ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 



При разработке конструкции топливного насоса для двигателя ЗИЛ-130 был выбран насос диафрагменного типа с механическим приводом (модель Б-9).

Компоновка двигателя такова, что насос приводится в движение штангой от специального кулачка распределительного вала. Для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора при неработающем двигателе в конструкции насоса предусмотрен рычаг ручной подкачки.

Для обеспечения надежной работы системы питания подача насоса была принята равной 125 л/ч при частоте вращения распределительного вала 1400 об/мин. При оптимальных размерах насоса необходима высокая степень герметизации клапанов и 4

 

снижение его общего сопротивления на всасывании. Это было достигнуто применением двух всасывающих клапанов (из питриль-ной резины) большой пропускной способности.

В связи с тем что на производство был поставлен также двигатель ЗИЛ-375 с рабочим объемом 7 л, была разработана унифицированная конструкция топливного насоса, имеющего более высокую подачу (не менее 180 л/ч) при той же частоте вращения распределительного вала (модель Б-10). Позднее в целях унификации и повышения надежности двигателя ЗИЛ-130 (предотвращение возникновения «паровых пробок» в системе питания) топливный насос Б-9 был заменен насосом Б-10, описание и результаты испытаний которого приводятся ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..