Работа двигателя УД2-М1 в различных условиях

  Главная      Учебники - Двигатели     Стационарный малолитражный двигатель УД2-М1 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Работа двигателя УД2-М1 в различных условиях

 

 

1. Топливом для двигателей служит автомобильный бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77.

2. При эксплуатации двигателей применять масло моторное М-8В1 (автомобильное) ГОСТ 10541-78 или масло моторное для автомобильных карбюраторных двигателей М-8Б1 ГОСТ 10541-78.

3. При температуре воздуха ниже минус 15оС необходимо прикрывать входное отверстие для охлаждающего воздуха в кожухе маховика.

4. При отрицательных температурах воздуха для более устойчивой работы двигателя допускается прикрытие воздушной заслонки карбюратора.

5. При работе двигателя в условиях высоких положительных температур воздуха следует чаще проверять наличие давления в системе смазки и уровень масла в картере.

6. При непрерывной работе двигателя в течение 24 часов доливку масла допускается производить без остановки двигателя.

7. Не допускается работа двигателя с детонацией.

8. При работе двигателя на открытом воздухе при отрицательной температуре в условиях высокой влажности воздуха возможно обледенение карбюратора и шланга газоотсоса.

В этом случае необходимо периодически производить очистку карбюратора (диффузора и главного жиклера) ото льда или же прогревать карбюратор, используя выхлопные газы из глушителя.

В целях предупреждения обледенения шланга газоотсоса, нарушающего газоотсос из картера двигателя, допускается снятие шланга газоотсоса.

9. При температуре воздуха выше 35оС обязательно защищать двигатель от прямого воздействия солнечных лучей.

10. При эксплуатации двигателя на открытом воздухе в дождь и снегопад необходимо защищать двигатель от попадания на него атмосферных осадков.





РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ И ПОРЯДОК НЕОБХОДИМОЙ РАЗБОРКИ двигателя УД2-М1

Своевременно и качественно проводимое техническое обслуживание обеспечивает поддержание двигателя в постоянной технической готовности к работе.

При этом можно своевременно выявить и устранить неисправности в механизмах, предупредить случаи серьёзных поломок двигателя.

Техническое обслуживание двигателя по видам и периодичности делится на:

- ежесменное техническое обслуживание (EO), проводимое в начале и конце каждой смены;

- первое техническое обслуживание (ТО-1), проводимое через 50 часов работы двигателя;

- второе техническое обслуживание (ТО-2), проводимое через 200 часов работы двигателя;

- сезонное техническое обслуживание (СО-2), проводимое два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов эксплуатации.

Следует иметь в виду, что приведенная периодичность технических обслуживаний рекомендуется заводом для средних условий эксплуатации двигателя. При работе двигателя в неблагоприятных условиях - в запыленном или во влажном воздухе, при предельно низких и высоких температурах окружающего воздуха - требуется более частое проведение первого и второго технических обслуживаний и соответственно более полное ежесменное обслуживание.


Ежесменное техническое обслуживание двигателя УД2-М1

1. В начале смены перед запуском двигателя проверять уровень масла в картере двигателя.

2. Убедиться в отсутствии течи в наружных соединениях топливной системы.

3. Проверить исправность и надежность крепления деталей и узлов двигателя. Ослабленные крепления подтянуть, обнаруженные неисправности устранить.

4. Проверить наличие и исправность инструмента и принадлежностей.

5. Произвести запуск двигателя, руководствуясь разделом «Эксплуатация двигателя» настоящей инструкции, и проверить:

а) давление масла;

б) отсутствие подтекания топлива, ненормальных шумов и стуков.

6. В конце смены остановить двигатель, обтереть и очистить от пыли, грязи, масла и т. д.

7. Проверить исправность и надежность крепления деталей и узлов двигателя.

8. Слить отстой из отстойника топливного бачка.

9. При температуре ниже минус 15оС ежедневно в конце каждой смены тщательно осматривать воздушный фильтр и шланг газоотсоса, при наличии льда — лёд удалить.

