Для оценки износа юбки была выбрана зона на поршне, расположенная на 5—7
мм ниже края маслосъемного кольца, где диаметральный износ максимален.
Из табл. 42 следует, что диаметральный износ поршней невелик. Темп
износа их примерно в 1,5 раза меньше, чем темп износа гильз цилиндров.
При пробегах 200 тыс. км лишь 3,3% всех поршней достигают допустимого
износа.
В отличие от гильз цилиндров и поршневых колец на диаметральный износ
поршней форсированные режимы эксплуатации влияют незначительно. При
ресурсных испытаниях (пробег до 1500 км в сутки) средний после пробега
120 тыс. км темп износа равен 0,47 мкм на 1000 км, т. е. почти такой же,
как и в условиях обычной эксплуатации.
При среднем темпе износа 0,43—0,45 мкм на 1000 км долговечность юбки
поршня соответствует примерно 250 тыс. км. При
этом следует ожидать, что около 15% поршней будут
иметь износы больше 0,17 мм, а их максимальные износы окажутся равными
примерно 0,21 мм.
42. Показатели износа юбки поршня и отверстия в бобышке под поршневой
палец
Пробег автомобиля в
тыс. км
Показатели износа
100
150
200
Среднемаксимальный
износ в мм
0,045/0,006
0,064/0,009
0,088/0,012
Темп износа в мкм
на 1000 км
0,45/0,06
0,43/0,06
0,44/0,06
Максимальный нзнос
в мм
0,090/0,013
0,127/0,019
0,186/0,025
Допустимый износ в
мм
0,170/0,032
0,170/0,032
0,170/0,032
Количество деталей,
имеющих износ больше допустимого, в %