Установленные опоры принимаются под монтаж комиссией из представителей
строительной, монтажной и эксплуатирующей организаций. При этом
проверяется соответствие проектным данным и
техническим условиям типов опор, мест и габаритов
их установки, расстояния от верха фундамента (для нераздельных
железобетонных опор —от условного обреза фундамента) до уровня головки
рельсов, положения опор в плане, внешнего состояния опор, расположения
ригелей жестких поперечин.
Тип опоры определяется по ее маркировке, выполняемой на железобетонных
опорах в виде выпуклых линий или надписи масляной краской или лаком, а
на металлических опорах — наплавного шва или приварки металлической
пластины с выбитыми на ней обозначениями. Маркировка должна содержать
данные о типе конструкции и армирования, нормированной величине
изгибающего момента, длине опоры, а направленные опоры — также указатель
направленности (например,
ПД (10-10)/12,8
двутавровая железо-бетонная опора длиной 12,8 м с
предварительно напряженной арматурой из стальных прядей, допускающая
изгибающий момент поперек пути 10 Тм и вдоль пути 40 Тм
МН*45/15* 60 — металлическая
направленная опора высотой 15 м, допускающая изгибающий момент поперек
пути 45 Тм. Конструкция разработана в 1960 г.). Нераздельные
железобетонные опоры должны иметь указатель условного обреза фундамента.
Изменение габарита опоры против проектного без изменения типа опоры и
консоли допускается только в сторону увеличения до 150 мм. При
необходимости (по местным условиям) большего увеличения габарита вопрос
согласовывается с проектной организацией; при этом определяются типы
опор и консолей, которые необходимо установить взамен предусмотренных
проектом.
Изменение длины пролета допускается не более чем на величину + 1 и —2 м.
Обращается внимание на расположение опор, требующих точного соблюдения
предусмотренных расстояний от существующих и проектируемых сооружений
(проводов воздушных пересечений, искусственных сооружений, переездов,
центров стрелочных переводов.и т. п.).
Соблюдение расстояния от верха фундамента до уровня головки рельсов
особенно важно для опор с закладными ( у металлических опор —с
приваренными) деталями для армирования консолей. Допускаются отклонения
не более чем на ± 100 мм от проектного расстояния.
Разворот опор в плане (для конических опор разворот закладных частей) по
отношению к направлению, перпендикулярному оси пути, не должен превышать
угол 3° (tg, 3° == 1/20). Наклон опор по отношению к вертикали не должен
превышать 2% в сторону, .противоположную действию нагрузки, и 1% вдоль
пути; для анкер-дых опор наклон, вдоль пути не должен превышать.0,5%
всторону, противоположную действию основных/ нагрузок [.раздел IV, § 4 $
Технических условий производства и приемки
строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог
(устройства электроснабжения) ].
На опорах контактной сети не допускаются трещины, перпендикулярные
рабочей арматуре предварительно напряженных опор; в опорах,
изготовленных без предварительного напряжения, допускается наличие
трещин с шириной раскрытия не более 0,1 мм. Поверхность опор должна быть
гладкой. >У раздельных опор проверяется наличие гаек с шайбами и
контргаек на всех анкерных болтах. (На сжатых анкерных болтах
станционных опор гибких и жестких поперечин установка контргаек
необязательна.) Количество стальных прокладок между фундаментом и
основанием опоры, применяемых при выравнивании опор в вертикальной
плоскости, не должно быть более трех общей толщиной до 30 мм. Оттяжки
анкерных опор должны быть натянуты. Наличие ослабленных оттяжек может
быть причиной появления трещин в железобетонной опоре, особенно в зимнее
время, когда тяжение в тросах увеличивается, а замерзший грунт не дает
опоре возможность «сдать» и натянуть оттяжки, что вызывает чрезмерный
изгибающий момент, действующий на опору.
Разница в уровнях концов ригелей допускается не более 200 мм. Раскосы
между верхними и нижними поясами должны иметь направление от опор вниз к
середине ригеля с тем, чтобы они работали на растяжение, а не на сжатие.
На участках, электрифицируемых по системе постоянного тока между
заземленными на рельс оттяжками и анкером, проверяется наличие изоляции,
обеспечиваемой деревянными брусками-шайбами, устанавливаемыми в узле
крепления тяги к анкеру. Эта изоляция нужна для предотвращения от
электрической коррозии.
Строительной организацией должны быть предъявлены акты на скрытые
работы, содержащие данные о конструкции и типе фундаментов, количестве
установленных лежней и т. п. Приемка под монтаж опор контактной сети
оформляется актом установленной формы,