СМЕЩЕНИЕ АНКЕРНОЙ ВИЛКИ ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

4.

СМЕЩЕНИЕ АНКЕРНОЙ ВИЛКИ ЧАСОВ

 


Покажем на примере, как неправильное перемещение палет может вызвать смещение вилки в целом. Обратимся к фиг. 69. Сплошной линией показано первоначальное положение вилки. Вдвинем на величину а входную палету и на столько же выдвинем выходную. На входной палете получится малая глубина спуска и большой потерянный путь. На выходной палете благодаря этому увеличится до бавочный покой. Кроме того, поскольку была выдвинута из

паза выходная палета, на ней увеличился угол покоя. Полные углы покоя на входной и выходной палетах будут неодинако выми.

Для того, чтобы уравнять углы покоя и потерянного пути, переместим оба ограничительных штифта. На фиг. 69 новое положение штифтов показано пуиктиром. Это приведет к смещению контура вилки. Со стороны штифта J1 зазоры у копья и у эллипса уменьшатся, с другой стороны предохранительные зазоры увеличатся.

Отсюда нужно сделать вывод, что для изменения глубины спуска при одинаковых предохранительных зазорах с правой и с левой сторон и при правильной первоначальной постановке палет в пазы анкерной вилки нужно воздействовать в одном направлении и в одинаковой мере на обе палеты.

Если имеются погрешности в первоначальной постановке палет, то исправление этих погрешностей следует производить перемещением палет в пазах вилки, ориенти руясь при этом по величине предохранительных зазоров, по величине покоя и углов потерянного пути.

Выполняя такое перемещение, следует иметь в виду следующее

 

Плоскости покоя палет удалены от оси вилки на расстояние, примерно вдвое меньшее, чем рожки и копье. Поэтому, если при некотором взаиморасположении между зубьями анкерного колеса и палетами производится изменение предохранительных зазоров путем перемещения ограничительных штифтов, то для восстановления того же взаиморасположения между зубьями колеса и палетами требуется вдвое меньшее изменение их положений по сравнению с изменениями предохранительных зазоров. И наоборот, если производить исправления во взаиморасположении зубьев анкерного колеса с палетами, прибегая к перемещениям ограничительных штифтов, то изменение, полученное на палетах, будет вдвое меньше, чем изменение предохранительных зазоров. Из этого следует, что при сборке спуска целесообразно сначала установить предохранительные зазоры, а затем налаживать взаимодействие палет с зубьями анкерного колеса.

Данное положение остается справедливым также и при наличии жестких ограничений. Если иногда возникает крайняя необходимость в их корректировке, то это следует производить только для установления предохранительных зазоров.

 

 

Фиг. 69. Смешение контура анкерной вилки при неправильном перемещении палет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..