ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Наиболее важными компонентами теплового баланса автомобильного двигателя являются количества тепла, отдаваемого в охлаждающую воду и в масло. Эти компоненты определяют необходимую охлаждающую поверхность воздушно-масляного радиаторов.

Для измерения теплоотдачи в охлаждающую воду и масло были проведены специальные исследования в условиях, исключающих потери тепла на излучение и конвекцию от наружных стенок водяной рубашки и масляного картера. Чтобы свести до минимума внутренние переходы тепла от охлаждающей воды к маслу и наоборот, температуры воды на выходе из двигателя и масла в картере поддерживались постоянными, равными 80 ± 2° С.

Результаты измерения теплоотдачи на режиме полной нагрузки приведены в табл. 31 для двигателя ЗИЛ-130 и нижнеклапанного двигателя ЗИЛ-157К (рабочий объем 5,55 л, степень сжатия 6,5). Из таблицы следует, что при полностью открытой дроссельной заслонке количество тепла, отдаваемого в воду, двигателями ЗИЛ-130 и ЗИЛ-157К практически одинаково.

У двигателя ЗИЛ-130 максимальное количество отдаваемого в воду тепла составляет 78,6-1000 ккал/ч, или около 19,8% введенного в двигатель тепла; в масло отдается 10,9 * 10s ккал/ч или 2,74%. Несмотря на большее число цилиндров, большие рабочий объем и мощность, двигатель ЗИЛ-130 оказался в отношении теплоотдачи в воду достаточно совершенным. Это объясняется прежде всего верхнеклапанной компоновкой двигателя, при
которой значительно меньше площадь камеры сгорания, а также использованием охлаждающей воды для подогрева смеси, вследствие чего часть тепла, отдаваемого в охлаждающую воду, вновь возвращается в цилиндры со всасываемым воздухом. Кроме того, количество тепла, отдаваемого охлаждающей воде, уменьшается из-за снижения внутренних потерь. На частичных нагрузках количество тепла, передаваемого в охлаждающую воду, у двигателя ЗИЛ-130 также невелико (рис. 128).

Тепловой баланс двигателя ЗИЛ-130 при номинальной частоте вращения п = 3200 об/мин на режиме полностью открытой дроссельной заслонки имеет следующие составляющие (в скобках указаны эти же составляющие в процентах введенного в двигатель тепла):

— полезная работа 98-1000 ккал/ч (24,6);

— химическая неполнота сгорания (при а = 0,87) 51,8-1000 ккал/ч (13);

— потери в охлаждающую воду 78,6-1000 ккал/ч (19,8);

— потери в масло 10,9-1000 ккал/ч (2,74);

— потери с отработавшими газами на излучение и другие потери 159 -1000 ккал/ч (39,8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..