контактную сеть,
располагаются возможно ближе к середине пролета между опорами контактной
сети. Не следует допускать установки опор под проводами пересекающих
линий, подлежащих переустройству вследствие своей негабаритное™, так как
это препятствует установке опор до переустройства перехода.
Высота надземной части опор и высота расположения пяты консоли должны
обеспечить требуемые габариты контактной сети, в том числе и в случае
последующей подъемки пути во время его капитального ремонта. Эти данные
указываются на плане контактной сети или берутся у дорожных организаций.
На станциях направление анкерных участков должно по возможности
совпадать с направлением централизованных маршрутов. Каждый анкерный
участок должен охватывать возможно меньшее количество стрелок. Следует
избегать пересечения одним анкерным участком обеих горловин станции,
пересечение же при этом и главных путей является крайне нежелательным.
Кроме осложнения монтажа, в случае обрыва проводов в эксплуатации это
вызовет увеличение размеров повреждения и затяжку сроков его ликвидации.
По этим же причинам пересечение главных путей нерабочими отходами
проводов станционных путей следует допускать лишь в исключительных
случаях; анкерные участки главных путей желательно предусматривать
самостоятельными, без электрификации ими станционных путей. Отдельно
стоящие опоры для размещения других проводов, кроме цепной подвески,
должны применяться лишь в случае невозможности использования для этой
цели опор контактной сети.
При пересечении гибкими поперечинами значительного количества путей,
требующих установки опор в междупутье, следует стремиться к установке их
в створе с крайними опорами (трехопорные и четырехопорные гибкие
поперечины) вместо перекрытия электрифицируемых путей несколькими
отдельными гибкими поперечинами. Это сократит количество потребных
дорогостоящих опор и фундаментов и, кроме того, при значительных
повреждениях контактной сети, связанных с повреждением опор, облегчит ее
восстановление. В ряде случаев, применяя временные оттяжки на крайних
опорах, удается восстановить движение без установки в междупутье опор
взамен поврежденных, а при необходимости установки новых опор для
восстановления контактной сети уменьшить их количество.
Изменения, которые целесообразно внести в рабочие чертежи,
согласовываются с проектной организацией или заказчиком.