ВТУЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

ВТУЛКА ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130


Материалом для изготовления свертной втулки верхней головки шатуна служит бронза Бр. ОЦС 4-4-25. Твердость поверхности втулки после окончательной обработки колеблется в пределах НВ 130—165. Чистота поверхности втулки соответствует 9-му классу.

Долговечность втулки в условиях эксплуатации характеризуется данными табл. 43, из которой следует, что при пробегах 200 тыс. км 6% втулок имеют износы, превышающие 0,05 мм. По сравнению с пальцами у втулок верхней головки шатуна износ примерно в 5—6 раз больше.

Максимальный зазор между втулкой и пальцем при пробегах 200 тыс. км составляет 0,038 мм и в отдельных случаях 0,068 мм. При таком зазоре уже прослушивается заметный стук поршневых пальцев.

Чистота рабочей поверхности втулки после длительной работы повышается до 10-го класса. Определение чистоты поверхности втулки после работы в течение 50; 100; 200 и 400 ч позволило установить, что заглаживание ее поверхности происходит в первые 100 ч работы. Исходный зазор при этом возрастает на 0,003—0,005 мм, после чего начинается нормальный износ втулки, сопровождаемый медленным увеличением зазора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..