КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-10 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-10 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Топливный насос Б-10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Он установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.

Насос состоит из трех основных частей (рис. 72): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых под давлением из цинкового сплава. В корпусе размещены коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 для ручной подкачки топлива. Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкателе 10 с двумя тарелками. Коромысло действует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9. Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11. В головке насоса расположены три впускных 3 и три выпускных 13 клапана. Отверстие А в корпусе соединяет полость под диафрагмой с атмосферой.

 

При перемещении диафрагмы вниз топливо из бака по трубке поступает через сетчатый фильтр 2 к впускным клапанам, а затем в полость над диафрагмой. Когда диафрагма перемещается вверх, топливо нагнетается, через выпускные клапаны 13 в полость головки, откуда оно направляется в фильтр тонкой очистки, а затем в карбюратор.

В зависимости от расхода топлива меняется и его количество, подаваемое насосом. Изменение расхода вызывает колебание уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, изменение запирающей силы игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива. При наличии противодавления диафрагма перемещается вверх в соответствии с расходом топлива в данный момент.

Подача насоса равна 180 л/ч (не менее) при частоте вращения распределительного вала 1300—1400 об/мин. Максимальное давление при нулевой подаче не более 225 мм рт. ст. Параметры топливного насоса определялись опытным путем.

 

 

 

 

 

Рис. 72. Топливный насос Б-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..