ЮБКА ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 



ЮБКА ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Для оценки износа юбки была выбрана зона на поршне, расположенная на 5—7 мм ниже края маслосъемного кольца, где диаметральный износ максимален. Из табл. 42 следует, что диаметральный износ поршней невелик. Темп износа их примерно в 1,5 раза меньше, чем темп износа гильз цилиндров. При пробегах 200 тыс. км лишь 3,3% всех поршней достигают допустимого износа.

В отличие от гильз цилиндров и поршневых колец на диаметральный износ поршней форсированные режимы эксплуатации влияют незначительно. При ресурсных испытаниях (пробег до 1500 км в сутки) средний после пробега 120 тыс. км темп износа равен 0,47 мкм на 1000 км, т. е. почти такой же, как и в условиях обычной эксплуатации.

При среднем темпе износа 0,43—0,45 мкм на 1000 км долговечность юбки поршня соответствует примерно 250 тыс. км. При

этом следует ожидать, что около 15% поршней будут иметь износы больше 0,17 мм, а их максимальные износы окажутся равными примерно 0,21 мм.

 

 


42. Показатели износа юбки поршня и отверстия в бобышке под поршневой палец

 

Пробег автомобиля в тыс. км

Показатели износа

100

150

200

Среднемаксимальный износ в мм         

0,045/0,006

0,064/0,009

0,088/0,012

Темп износа в мкм на 1000 км

0,45/0,06

0,43/0,06

0,44/0,06

Максимальный нзнос в мм

0,090/0,013

0,127/0,019

0,186/0,025

Допустимый износ в мм

0,170/0,032

0,170/0,032

0,170/0,032

Количество деталей, имею­щих износ больше допу­стимого, в %              

Коэффициент вариации из­носа               

Нет/Нет

Нет/Нет

3,3/Нет

0,47/0,62

0,36/0,52

0,28/0,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..