Аксиально-поршневые регулируемые и нерегулируемые насосы и гидромоторы, применяемые на экскаваторах Э-5015А, ЭО-3322А, ЭО-4321 и ЭО-4121

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов - часть 2

 

 


Аксиально-поршневые регулируемые и нерегулируемые насосы и гидромоторы, применяемые на экскаваторах Э-5015А, ЭО-3322А, ЭО-4321 и ЭО-4121, отличаются унифицированной конструкцией качающего узла (рис. 109, а). Опорами ведущего вала 7 служат три шарикоподшипника: два радиально-упорных 13 и один радиальный 14. От осевого перемещения внутренние кольца подшипников удерживаются двумя пружинными кольцами 15, втулкой 3 и запорным кольцом 2. В передней крышке 16 установлено манжетное уплотнение 17, опирающееся на втулку 18. В сферические гнезда фланца вала 7 входят семь шатунов 11, которые вместе с центральным шипом 5 прижаты к фланцу вала штампованной пластиной 4. На шипе 5 с помощью штифта 10 зафиксирован блок 7 цилиндров, наружная поверхность которого опирается на распределительный диск 8.

Опорами шипа 5 служат с одной стороны сферическая головка, а с другой —бронзовая втулка 9У запрессованная в диск 8. Внутри блока цилиндра находятся семь поршней 12, завальцованных на шатунах 11. Предварительное прижатие блока цилиндров к диску 8 достигается тарельчатыми пружинами 6.

Когда ось вала 1 совпадает с осью шипа 5 (как показано на рис. 109, а), то при вращении вала поршни не совершают возвратно-поступательного движения и не производят всасывания и нагнетания рабочей жидкости.

Рассмотрим конструкции нерегулируемого и регулируемых одинарного и сдвоенного насосов, выполненных на базе описанного качающего узла.

У нерегулируемого насоса блок 7 цилиндров повернут так, что ось шипа 5 составляет некоторый угол с осью вала 1 (рис. 109, б). Поэтому при вращении блока поршни 12 всасывают и нагнетают жидкость через каналы диска 8. При изменении величины и направления наклона блока 7 цилиндров изменяются величина и направление потока рабочей жидкости. Если зафиксировать угол наклона блока 7 цилиндров, то насос становится нерегулируемым. Описанная конструкция позволяет насосу работать и в режиме гидромотора.

 

 

 

109 Аксиально-поршневой унифицированный насос-гидро-мотор:

а — унифицированный качающий узел,

б — нерегулируемый насос-гидромотор;

1 — вал,

2 — запорное кольцо,

3, 9 и 18 — втулки,

4 — пластина,

5 — центральный шип,

6 — тарельчатые пружины,

7 — блок цилиндров,

8 — распределительный диск,

10 — штифт,

11 — шатун,

12 — поршень,

13 и 14— шарикоподшипники,

15 — пружинные кольца,

16 и 20 — передняя и задняя крышки,

17 — манжетное уплотнение,

19 — корпус

 

 

 

 

 

В регулируемом насосе создана возможность изменения наклона блока в процессе работы. Регулируемый аксиально-поршневой насос (рис. 110) включает в себя поворотный корпус 14, который может быть повернут с помощью цапфы 9 по отношению корпуса 3 на угол от нуля до 25

  Количество подаваемой жидкости при этом пропорционально углу наклона блока 11 цилиндров и числу оборотов вала 1 насоса. При такой конструкции достигается бесступенчатое регулирование независимо от частоты вращения приводного двигателя.

Усилие, которое необходимо приложить к цапфе 9, может быть такой величины, что непосредственное управление подачей насоса без применения усиливающих устройств становится невозможным. При высоком рабочем давлении жидкости насосы выпускают с усилителями механического и гидравлического типов. Механические усилители могут быть как с ручным, так и с электрическим управлением. Гидравлические усилители оборудуют непосредственным или дистанционным управлением. Применяют также устройства, автоматически изменяющие угол наклона блока цилиндров в зависимости от давления в гидросистеме (регуляторы постоянной мощности или ограничители мощности).

 

 

 

110 Регулируемый аксиальнопоршневой насос:

1 — вал,

2 и 13 — крышки,

3 — корпус,

А—6 — шарикоподшипники,

7 — фланец,

8 — шатун,

9 — цапфа,

10 — поршень,

11 —блок цилиндров,

12 — распределительный диск,

14 — поворотный корпус,

15 — центральный шип

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..