Первое техническое обслуживание двигателя УД2-М1

1. Промыть воздушный фильтр, для чего:

а) разобрать воздушный фильтр. Для разборки воздушного фильтра необходимо: свинтить гайку 5 (рис. 8), снять крышку воздушного фильтра 7, снять чашку воздушного фильтра 4 с барабаном 8, отделить барабан от воздушного фильтра;

б) слить масло и промыть в бензине корпус воздушного фильтра и барабан с набивкой, после чего последний необходимо смочить маслом;

в) установить корпус воздушного фильтра на патрубок, залить свежее масло до метки на корпусе и собрать воздушный фильтр.

2. Заменить масло в картере двигателя.

3. Проверить зазоры клапанов, для чего:

а) снять крышку клапанных пружин;

б) проверить зазоры. Зазор должен быть 0,2 мм для двигателя в холодном состоянии (рис. 14).

При ненормальном зазоре необходимо отрегулировать зазор путем поворота болта 5 (рис. 5), предварительно ослабив контргайку 4. Толкатель 2 при регулировке должен удерживаться от вращения.


Рис. 14. Регулировка зазора в клапанах двигателя.


4. Проверить чистым щупом зазор между контактами прерывателя магнето. Зазор должен быть 0,3 мм.


Рис. 15. Регулировка зазора в прерывателе магнето:

1 — контакт;

2 — винт;

3 — контакт;

4 — эксцентрик;

6 — стойка.


Для регулировки зазора между контактами необходимо повернуть ротор магнето так, чтобы колодка рычага находилась на выступе кулачка.

Регулировка зазора производится поворачиванием эксцентрика 4 (рис. 15) стойки 5. Перед регулировкой контактов 1 и 3 необходимо слегка отпустить винт 2 крепления стойки, затем установить зазор 0,3 мм и затянуть винт до отказа.

5. Проверить зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6-0,7 мм. Если зазор больше этого предела, то разрешается его регулировка путем подгибания бокового электрода (рис. 16).


Рис. 16. Регулировка электрода свечи.


6. Через первые 50 часов работы двигателя с момента начала эксплуатации (при ТО-1) необходимо произвести подтяжку гаек крепления цилиндра и головок цилиндров. Порядок затяжки гаек головок цилиндров показан на рис. 17.

Рис. 17. Порядок затяжки гаек головок цилиндров.



ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При работе двигателя в условиях сильной запыленности воздуха необходимо промывку воздушного фильтра производить через каждые 10 - 25 час. работы в зависимости от степени запыленности.

2. В связи с тем, что у нового двигателя в начале его эксплуатации происходит приработка деталей необходимо промывку элемента маслофильтра в бензине или керосине, не разбирая его, произвести через первые 100 часов работы двигателя с момента начала эксплуатации (при ТО-1).

Порядок необходимой разборки см. пункт 1 (ТО-2).


Второе техническое обслуживание двигателя УД2-М1

1. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Для этого необходимо:

а) снять крышку люка нижнего картера, вывернув болты 2 (рис. 18);

б) снять масляный фильтр 1, для чего свинтить гайки 5 и отсоединить масляный фильтр от масляного насоса.

Для разборки масляного фильтра следует свинтить контргайку и гайку 1 (рис. 19) и снять колпак масляного фильтра 5, пружину 3, тарелку пружины 4, сальник 14, фильтрующий элемент масляного фильтра 6;

в) поставить фильтрующий элемент.

Для сборки масляного фильтра необходимо поставить сальник 14, тарелку пружины 4, пружину 3, надеть колпак масляного фильтра 5, надеть сальник 14, прокладку 2, завернуть гайку и контргайку 1;

г) поставить масляный фильтр на двигатель.

2. Притереть клапаны, для чего:

а) снять цилиндр с двигателя. Для снятия цилиндра необходимо снять наконечник 9 (рис. 1), вывинтить свечу с прокладкой, снять кожух цилиндра 7, газопровод 3 (рис. 2) с глушителем 2, воздушным фильтром и карбюратором, снять головку цилиндров 10 (рис. 1), крышку клапанных пружин 4 (рис. 2) и цилиндр 11 (рис. 1);


Рис. 18. Снятие маслофильтра:

1 — масляный фильтр;

2 — болт М6;

3 — пробка верхняя;

4 — масломер;

5 — гайка М6.





