ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 



Индицирование двигателя ЗИЛ-130 проводилось пневмоэлектрическим индикатором типа МАИ-2 при полностью открытой дроссельной заслонке в диапазоне я = 800 -=-3200 об/мин и на частичных нагрузках при п = 1200 об/мин.

Совмещенные индикаторные диаграммы показаны на рис. 124, а некоторые показатели рабочего процесса, полученные в результате обработки диаграмм, приведены в табл. 28.

Рабочий процесс в двигателе ЗИЛ-130 достаточно мягкий, максимальная скорость нарастания давления при повороте коленчатого вала на 1° не превышает 1,32 кгс/см2, а максимальное давление рг не более 35,0 кгс/см2 при оптимальных углах опережения зажигания для бензина А-76.

Средний показатель политропы сжатия при полной нагрузке колеблется в пределах 1,33—1,37, а показатель политропы расширения— в пределах 1,22—1,27.

Максимальный индикаторный к. п. д. равен около 0,335, что для степени сжатия 6,5 и овально-клиновой камеры сгорания можно считать удовлетворительным.

Одновременно с нндицированием производилось провертывание коленчатого вала двигателя от электродвигателя, что позволило установить соотношение между действительным механическим к. п. д. двигателя ЗИЛ-130, полученным нндицированием, и условным механическим к. п. д., определенным по внутренним потерям.

Соотношение между действительным nм и условным nм механическими к. п. д. показаны на рис. 125, из которого видно, что для режима полностью открытой дроссельной заслонки с достаточной для практических целей точностью соотношение между

действительным и условным механическим к. п. д. выражается эмпирической формулой

 

 

 

В диапазоне от холостого хода до полной нагрузки максимальное давление цикла изменяется от 13 до 30 кгс/см2. Максимальный индикаторный к. п. д. на частичных нагрузках был равен 0,274 при наиболее бедной смеси (а = 1,09), которая соответствует моменту выключения экономайзера (табл. 29).

Среднее давление внутренних потерь ртр, определенное по индикаторным диаграммам, несколько отличается от среднего условного давления внутренних потерь ртр. Соотношение между ними выражается эмпирической формулой

 

 

28. Некоторые показатели рабочего процесса двигателя ЗИЛ-130 при полностью открытой дроссельной заслонке

Показатели

 

 

Частота вращения в об/мин

 

 

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

Максимальное давление цикла в кгс/см2               

25,5

30

32

34,5

34,8

35,0

34,5

Максимальная скорость нара­стания давления при поворо­те коленчатого вала на 1° в кгс/см2   

0,65

1,05

1,15

1,32

1,25

1,18

1,08

Среднее индикаторное давле­ние в кгс/см2 ...

8,13

9,67

9,75

9,83

9,75

9,70

9,60

Механический к. п. д. . . . .

0,903

0,886

0,867

0,849

0,824

0,797

0,760

Индикаторный к. п. д.

0,273

0,284

0,283

0,305

0,319

0,325

0,335

Показатели политроп сжатия (расширения) . .

1,34 (1,25)

1,33 (1,22)

 

 

 

Давление внутренних потерь немного возрастает при уменьшении нагрузки главным образом за счет увеличения работы наполнения.

На рис. 127 показано изменение ртр в зависимости от разрежения во впускной трубе (коэффициента наполнения). Для сравнения показано изменение условного среднего давления внутренних потерь для тех же режимов работы двигателя. Как видно, давление Рхр во всем диапазоне нагрузок превышает давление ртр
примерно на 0,2 кгс/см2.

Погрешность, вносимая конечным давлением срабатывания диафрагмы датчика пневмоэлектрического индикатора, приблизительно соответствует этому значению, поэтому в двигателе ЗИЛ-130 с достаточной точностью среднее давление внутренних потерь можно определять методом провертывания двигателя от

электродинамометра как при полной нагрузке, так и при частичных.

Повышение степени сжатия вызывает заметный рост максимального давления цикла и скорости нарастания давления. При степени

сжатия 7,55 максимальное давление цикла рг достигает 42 кгс/см2, а скорость нарастания давления при повороте коленчатого вала на 1° 1,61 кгс/см2, т. е. скорость

нарастания давления увеличивается несколько быстрее, чем

максимальное давление цикла.

Некоторое представление об изменении индикаторных показателей двигателя ЗИЛ-130 при степени сжатия 7,55 в сравнении с его показателями при степени сжатия 6,5 дает табл. 30.

 

 

 

29. Индикаторные показатели двигателя ЗИЛ-130 иа частичных нагрузках

 

Показатели

Среднее эффективное давление

в кгс/см

 

8,33

7.13

5,56

3,79

2,23

0,56

.Максимальное давление

 

 

 

 

 

 

цикла в кгс/см2 . . .

30,0

27,5

22,5

18,0

15,0

13,0

Среднее индикаторное

 

 

 

 

 

 

давление в кгс/см2

9,27

8,01

6,47

4,77

3,17

1,52

Механический к. п. д.

0,907

0,888

0,859

0,795

0,703

0,368

Индикаторный к. п. д.

0,232

0,252

0,274

0,271

0,232

0,152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..