Топливо перед поступлением в приборы системы питания должно быть
тщательно очищено от механических примесей и воды. В связи с этим
предусматривается многократная фильтрация топлива. Такая фильтрация даже
сравнительно чистого к моменту заправки топлива необходима еще и потому,
что после заправки при движении автомобиля механические примеси, пыль и
вода могут попасть в топливный бак. Например, при движении автомобилей
летом в колонне по проселочным дорогам в топливо попадает большое
количество пыли. В топливный бак пыль поступает вместе с воздухом через
впускной клапан пробки бака, в котором по мере расхода топлива создается
разрежение. Вместе с воздухом в топливный бак проникают водяные пары,
которые
в нем конденсируются. Вода, попадая в систему
питания, вызывает коррозию металла, а при низкой температуре замерзает,
что может вызвать прекращение подачи топлива. Кроме того, в системе
питания откладываются смолистые вещества, содержащиеся в бензине, и
механические примеси, вследствие чего приборы системы питания и
топливопроводы засоряются и подача топлива прекращается. Таким образом,
основные требования к топливным фильтрам сводятся к следующим:
— высокая механическая прочность (в особенности это относится к
фильтрам, установленным в магистрали на шасси);
— достаточная теплостойкость (особое внимание надо обращать на фильтры,
расположенные под капотом);
— малое гидравлическое сопротивление, чтобы оно не влияло на основные
характеристики двигателя;
— высокая очистительная способность, обеспечивающая бесперебойную работу
других приборов питания;
— хорошая промываемость и возможность регенерации в эксплуатации.