ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ ПАЛЕТ ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

6.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛОВ ПАЛЕТ ЧАСОВ



При рассмотрении вопроса о равенстве сумм углов, проходимых вилкой, полезно определить, какое влияние на работу спуска окажет изменение углов палет. Отметим,
что в заводских условиях углы палет строго выдержаны. Обратимся к фиг. 70 и рассмотрим искусственно созданный пример нарушения. Допустим, что спуск собран правильно и угол импульса на входной палете определяется углом К. Поставим другую палету с большим углом так, чтобы переднее ребро новой пакеты попало в То же место, где находилось переднее ребро старой, т. е. сохраним тот же угол покоя на входной палете. Новая палета будет сообщать импульс, определяемый углом М. Потерянный путь на входной палете пропадает, вилка не будет пропускать зубья анкерного колеса. Если мы создадим необходимый потерянный путь, переместив ограничительный штифт Л от линии спуска, то на выходной палете увеличится полный угол покоя за счет увеличения угла покоя. Одновременно со стороны ограничительного штифта Л увеличатся предохранительные зазоры, что может оказаться недопустимым.

 

 

 

 

 

Фиг. 70. Уменьшение угла импульса на входной палете при уменьшении угла палеты

 

 

 



Если не прибегать к перемещению ограничительного штифта, то для того, чтобы входная палета пропускала зуб анкерного колеса, ее придется переместить в пазу, что может привести к недопустимому уменьшению угла покоя на входной палете.

В случае перемещения ограничительного штифта мы увеличим сумму углов, проходимых вилкой, на разность углов М и К, которая прибавилась к углу покоя на выходной палете. В случае перемещения входной палеты сумма углов осталась без изменения, угол покоя на выходной палете уменьшился на разность углов М и К.

Рассмотрим второй случай (фиг. 71). Поставим выходную палету с меньшим углом, не меняя пока глубины спуска.

Произойдет значительное увеличение потерянного пути на выходной палете. Уменьшать его за счет перемещения к линии спуска ограничительного штифта П мы не можем, так как это уменьшило бы полный угол покоя на входной палете. Если уменьшить потерянный путь на выходной палете ее выдвижением, то угол покоя на выходной палете увеличится, и условия освобождения затруднятся, что приведет к ухудшению работу спуска.

В этом случае сумма углов, проходимых вилкой, не изменилась, однако угол покоя на выходной палете увеличился на разность углов К и М. Оба эти случая, представленные на фиг. 70 и 71, приведены только с целью пояснения зависимостей, имеющихся в анкерном спуске. В заводских условиях, как было сказано выше, такие случаи исключены, однако они могут иметь место в ремонтной практике при подборе новых палет взамен утерянных или поврежденных.

Так может получиться, если, например, пытаться заменить соответствующие по названию палеты часов «Победа» на палеты часов «Звезда» и, наоборот, поскольку углы палет этих часов различны.

 

 

 

 

Фиг. 71. Увеличение угла импульса на входной палете при увеличении угла палеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..