Трассировка контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Трассировка контактной сети

 

 До начала работ и перед приемкой опор под монтаж контактной сети следует тщательно рассмотреть рабочие чертежи разбивки опор и размещения на них проводов и конструкций, обратив особое внимание на следующие положения.

С целью снижения стоимости строительства (или в связи со стесненностью территории, особенно на станциях) на опорах контактной сети, кроме проводов цепной подвески, как правило, подвешиваются провода и других линий: продольных линий электропередачи для питания нетяговых потребителей, освещения, дистанционного управления разъединителями контактной сети, а также питающих и отсасывающих фидеров, линий обратного тока и т. п. На опорах контактной сети размещаются секционные разъединители, иногда светофоры автоблокировки и другие конструкции. Подвеска проводов различного назначения и размещение конструкций на опорах нередко предусматриваются разными чертежами, сравнением которых необходимо убедиться, что все провода, кронштейны, консоли и другие конструкции размещаются с соблюдением допустимых между ними габаритов.

Переходные опоры смежных путей устанавливаются с учетом возможности эксплуатационного обслуживания контактной сети одного пути при наличии напряжения на другом (расстояния между находящимися под напряжением частями контактной сети соседних путей должны быть не менее 0,8 м при постоянном токе и 1,5 ж при переменном) и возможности поворота на 90° консоли одного пути, не задевая смежную консоль. Для обеспечения этих условий при консолях с фиксаторными стойками переходные опоры соседних путей устанавливаются не в створе, а со смещением относительно друг друга на 2—3 м. У переездов опоры располагаются так, чтобы расстояние от края проезжей части до опоры, ее подкоса или оттяжки было не менее 5 м.

Провода линий, пересекающих контактную сеть, располагаются возможно ближе к середине пролета между опорами контактной сети. Не следует допускать установки опор под проводами пересекающих линий, подлежащих переустройству вследствие своей негабаритное™, так как это препятствует установке опор до переустройства перехода.

Высота надземной части опор и высота расположения пяты консоли должны обеспечить требуемые габариты контактной сети, в том числе и в случае последующей подъемки пути во время его капитального ремонта. Эти данные указываются на плане контактной сети или берутся у дорожных организаций.

На станциях направление анкерных участков должно по возможности совпадать с направлением централизованных маршрутов. Каждый анкерный участок должен охватывать возможно меньшее количество стрелок. Следует избегать пересечения одним анкерным участком обеих горловин станции, пересечение же при этом и главных путей является крайне нежелательным. Кроме осложнения монтажа, в случае обрыва проводов в эксплуатации это вызовет увеличение размеров повреждения и затяжку сроков его ликвидации. По этим же причинам пересечение главных путей нерабочими отходами проводов станционных путей следует допускать лишь в исключительных случаях; анкерные участки главных путей желательно предусматривать самостоятельными, без электрификации ими станционных путей. Отдельно стоящие опоры для размещения других проводов, кроме цепной подвески, должны применяться лишь в случае невозможности использования для этой цели опор контактной сети.

При пересечении гибкими поперечинами значительного количества путей, требующих установки опор в междупутье, следует стремиться к установке их в створе с крайними опорами (трехопорные и четырехопорные гибкие поперечины) вместо перекрытия электрифицируемых путей несколькими отдельными гибкими поперечинами. Это сократит количество потребных дорогостоящих опор и фундаментов и, кроме того, при значительных повреждениях контактной сети, связанных с повреждением опор, облегчит ее восстановление. В ряде случаев, применяя временные оттяжки на крайних опорах, удается восстановить движение без установки в междупутье опор взамен поврежденных, а при необходимости установки новых опор для восстановления контактной сети уменьшить их количество.

Изменения, которые целесообразно внести в рабочие чертежи, согласовываются с проектной организацией или заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..