Главная Учебники - АЗС, нефть ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЁННОСТЬ И ПЕРСОНАЛ В СИСТЕМАХ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ
|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
3.5.Динамические характеристики автоцистерн и их устойчивость при перевозке жидких нефтяных и газовых топлив 30 3.5. ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОЦИСТЕРН И ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖИДКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ТОПЛИВ При транспортировании жидкого груза в цистернах при движении транспортного средства в резервуаре возникает дополнительное нагружение резервуара вследствие перемещения центра Динамические нагрузки подсчитывают для трех случаев движения транспортного средства: торможения, центробежных сил на поворотах и на нагрузку, передаваемой колесами при движении д при торможении складывается из динамического давления массы жидкости Р в резервуаре и гидростатического давления жидкости в резервуаре Р г : Р М = Р + Р ; Р =0,05LG, где L - длина отсеков (автопоезда), м; G - масса жидкости в отсеках резервуара, кг, равная эксплуатационному объему резервуара У э умноженному на плотность перевозимой жидкости (t: где G a , - полная масса автомобиля (автопоезда), кг, равная отношению G as к g; G - полный вес автомобиля; ав g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с 2 . Подставляя отношение G aB к g, и учитывая размерность скорости V a не в м/с, а в км/ч, центробежная сила будет определяться: Центробежные силы Р ц тем больше, чем больше скорость V a движения транспортного средства и чем меньше радиус поворота R, а именно: Особенно опасны повороты при частичном заполнении резервуара автоцистерны (рисунок 3.100). |