Рис. 19. Разборка маслофильтра:

1 — гайка М10;

2 — прокладка;

3 — пружина маслофильтра;

4 — тарелка пружины маслофильтра;

5 — колпак маслофильтра;

6 — элемент маслофильтра;

7 — планка маслофильтра;

8 — диск маслофильтра;

9 — прокладка дисков маслофильтра;

10 — тарелка маслофильтра;

11 — кольцо пружинное элемента маслофильтра;

12 — прокладка колпака маслофильтра;

13 — корпус маслофильтра;

14 — сальник маслофильтра;

15 — шпилька маслофильтра.


б) снять пружины клапанов, для чего: перевернуть цилиндр и поставить на деревянную подставку. Съемником клапана 4 (рис. 20) нажать на тарелку клапана 2 до выхода замков 3 клапана. Проволокой 5 или отверткой отделить замки от клапана. Снять пружину 1 с тарелкой 2;


Рис. 20. Снятие пружины клапанов.

1 — пружина клапана;

2 — тарелка пружины клапана;

3 — замок клапана;

4 — съёмник клапана;

5 — проволока или отвертка.


в) очистить от нагара клапаны, цилиндр и притереть клапаны (не меняя места расположения клапанов).

Для притирки клапанов применять пасту (шлифпорошок, номер зернистости 5-6, ГОСТ 3647 - 80).

Если выпускной клапан сильно подгорел и его трудно притереть, заменить его на новый из индивидуального комплекта ЗИП.

3. Очистить камеру сгорания головки цилиндров от нагара.

4. Снять поршневые кольца и очистить их от нагара.

Проверить износ поршневых колец, для чего необходимо вставить кольца в цилиндр; если зазор в замке кольца превышает 2 мм, кольца необходимо заменить.

5. Очистить поршень от нагара.

Установить компрессионные кольца в канавки поршня и щупом проверить зазор по высоте между поверхностями канавки и компрессионного кольца.

При зазоре 0,3 мм заменить кольцо из индивидуального комплекта ЗИП.

Проверить посадку поршневого пальца в поршне и шатуне (посадка пальца в поршне должна быть плотная, в шатуне - скользящая без заметного люфта).


ПРИМЕЧАНИЕ: При работе двигателя при температуре воздуха выше 30оС притирку клапанов и очистку нагара необходимо производить через каждые 100 часов работы двигателя (через один ТО-1).


6. Проверить посадку шатунов на шейках коленчатого вала (посадка шатуна на шатунной шейке коленчатого вала должна быть скользящей, без заметного радиального люфта).

При наличии заметного радиального люфта необходимо убрать одну или две прокладки из-под крышки нижней головки шатуна (в зависимости от величины износа).

7. Собрать двигатель и отрегулировать зазоры в клапанах, прерывателе магнето и между электродами свечей, а при необходимости зачистить и промыть их чистым бензином. Зачистку контактов магнето производить специальным напильником, прикладываемым к индивидуальному комплекту каждого двигателя или другим аналогичным инструментом, для чего необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Зачистку контактов производить параллельно плоскости каждого контакта в отдельности.


Примечание: Через один ТО-2 необходимо произвести промывку каналов коленчатого вала, для чего необходимо:

а) снять коленчатый вал. Для снятия коленчатого вала необходимо снять кожух маховика 5 (рис. 1), свинтить гайку-храповик 1 и снять маховик 2 (порядок снятия маховика см. ниже), снять стенку кожуха маховика 4 пружину шестерни стартера 1 (рис. 13) и шестерню стартера 2.

Выполнить требования 2 пункт а, б ТО-2. Снять магнето 5 (рис. 2), переднюю крышку 3 (рис. 1), заднюю крышку 15 с прокладками. Выбить два установочных штифта 9 (рис. 4) и свинтить все тайги 6 (рис. 4) со шпилек по разъему. Повернуть верхний картер плоскостью разъема вверх и снять масляный насос 4 (рис. 21), переднюю 1 и заднюю 5 подвески, свинтив гайки 3;

б) снять с коленчатого вала шатуны, для чего: свинтить гайки болта шатуна (предварительно расконтрив), снять замок гайки болта шатуна и крышку шатуна;

в) удалить из полости шатунной шейки скопившийся осадок, промыть все каналы керосином или бензином и продуть сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..