РЕГУЛЯТОР РАЗРЕЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

РЕГУЛЯТОР РАЗРЕЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



В городских условиях автомобильный двигатель значительное время работает на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала больше частоты вращения холостого хода. Режим принудительного холостого хода возникает при торможении автомобиля двигателем и при переключении передач.

Наиболее характерной особенностью этого режима для карбюраторного двигателя является существенное увеличение разрежения во впускной трубе. Вследствие этого в камеру сгорания попадает большое количество масла и картерных газов и ухудшается процесс сгорания. При увеличении разрежения с 520—540 до 600—640 мм рт. ст. повышается расход масла в 1,5—3,2 раза,

а в случае нарушения процесса сгорания количество углеводородов, выбрасываемых в атмосферу, возрастает в 20—40 раз.

Для устранения этих явлений используют специальные двухрежимные клапаны, впускающие воздух в двигатель помимо карбюратора. Клапан, ограничивающий разрежение во впускной трубе (ограничитель разрежения) открывается при разрежении во впускной трубе 520—540 мм рт. ст. и закрывается при разрежении 220—240 мм рт. ст. Большое количество воздуха, подаваемого через клапан регулятора в двигатель, обедняет смесь во впускной трубе до а = 8---12, вследствие чего сгорание прекращается.

На рис. 56, а показана конструктивная схема регулятора разрежения, предложенная А. С. Озерским.

 

 

 

 

Регулятор разрежения состоит из корпуса 3, воздушной горловины 1, корпуса 8 клапана, клапана 4, его обоймы 5, насадка 2, мембраны 6, поршня 7, пружины 12 с опорой 11 и регулировочного винта 9 с гайкой 10. Между обоймой 5 и клапаном 4 имеется кольцевая щель Б, соединяющая через канал В полость А над мембраной 6 с полостью в корпусе воздушной горловины. Диаметр Ог поршня 7 больше диаметра D2 отверстия в корпусе регулятора.

Корпус 3 регулятора устанавливают между карбюратором и впускной трубой двигателя ЗИЛ-130. Клапан 4, расположенный в корпусе воздушной горловины 1 разделяет полости впускной трубы и обводного воздушного канала. Разрежение во впускной трубе через отверстие в насадке 2 передается в надпоршневое пространство клапана. При закрытом клапане 4 давление в полости А над мембраной равно давлению в корпусе воздушной горловины, так как они соединены каналом В. При увеличении разрежения во впускной трубе на клапан начинает действовать сила, равная произведению перепада давлений во впускной трубе и корпусе воздушной горловины на разность площадей. Когда эта сила становится больше силы предварительной затяжки пружины 12, клапан начинает открываться. В момент отрыва клапана от седла

щель Б оказывается в потоке воздуха, движущегося во впускную трубу со скоростью звука, поскольку перепад давлений к моменту открытия клапана выше критического. У края кольцевой щели образуется зона пониженного давления, которое передается по каналу В в полость А над мембраной, вследствие чего создается дополнительная сила, открывающая клапан полностью.

 

 

Рис. 56. Схема регулятора разрежения

 

 

 

 


Полезная площадь мембраны, форма и расположение кольцевой щели, а также размеры проточной части регулятора разрежения выбирают таким образом, чтобы динамическое разрежение в кольцевой щели клапана поддерживало его в открытом состоянии при разрежении во впускной трубе не более 220—240 мм рт. ст. Моменты открытия и закрытия клапана изменяют путем увеличения или уменьшения силы предварительной затяжки пружины с помощью винта 9 и гайки 10.

Испытания регулятора разрежения на автомобиле ЗИЛ-130 показали, что во время медленного перехода от открытого положения клапана регулятора разрежения к закрытому в выпускной системе слышен сильный хлопок, вызванный образованием и последующим воспламенением в выпускных трубах и глушителе смеси с коэффициентом избытка воздуха 1,3—1,6. Для устранения этого явления в регулятор разрежения был введен механизм принудительного закрытия клапана (рис. 56, б). Отверстие в насадке 2 было аннулировано, а подпоршневое пространство соединено каналом Г с корпусом дроссельных заслонок карбюратора. В этом корпусе было сделано дополнительное отверстие Д, расположенное ниже края дроссельной заслонки 13 при ее положении, соответствующем холостому ходу двигателя.

Принцип работы регулятора разрежения не изменился. Однако при переходе на нагрузочный режим поворот дроссельной заслонки на угол, больший 6—7°, выводит отверстие Д из зоны действия разрежения во впускной трубе, и клапан регулятора закрывается.

Изменение схемы полностью устранило хлопки в выпускной системе автомобиля на переходных режимах, не изменив других характеристик регулятора разрежения.

Уменьшение максимального разрежения во впускной трубе при установке регулятора разрежения заметно снижает расходы масла на угар при эксплуатации автомобиля в условиях интенсивного городского движения. Особенно это заметно на изношенных двигателях.

В табл. 17 приведены результаты измерений расхода масла при движении автомобиля в условиях, имитирующих городское движение.

Из таблицы следует, что в условиях городского движения установка регулятора разрежения снижает угар масла на 37— 44%, независимо от первоначального его расхода.

 

 

17. Влияние регулятора разрежения на расход масла двигателем ЗИЛ-130 в л на 100 км

Двигатель

Без регулятора разрежения

С регулятором разрежения

Изношенный (пробег бо­

 

 

лее 110 тыс. км) . .

0,965/0,206

0,636/0,133

Новый (пробег около

 

 

12 тыс. км)            

—/0,097

—/0,065

1 В числителе указан расход масла в двигателе с чугунными маслосъемными коль­цами, в знаменателе — в двигателе со стальными пластинчатыми кольцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..